Массовой практике «адаптивная школа- интернат» присуще большое разнообразие форм проведения детских мероприятий и событий количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространенны: театрализованные представления, агитбригады, конкурсы, выставки, фестивали, смотры, балы, утренники, вечера, концерты, праздники и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модуль «События, традиции, праздники »»
Модуль «События, традиции, праздники »
Культурно- досуговые мероприятия - неотъемлемая часть в воспитательной работе КОУ «,,,,,,,,, адаптивная школа- интернат». Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаѐт комфортные условия для формирования личности каждого учащихся.
События, традиции, праздники -являются основой воспитательной работы в общеобразовательном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в школе – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству. В то же время, в рамках общего мероприятия ребёнок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.
Массовой практике КОУ «,,,,,,,,,, адаптивная школа- интернат» присуще большое разнообразие форм проведения детских мероприятий и событий количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространенны: театрализованные представления, агитбригады, конкурсы, выставки, фестивали, смотры, балы, утренники, вечера, концерты , праздники и др..
Праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский - в частности, принято определять как явление эстетически-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, праздничной ситуации, способствует более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребѐнка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки учащихся.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в КОУ «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, адаптивная школа- интернат» единого воспитательного пространства для формирования социального опыта детей в коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Формировать умение каждого учащегося устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего посёлка, гражданин своей страны. 4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.
5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Традиционным для КОУ «,,,,,,,,,,,,,,,,,адаптивная школа - интернат» является проведение:
- государственные патриотические праздники: «Я и конституция моей страны» посв. Дню Конституции, «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» праздник посв.Дню Победы, «А песни ходят на войну» фестиваль патриотической песни , «Защитникам – Слава!» концертная программа, « Отчизны славные сыны» вечер отдыха, «Солдатская удаль» посв. Дню Защитника Отечества;
- календарно- обрядовые праздники: «Осенняя сказка» праздник осени, «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»- театрализованное представление, «Мастерская Деда Мороза», «Русская Масленица» фольклорный праздник, «Число восьмое не простое» посв. Международному женскому дню;
- гражданско – личностные или семейные праздники: «Пусть всегда будет мама» посв. Дню Матери, «Народным играм жить и крепнуть» игровая программа, «В солнечном царстве, космическом государстве» посв. Дню космонавтики;
-мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов: 120 лет со дня рождения В.А. Осеевой, русской детской писательницы, « «Весёлые книжки для вас девчонки и мальчишки», «Волшебная страна- театр» посв. Международному дню театра;
Традиции тоже являются способом сплочения коллектива детей, способствуют развитию потребности во взаимодействии, ощущения принадлежности к группе, осознания общечеловеческих ценностей. Традицией нашей школы- интерната стало проведение таких событий как « «Еду еду я по свету» посв. Дню толерантности, «Доброта , мир и дружба» посв. Дню добрых дел, «Беречь природы дар бесценный» экологический десант.
Каждое из этих событий имеет огромный воспитательный потенциал.
Почти у каждого календарного праздника- своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и уменее неформально ощаться, создавать художественные образы.
Значимая идея праздника- это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имён , мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера.
Цель проведения таких мероприятий- в познании юным гражданином окружающего мира, развитии его морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, навыков организатора, умение постигать человеческую науку общения.
Подготовка и проведение праздника, события, традиционного мероприятия это комплексная синтетическая деятельность, которая не только наполняет свободное время детей, это составная часть их образовательной культурно- просветительской деятельности.
В процессе подготовки и проведения праздников, культурных и традиционных событий используются разнообразные виды деятельности: музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение. Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание мероприятия, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребёнка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения, что имеет решающее значение в коррекции недостатков развития детей с ОВЗ. Систематически проводимые события, традиционные мероприятия и праздники незаметно для детей (без больших усилий, с интересом, с радостью) способствуют развитию социальных ( жизненных) компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяют им чувствовать себя успешными, сплоченными, дружными, значимыми для свих сверстников.