kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего  школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева « Русский язык» учебник для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева »



Календарно-тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева « Русский язык» учебник для 3 класса

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.


Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.


Задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Специфика программы

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтени­ем. Эти два предмета представляют собой единую образова­тельную область, в которой изучение русского языка сочетает­ся с обучением чтению и первоначальным литературным обра­зованием.

Систематический курс русского языка представлен в началь­ной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи­модействующих между собой и являющихся основой для ин­теллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направ­ленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы


Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, от­работка правильного начертания букв, рациональных соедине­ний, достижение ритмичности, плавности письма являются за­дачами совершенствования графического навыка при соблюде­нии гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с пись­менной в младшем школьном возрасте требует особого вни­мания к работе над письменной речью — применения достаточ­ного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

- Повторение пройденного в начале года

- Синтаксис и пунктуация

- Состав слова

- Имя существительное

- Имя прилагательное

- Глагол

- Повторение пройденного в конце года

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год. Количество часов в неделю –3 часа

Количество часов в I четверти –27

Количество часов во II четверти –21.

Количество часов в III четверти – 30.

Количество часов в IV четверти –24.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Язык является средством общения людей, поэтому знакомство с системой языка направлено на обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления более эффективного, результативного общения. Данному курсу придана коммуникативная направленность, которая будет обеспечиваться на уроках через:


привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрении различных разделов и тем курса;


пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи;


усиление объяснительного (для детей) аспекта при рассмотрении системы языка;


одновременно с изучением языка обучение выбору языковых средств с учетом задач и условий общения, в целом культуре речи и речевого поведения;


обращение при обучении построению предложений и текстов к реальным речевым жанрам, актуальным для практики общения младших школьников;


обучение не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.




Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса 

В результате изучения русского языка

ученик должен знать / понимать:

        главные и второстепенные члены предложения;

        предложения распространенные и нераспространенные ;

        значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

        однокоренные слова и разные формы одного слова;

        чередование согласных и беглые гласные в слове;

        употребление разделительных мягкий (ь) и твердый (ъ) знаков;

        различие приставок и предлогов;

        лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

        употребление в речи различных частей речи.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

        разбора слов по составу, применение способов проверки и правописания слов с безударными гласными, с суффиксами ик, -ек, с изученными приставками, правописания сложных слов и глаголов с не;

        написание слов с непроверяемыми орфограммами;  письма под диктовку текстов (55 – 60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



Содержание программы


Повторение

Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении.

Звуки речи. Звуки и буквы.

Синтаксис и пунктуация (19 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Логическое ударение.

Интонация перечисления

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

- осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, во- просительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;

- отличать предложения от словосочетаний;

- находить словосочетания в предложениях;

- различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;

- владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;

- использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.


Морфология и морфемика.

Состав слова

Основа и окончание.

Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание суффиксов – ик,-ек.

Правописание приставок по-, под-, от-, до -, об -, на -, за -, над -, с-.

Приставка и предлог.

Разделительные твердый знак.

Непроизносимые согласные.

Сложные слова.

В результате работы по теме «Состав слова» дети научаются:

- характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);

- разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;

- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

- подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

- подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;

- объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;

- различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

- объяснять различие в значении многозначных слов;

- различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;

- использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

- в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

- в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

- в правописании суффиксов –ик, -ек;

- в правописании непроизносимых согласных в корне слова;

- в правописании слов с двойными согласными;

- в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

- в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);

- при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.


Части речи

Имя существительное

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки. Род и число существительных. Изменение существительных по числам и вопросам. Понятие о склонении существительных.

Существительные с твердой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

- находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;

- определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

- различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;

- определять число и род имён существительных;

- изменять существительные по числам;

- различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

- грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

- ставить существительные в начальную форму;

- изменять форму имён существительных в контексте.

Имя прилагательное.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Число и род прилагательных.

Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами.

Родовые окончания прилагательных.

Употребление имени прилагательного в речи.

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

- по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;

- выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;

- определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;

- определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;

- изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

- разбирать имена прилагательные по составу.

Глагол

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки.

Время, лицо, число глаголов.

Понятие о личных окончаниях глаголов.

Правописание не с глаголами.

Употребление глагола в речи.

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

- характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

- определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

- различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?

Повторение

Слова с непроверяемыми написаниями.

Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, го­рох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, за­яц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одеж­да, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, ра­бота, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русскийt, са­поги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамваи, ужин, улица, урожаи, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

Система оценки достижений учащихся

Контроль за уровнем достижений учащихся проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий', контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы., находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание юта без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ., соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Практическая часть рабочей программы


Диктанты –4

Контрольные списывания 2

Изложения – 2

Сочинения –2

Проверочных работ – 2


Нормы оценок учащихся.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.














































п\п



Тема



Планируемые результаты




Деятельность учащихся








Личностные

Метапредметные

Предметные


Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

1

Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна)

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Составлять текст по рисунку.

Уметь: выделять словосочетания из предложений


2

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?






Уметь: выделять словосочетания из предложений



Имена собственные.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;


Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.


Уметь: распознавать собственные имена


3

Времена глаголов.






Уметь: виды предложений по цели высказывания


4

Состав слова.






Знать: части слова

Уметь: разбирать слова по составу


5

Антонимы.






Знать: антонимы, синонимы











6-7

Безударная гласная в корне слова





Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов


8-9

Согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные





Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов


10-11


Правописание непроизносимых согласных





Знать: способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными.


12

Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука





Уметь: обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме


13

Разделительный мягкий знак





Знать: правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком


14-15

Мягкий знак после шипящих





Знать: правило написания слов с шипящими на конце


16

Сочетания чк, чн





Знать: правило правописания чн, чк.


17

Разделительный твердый знак.





Знать: правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком


18

Контрольный урок. Обучающее изложение





Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.


19-20

Корень





Знать: определение корня слова

Уметь: выделять корень в слове


21

Окончание.






Знать: определение окончания слова


22-23

Приставка







Знать: определение приставки

Уметь: выделять приставки


24-25

Суффикс







Знать: определение суффикса слова

Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу


26

Основа слова. Беглые гласные в основе слова.





Знать: определение основы слова.


27

Сложные слова.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины

И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Знать: написание сложных слов


28

Диктант.






Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.


29

Анализ контрольного урока.






Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами


30

Простое предложение







31

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения





Знать: главные члены предложения и части речи


32

Главные члены предложения. Основа предложения





Знать: главные члены предложения и части речи


33

Второстепенные члены предложения





Знать: второстепенные члены предложения.

Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения.


34


Главные и второстепенные члены предложения.





Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы


35

Сочинение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.



Уметь: составлять рассказ по рисунку


36

Работа над ошибками





Уметь: редактировать текст


37-38-39

Словосочетание.






Знать: сходство и различие предложения и словосочетания


40-41

Однородные члены предложения






Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления


42

Сложное предложение





Знать: распространённые и нераспространённые предложения

Уметь: производить синтаксический разбор предложений


43

Соединение частей сложного предложения





Уметь: ставить запятые в предложении с интонацией перечисления


44

Контрольное списывание





Уметь: списывать текст,


45

Текст- повествование.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;


Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.


Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.

Уметь: определять текст


46

Текст-описание






Уметь: определять текст


47

Текст-рассуждение





Уметь: определять текст


48

Контрольный урок. Диктант.






Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.


49

Анализ контрольного урока.






Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами


50-51

Части речи





Обобщение


52

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные





Знать: определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.



53

Имена собственные





Знать собственные имена



54

Род имён существительных





Уметь: определять род и число имён существительных.


55-56

Изменение имён существительных по числам

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



Уметь: определять род и число имён существительных


57-61

Изменение имён существительных по вопросам





Уметь: изменять существительные по вопросам


62

Контрольный урок





Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.


63-64

Род и число имён прилагательных





Знать: определение имени прилагательного.

Уметь: находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.


65-66

Согласование прилагательных с существительными по вопросам





Уметь: изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных


67 68-

Притяжательные прилагательные





Уметь: находить притяжательные прилагательные


69-70

Краткие имена прилагательные





Уметь: находить краткие прилагательные


71

Контрольный урок. Изложение.





Уметь: писать изложение


72

Личные местоимения





Знать: определение местоимения

Уметь: склонять местоимения


73

Изменение личных местоимений по вопросам





Знать: определение местоимения

Уметь: склонять местоимения


74

Правописание личных местоимений с предлогом





Знать: правописание личных местоимений с предлогами


75

Притяжательные местоимения





Уметь: находить притяжательные местоимения


76

Указательные местоимения





Уметь: находить указательные местоимения


77

Контрольный урок. Диктант





Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


78

Глагол





Знать: определение глагола


79

Начальная форма глагола





Знать: неопределённую форму глагола.



80

Глаголы совершенного и несовершенного вида.





Уметь: определять глаголы совершенного и несовершенного вида


81

Чередование гласных и согласных в корне слова





Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.


82

Глаголы в единственном и во множественном числе.





Уметь: изменять глаголы по числам


83

Изменение глаголов по временам





Знать: временные формы глагола

Уметь: изменять глаголы по временам


84-85

Настоящее время





Знать: временные формы глагола

Уметь: изменять глаголы по временам


86-87

Прошедшее время





Знать: временные формы глагола

Уметь: изменять глаголы по временам


88-89

Глаголы будущего времени.





Знать: временные формы глагола

Уметь: изменять глаголы по временам


90-91

Частица не с глаголами

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «


Знать: правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь: писать НЕ с глаголами.


92

Контрольный урок. Сочинение.





Уметь: писать сочинение по наблюдениям.


93

Анализ контрольного урока





Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.


94

Имя числительное.





Уметь: определять числительные


95

Числительные один и два.





Уметь: согласовывать числительные с существительными в роде и числе


96

Имена числительные, отвечающие на вопрос который по счету?





Уметь: согласовывать числительные с существительными в роде и числе


97

Контрольный урок. Списывание с заданием.





Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы


98

Наречие.





Знать: определение наречия


99

Контрольный урок. Итоговый диктант.





Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.


100-101-

Повторение изученного.





Знать: изученные орфограммы.

Уметь: писать слова с изученными орфограммами.


102

Повторение изученного.









Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса.

Обучающиеся должны знать:

  • Главные члены предложения.

  • Имена существительные, прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки

  • Корень, приставку, суффикс, окончание.

  • Чередование согласных и беглые гласные.

  • Разделительный Ъ.

  • Сложные слова.

Различать и сравнивать:

  • Главные и второстепенные члены.

  • Предложения распространенные и нераспространенные.

  • Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

  • Разделительные Ь и Ъ знаки.

  • Приставки и предлоги.

  • Имена сущ-е, прилаг-е, глаголы по их грамматическим признакам.

Должны уметь:

  • Разбирать предложения по членам предложения.

  • Обозначать на письме интонацию предложений.

  • Разбирать слова по составу( основа, корень, приставка, суффикс, окончание)

  • Проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне.

  • Письмо суффиксов -ик –ек.

  • Писать слова с двойными согласными.

  • Писать раздельно предлоги со словами.

  • Писать приставки –по, -под,-об, -от, -про. –до,-на,--за, -над,-с.

  • Определять род, число, падеж имен существительных и прилагательных.

  • Писать не с глаголами.

  • Писать слова с непроверяемыми написаниями.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поршина Ольга Ивановна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства