Просмотр содержимого документа
«Методические указания для организации самостоятельной работы студентов»
Министерство лесного хозяйства РТ
ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»
Методические указания
для организации самостоятельной работы студентов
по профессиональному модулю ПМ01 «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»
Составила преподаватель: Галева Ю.В.
С. Лубяны-2016 год
Введение
Формирование общих и профессиональных компетенций студентами в процессе изучения профессионального модуля ПМ01 «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства», сформулированных в ФГОС невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы студента. Это требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений студентов.
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
Роль преподавателя и студента при организации внеаудиторной самостоятельной работы изучения профессионального модуля ПМ01 «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства».
Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности
Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по изучению профессионального модуля ПМ01 «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства».
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
Организация приема работ
Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Защита самостоятельной работы может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются:
-самоотчеты,
-контрольные работы,
-защита творческих работ
Отметка о выполнении работы заносится в портфолио студента и оценивается по 10-бальной системе.
Критерии оценки качества выполняемой внеаудиторной самостоятельной работы.
Вид выполняемой работы
Форма контроля
Критерии
оценки
баллы
оценка
Отношение к работе
Наблюдение руководителя, просмотр материалов.
-Все материалы представлены в срок, не требуют дополнительного времени на завершение. Отвечает на все вопросы.
-В отведенное для работы время не уложился
- В отведенное для работы время не уложился. Не отвечает на вопросы.
10 б.
6 б.
3б.
5
4
3
Выполнение упражнений, проектов, эскизов
Оценивание правильности выполнения упражнений и тренируемых грамматических навыков
-упражнение выполнено, верно
-упражнение содержит 2-3 ошибки
-упражнение выполнено не верно
10 б.
6 б.
3б.
5
4
3
Подготовка доклада с планом
Заслушивание и просмотр доклада, беседа по услышанному
-доклад содержит план, докладчик может ответить на вопросы
-доклад содержит план , докладчик не может ответить на вопросы
-доклад не содержит план, докладчик не может ответить на вопросы
10 б.
6 б.
3б.
5
4
3
Оценка схем и Подбор примеров из худ. литературы
Оценка схем и примеров из дополнительной литературы
-подбор 10 примеров из литературы соответствуют изученной теме
-подбор 7 примеров из литературы соответствуют изученной теме
-подбор 5 примеров из литературы соответствуют изученной теме
10 б.
6 б.
3б.
5
4
3
Составление конспекта
Оценка конспекта
-конспект составлен грамотно содержит примеры, соответствующие заданной теме
-конспект составлен грамотно содержит примеры, не всегда соответствующие заданной теме
-конспект составлен грамотно не содержит примеры, соответствующие заданной теме
10 б.
6 б.
3б.
5
4
3
Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач.
Наблюдение руководителя, просмотр материалов.
- Без дополнительных пояснений использует навыки и умения, полученные при изучении русским языком, литературой, экономикой.
- Не совсем способен использовать знания при решении конкретных задач.
- Вообще не способен использовать знания при решении задач разделов смежных тем.
10б
6б
3б.
5
4
3
Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при защите
Собеседование
-Грамотно, профессионально отвечает на вопросы, четко видит цель
- Не грамотно отвечает на вопросы
- Показывает не знание предмета, низкий интеллект, неуверенность
10
6 б
3б
5
4
3
Перечень видов самостоятельной работы студента
Внеурочная самостоятельная работа студента
Содержание занятия
Кол-во часов
Тема 1.1 Правила оформления чертежей и геометрические построения
Подготовить ответы на вопросы стр.1272
1
Рис. 2.152 занести в тетрадь, 1.153
1
Стр.181 подготовьте инструменты к работе
1
Стр223-закончить работу
1
Выполнить выпуклое сопряжение 2.19.3
1
Выполнить упр. 2.8. перечертить на формат А4
3
Тема 1.2 Законы, правила и приемы проекционного черчения
Выполнить упражнение 3.1.3
2
Выполнить упражнение 3.3.-3.7.
2
Выполнить упражнение 4.1.
2
Выполнить упражнение 4.2.-4.5.
2
Выполнить упражнение 4.6.-4.11.
2
Выполнить упражнение 4.12. формат А4
2
Тема 1.3 Построение перспективных проекций
Составьте конспект: История перспективы 4-94, перерисуйте в тетрадь таблицу стр.3,7,85,рис.1,2,3
2
Выполните практическое задание стр. 23-244
1
Решите задачу 1,2 5 стр.13-14
1
Выполните задачу 6 стр. 345, рис 29 в тетрадь
1
Решите задачу 3-стр.205
1
Составьте конспект: Построение перспективы способом следа луча стр. 28-305
1
Выполните на формате А4 графическую работу по своему заданию, образец стр. 64-685
2
Выполните на формате А4 угловую перспективу интерьера вашего проекта образец стр. 49-535
3
Изучите примеры стр. 61-63, опишите назначение дистанционного расстояния
1
Тема 1.4. Проектирование объектов ландшафтной архитектуры
Законспектируйте вопрос: Геологические, гидрологические и почвенные изыскания.
Тема 1.17. Ландшафтная организация территорий объектов ограниченного пользования
Зарисуйте рисунок 6.16. в конспект
2
Зарисуйте и дайте пояснение к рисунку 6.2.6
2
Запроектируйте участок под застройку школы с определением площади из расчета на 230 человек
2
Выполните озеленение детского сада, согласно учебному пособию и рисунка 6.16
2
Выполните проект медицинского учреждения на 100 мест
2
Выполните проект детской площадки в жилом комплексе на формате А3 в краске
2
Тема 1.18.Городские парки
Подобрать образцы городских парков согласно классификации выполнить в виде презентации
2
Эссе: Концепция парка моего города
2
Выполнить эскиз парка с ученом зонального районирования
2
Выполнить генеральный план части парка
1
Тема 1.19. Курсовое проектирование
Работа на курсовым проектом
1
Работа на курсовым проектом
1
Работа на курсовым проектом
1
Работа на курсовым проектом
1
Работа на курсовым проектом
1
Работа на курсовым проектом
2
Работа на курсовым проектом
2
Работа на курсовым проектом
2
Работа на курсовым проектом
2
Работа на курсовым проектом
2
Единая шкала оценивания развернутых письменных заданий открытого типа
Критерии Баллы
Содержание и полнота выполнения тестового задания
Организация текста
Речевое оформление
10
Студент полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию и обработал ее в соответствии с заданием
Студент исчерпывающе изложил результаты обработки искомой информации, точно выбрал формат, в случае необходимости правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями текста, грамотно разделил текст на абзацы.
Студент продемонстрировал знание соответствующего заданию запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм русского языка.
Учащийся допустил небольшое количество речевых или грамматических ошибок, которые не нарушают понимания
6
Студент справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке
Студент в основном логично изложил результаты обработки искомой информации, допустив отдельные неточности при делении текста на абзацы, использовании средств логической связи и выборе формата текста
Студент использовал достаточный объем лексики, в целом эффективно и правильно с учетом норм русского языка.
Учащийся допустил ряд речевых или грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста
3
Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке
Студент не всегда логично излагает результаты обработки искомой информации. Много ошибок в формате текста Деление текста на абзацы непоследовательно или вообще отсутствует, имеются ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста
Студент использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы русского языка.
В работе либо часто встречаются речевые или грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста
0
Задание не выполнено, ответ не содержит описания результатов деятельности по передаче искомой информации, ее систематизации и
обработке
Отсутствует логика в изложении результатов обработки искомой информации. Формат текста не соблюдается. Не используются средства передачи логической связи между частями текста
Студент не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания.
Грамматические правила не соблюдаются
Критерии оценки рисунка
Оценка «5» (отлично)-10 баллов выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания проекта: правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции геометрических тел, правильно выполнено линейно-конструктивное построение, линейная перспектива, светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое.
Оценка «4» (хорошо) 6 баллов выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции геометрических тел, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, штриховке фона есть небольшие ошибки, качество техники штриховки не очень высокое.
Оценка «3» (удовлетворительно) 3 балла выставляется в том случае, если работа выполнена с ошибками в композиции листа, в определении пропорций, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, качество техники штриховки невысокое.
Оценка «2» (неудовлетворительно) 0 баллов выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, присутствуют грубые ошибки в определении пропорций геометрических тел, линейно-конструктивном построении, светотеневой моделировке формы, штриховке фона, качество техники штриховки низкое.
Требования к докладу
1.Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника;
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы;
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей;
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы;
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
6. Минимальный размер 3 печатных листа
Требования к оформлению доклада
Доклад должен быть выполнен печатным способом на одной стороне бумаги формата А4 через интервал 1,15. Цвет шрифта должен быть черным (шрифт Times New Roman, 14 пт.).
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
- Выравнивание текста по ширине.
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
- Перенос слов недопустим!
Требования к написанию и оформлению реферата
Реферат имеет строго определенную структуру:
Титульный лист (номер страницы не ставится) (см. Образец оформления титульного листа)
Содержание (с. 2)
Введение (с.3)
(с. 4 и т.д.)
Заключение
Список литературы
Объем реферата – 15-20 страниц. Текст реферата печатается 14 шрифтом через 1,5 интервала. Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала.
Введение занимает 1-3 страницы и вводит читателей в курс проблемы. Во введении необходимо сформулировать цель работы.
В основной части необходимо дать содержательную характеристику проблемы. Текст основной части должен быть разделен на несколько параграфов, иметь ссылки на литературные источники.
В заключении должны быть сформулированы выводы, отражающие основные результаты работы.
Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При написании реферата рекомендуется обращаться к новейшим научным источникам.
При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц.
Требования к конспектам лекций
Рукописный конспект должен, полно отражать содержание лекции. Конспект должен быть написан разборчиво и аккуратно, представлен в рабочей тетради.
В конце конспекта каждой лекции должен быть словарь определений. Из прочитанного лекционного материала должны быть выделены не менее 10-и основных понятий (терминов) и приведены их определения. Определения могут быть даны самостоятельно или взяты из каких-либо источников, в том числе и из словарей и энциклопедий. В случае заимствованного определения должно быть дано библиографическое описание источника.
Требования к написанию эссе
Эссе - это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2. Основная часть. Включает в себя:
- формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
- анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе
Объем эссе– до 3- 5 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 12, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм.
Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе.
Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом.
Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Основные критерии и уровни оценки
Баллы
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
10
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
6
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.
3
1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы.
2. Проблема обозначена на бытовом уровне.
3. Аргументация неубедительная или отсутствует.
2
1. Не ясно выражена собственная позиция.
2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы.
1
Максимальный балл за материалы эссе
10
Требования, предъявляемые к эскизам
Эскизом называется чертёж, выполненный от руки без применения чертёжных инструментов и без точного соблюдения масштаба. Эскизирование позволяет с наименьшей затратой времени получить чертёж с необходимыми данными для составления по нему рабочего чертежа или .изготовления детали или простого узла. Отличается эскиз от чертежа только тем, что он составляется от руки и пропорциональность частей детали устанавливается на глаз. Однако размеры, поставленные на эскизе, должны соответствовать действительным размерам детали.
Для того чтобы приобрести ценное в графике развитие руки и глазомера, необходимо с самого начала взять за правило выполнять эскиз от руки на глаз по приблизительному масштабу, не прибегая к чертёжному инструменту.
Основными принадлежностями и инструментами, необходимыми для выполнения эскизов, являются бумага, карандаш, резинка, линейка, кронциркуль, нутромер и штангенциркуль. Для быстрого проведения окружностей на первых порах можно пользоваться циркулем.
Оценивание согласно шкале оценки рисунков.
Требования к разработке концепции
Концепция, или концепт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.
Концепция представляется в рукописном виде, в конспекте, содержит идею и пояснение к ней отвечает на вопросы: Почему? Как? Может быть подкреплена эскизом
Перспектива: Учебное пособие по графике и дизайну для студентов факультетов технологии и предпринимательства педагогических вузов / Павлова А.А., Британов Е.Ю. - М.:Прометей, 2011. - 78 с.
Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования: учебник/ИсачкинА.В., КрючковаВ.А., СкаковаА.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016
Градостроительство. Теория и практика: Учебное пособие / Г.А. Потаев. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: Учебное пособие/Потаев Г. А., Мазаник А. В., Нитиевская Е. Е., Лазовская Н. А. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.:
Композиция в архитектуре и градостроительстве: Учебное пособие / Г.А. Потаев. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
Основы декоративного садоводства. Ч. 2. Строительство и эксплуатация объектов озеленения [Электронный ресурс] : В 2 ч.: учеб. пособие. / Н.А. Макознак [и др.]. – Минск: Выш. шк., 2010. – 272 с