kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по родному русскому языку для 5-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897) предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения. Учебный план является оставной частью основной образовательной программы, количество часов на изучение предметов определяет образовательная организация в соответствии со спецификой реализуемой основной образовательной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по родному русскому языку для 5-8 классов»

Предлагаю вашему вниманию КТП по русскому родному языку (ФГОС) 5-8 класс.

Составила Шевлякова Татьяна Ивановна, учитель высшей категории

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 5 класс

п/п

Тема урока

Содержание

Дата

Приме-чание

по плану

по факту

Язык и культура (7ч.)

1

Роль родного русского языка в жизни человека.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык в жизни общества и государства.

.



2

Язык как зеркало национальной культуры.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Бережное отношение к родному русскому языку.




3

Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта слова с национально-культурным компонентом значения.

.



4

Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок.


Народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты, прецедентные имена в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.




5

Русские имена. Имена исконные и заимствованные

Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые.




6

Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.


Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску.




7

Проверочная работа №1





Культура речи (5ч.)

8

Основные орфоэпические и лексические нормы современного русского родного литературного языка.

Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.

Роль звукописи.




9

Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова

Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке.




10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Категория рода. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных.

Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (литературные); кондуктора (работники транспорта) – кондукторы (приспособление в технике); меха (выделанные шкуры) – мехи (кузнечные); соболя (меха) –соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токари – токаря, цехи – цеха, выборы – выбора, тракторы – трактора и др.).




11

Правила речевого этикета: нормы и традиции

Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке.




12

Проверочная работа №2





Речь. Речевая деятельность (5ч.)

13

Язык и речь. Точность и логичность речи.

Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.




14

Текст и его основные признаки.

Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.





15

Функциональные разновидности языка Особенности языка фольклорных текстов

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное).

Учебно-научный стиль. План ответа на уроке ,план текста




16

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.


Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.

Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.).




17

Проверочная работа №3





















Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 6 класс

п/п

Тема урока

Содержание

Дата

Приме-чание

по плану

по факту

Язык и культура (5ч.)

1

Роль церковнославянского языка в развитии русского языка.

Краткая история русского литературного языка. Диалектизмы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира




2

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.




3

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой.

Современные неологизмы и их группы




4

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.)




5

Проверочная работа №1





Культура речи (5ч.)

6

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения. Нормы произношения отдельных грамматических форм.




7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Синонимы и точность речи.

Антонимы и точность речи.

Лексические омонимы и точность речи.





8

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов, антонимов и синонимов.





9

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.




10

Проверочная работа №2





Речь. Речевая деятельность (7ч.)

11

Эффективные приёмы чтения.





12

Текст, тематическое единство текста.

Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.




13

Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.





14

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Публицистический и художественный стиль.

Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа.




15

Различные виды ответов: ответ- анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка.

Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа)

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.




16

Компьютерная презентация.

Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.





17

Проверочная работа№3













































Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 7 класс

п/п

Тема урока

Содержание

Дата

Приме-чание

по плану

по факту

Язык и культура (5ч.)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Факторы, влияющие на развитие языка.

Связь исторического развития языка с историей общества.





2

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления

предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы




3

Группы лексических единиц по степени устарелости.

Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик




4

Лексические заимствования последних десятилетий

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.





5

Проверочная работа №1





Культура речи (5ч.)

6

Основные орфоэпические и лексические нормы современного русского литературного языка.

Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами .




7

Паронимы и точность речи.

Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.




8

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки в речи.

Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм(махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).




9

Русская этикетная речевая манера общения.

Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.




10

Проверочная работа №2





Речь. Речевая деятельность. Текст (7ч.)

11

Коммуникативные стратегии и тактики устного общения.

Традиции русского речевого общения.




12

Текст, основные признаки: смысловая цельность, информативность, связность.

Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры.




13

Тексты: рассуждение, доказательство, объяснение.

Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков




14

Функциональные разновидности языка


Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.




15

Публицистический стиль. Путевые записки.

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.




16

Язык художественной литературы.

Сильные позиции в художественных текстах. Притча. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи.




17

Проверочная работа №3





















Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку 8 класс

п/п

Тема урока

Содержание

Дата

Приме-чание

по плану

по факту

Язык и культура (5ч.)

1

Исконно русская лексика.

Речевой этикет и вежливость.




2

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.




3

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.





4

Специфика приветствий.

Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому.




5

Проверочная работа №1





Культура речи (7ч.)

6

Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.

Произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.




7

Терминология и точность речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов.

Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.




8

Типичные грамматические ошибки.

Варианты грамматической нормы.

Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).

Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).

Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.




9

Активные процессы в речевом этикете.

Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен.




10

Синонимия речевых формул.




11

Речевая агрессия.

Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии.




12

Проверочная работа №2





Речь. Речевая деятельность. Текст (5ч.)

13

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. Структура аргументации.


Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации




14

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Научный стиль речи и художественный.


Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия.




15

Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии.

Правила корректной дискуссии.

Язык художественной литературы.




16

Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.





17

Проверочная работа №3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КТП по родному русскому языку для 5-8 классов

Автор: Шевлякова Татьяна Ивановна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Раб. программа и КТП по русскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rab-proghramma-i-ktp-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444936741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "КТП по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева "
    ["seo_title"] => string(138) "ktp-po-russkomu-iazyku-dlia-shkol-s-russkim-nierodnym-i-rodnym-nierusskim-iazykom-obuchieniia-dlia-3-klassa-l-d-mitiushina-ie-a-khamraieva"
    ["file_id"] => string(6) "231190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442413728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа с КТП по родному русскому языку для 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_s_ktp_po_rodnomu_russkomu_iazyku_dlia_5_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "585842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629973955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства