КТП по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева
КТП по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева « Русский язык» учебник для 3 класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева »
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения для 3 класса. Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы Л. Д. Митюшина, Е. А. Хамраева « Русский язык» учебник для 3 класса
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика программы
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Повторение пройденного в начале года
- Синтаксис и пунктуация
- Состав слова
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Повторение пройденного в конце года
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год. Количество часов в неделю –3 часа
Количество часов в I четверти –27
Количество часов во II четверти –21.
Количество часов в III четверти – 30.
Количество часов в IV четверти –24.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Язык является средством общения людей, поэтому знакомство с системой языка направлено на обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления более эффективного, результативного общения. Данному курсу придана коммуникативная направленность, которая будет обеспечиваться на уроках через:
привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрении различных разделов и тем курса;
пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи;
усиление объяснительного (для детей) аспекта при рассмотрении системы языка;
одновременно с изучением языка обучение выбору языковых средств с учетом задач и условий общения, в целом культуре речи и речевого поведения;
обращение при обучении построению предложений и текстов к реальным речевым жанрам, актуальным для практики общения младших школьников;
обучение не только созданию, но и восприятию высказываний: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
В результате изучения русского языка
ученик должен знать / понимать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные ;
значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
однокоренные слова и разные формы одного слова;
чередование согласных и беглые гласные в слове;
употребление разделительных мягкий (ь) и твердый (ъ) знаков;
различие приставок и предлогов;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в речи различных частей речи.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
разбора слов по составу, применение способов проверки и правописания слов с безударными гласными, с суффиксами –ик, -ек, с изученными приставками, правописания сложных слов и глаголов с не;
написание слов с непроверяемыми орфограммами; письма под диктовку текстов (55 – 60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание программы
Повторение
Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении.
Звуки речи. Звуки и буквы.
Синтаксис и пунктуация (19 ч.)
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Логическое ударение.
Интонация перечисления
В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
- осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, во- просительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
- отличать предложения от словосочетаний;
- находить словосочетания в предложениях;
- различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
- владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
- использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
Морфология и морфемика.
Состав слова
Основа и окончание.
Корень. Приставка. Суффикс.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
Правописание суффиксов – ик,-ек.
Правописание приставок по-, под-, от-, до -, об -, на -, за -, над -, с-.
Приставка и предлог.
Разделительные твердый знак.
Непроизносимые согласные.
Сложные слова.
В результате работы по теме «Состав слова» дети научаются:
- характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
- разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
- подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
- объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
- различать:
- однокоренные слова и слова, близкие по значению;
- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
- объяснять различие в значении многозначных слов;
- различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
- использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:
- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);
- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
- в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
Контроль за уровнем достижений учащихся проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий', контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется также умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы., находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание юта без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ., соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Практическая часть рабочей программы
Диктанты –4
Контрольные списывания 2
Изложения – 2
Сочинения –2
Проверочных работ – 2
Нормы оценок учащихся.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
№ п\п
Тема
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата
1
Различение понятий «предложение» и «словосочетание».
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошаяречь.
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.
Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна)
Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.
Составлять текст по рисунку.
Уметь: выделять словосочетания из предложений
2
Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
Уметь: выделять словосочетания из предложений
Имена собственные.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.
Выделять в письменном тексте диалог.
Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находитьих в тексте, составлять предложения такого типа.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.
Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.
Обосновывать знаки препинания в конце предложений.
Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.
Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.
Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.
Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.
Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.
Читать и составлять модели предложения, находитьпо ним предложения в тексте.
Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.
Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.
Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.
Различатьпростые и сложные предложения, объяснятьзнаки препинания внутри сложного предложения.
Уметь: распознавать собственные имена
3
Времена глаголов.
Уметь: виды предложений по цели высказывания
4
Состав слова.
Знать: части слова
Уметь: разбирать слова по составу
5
Антонимы.
Знать: антонимы, синонимы
6-7
Безударная гласная в корне слова
Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов
8-9
Согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные
Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов
10-11
Правописание непроизносимых согласных
Знать: способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.
Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными.
12
Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука
Уметь: обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме
13
Разделительный мягкий знак
Знать: правило написания слов с разделительным мягким знаком
Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком
14-15
Мягкий знак после шипящих
Знать: правило написания слов с шипящими на конце
16
Сочетания чк, чн
Знать: правило правописания чн, чк.
17
Разделительный твердый знак.
Знать: правило написания слов с разделительным мягким знаком
Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком
18
Контрольный урок. Обучающее изложение
Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.
19-20
Корень
Знать: определение корня слова
Уметь: выделять корень в слове
21
Окончание.
Знать: определение окончания слова
22-23
Приставка
Знать: определение приставки
Уметь: выделять приставки
24-25
Суффикс
Знать: определение суффикса слова
Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу
26
Основа слова. Беглые гласные в основе слова.
Знать: определение основы слова.
27
Сложные слова.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.
Находить среди другихслов,в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.
Распознавать омонимы, объяснятьихлексическое значение.
Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.
Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение,отличатьфразеологизм от неустойчивого словосочетания.
Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.
Устранятьоднообразноеупотребление слова в данном и в собственном тексте.
Работа со словарями учебника.
Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравненийи воспроизводить письменно содержание текста-образца.
Узнаватьизученные части речи среди слов и в предложении, классифицироватьих, приводить примеры слов изученных частей речи.
Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосноватьправильность их выделения.
Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.
Составлять текст-натюрморт по репродукции картины
И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.
Распознавать однокоренные слова, выделятьв них корень.
Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.
Знать: написание сложных слов
28
Диктант.
Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.
29
Анализ контрольного урока.
Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами
30
Простое предложение
31
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения
Знать: главные члены предложения и части речи
32
Главные члены предложения. Основа предложения
Знать: главные члены предложения и части речи
33
Второстепенные члены предложения
Знать: второстепенные члены предложения.
Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения.
34
Главные и второстепенные члены предложения.
Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы
35
Сочинение
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Уметь: составлять рассказ по рисунку
36
Работа над ошибками
Уметь: редактировать текст
37-38-39
Словосочетание.
Знать: сходство и различие предложения и словосочетания
40-41
Однородные члены предложения
Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления
42
Сложное предложение
Знать: распространённые и нераспространённые предложения
Уметь: ставить запятые в предложении с интонацией перечисления
44
Контрольное списывание
Уметь: списывать текст,
45
Текст- повествование.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.
Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделятьв них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов.
Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделятьв словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.
Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.
Выделять в словах основу слова.
Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.
Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).
Анализировать, составлятьмодели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.
Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.
Редактировать предложения с однокоренными словами.
Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.
Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.
Уметь: определять текст
46
Текст-описание
Уметь: определять текст
47
Текст-рассуждение
Уметь: определять текст
48
Контрольный урок. Диктант.
Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.
49
Анализ контрольного урока.
Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами
50-51
Части речи
Обобщение
52
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Знать: определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
53
Имена собственные
Знать собственные имена
54
Род имён существительных
Уметь: определять род и число имён существительных.
55-56
Изменение имён существительных по числам
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Уметь: определять род и число имён существительных
57-61
Изменение имён существительных по вопросам
Уметь: изменять существительные по вопросам
62
Контрольный урок
Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.
63-64
Род и число имён прилагательных
Знать: определение имени прилагательного.
Уметь: находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.
65-66
Согласование прилагательных с существительными по вопросам
Уметь: изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных
67 68-
Притяжательные прилагательные
Уметь: находить притяжательные прилагательные
69-70
Краткие имена прилагательные
Уметь: находить краткие прилагательные
71
Контрольный урок. Изложение.
Уметь: писать изложение
72
Личные местоимения
Знать: определение местоимения
Уметь: склонять местоимения
73
Изменение личных местоимений по вопросам
Знать: определение местоимения
Уметь: склонять местоимения
74
Правописание личных местоимений с предлогом
Знать: правописание личных местоимений с предлогами
75
Притяжательные местоимения
Уметь: находить притяжательные местоимения
76
Указательные местоимения
Уметь: находить указательные местоимения
77
Контрольный урок. Диктант
Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы
78
Глагол
Знать: определение глагола
79
Начальная форма глагола
Знать: неопределённую форму глагола.
80
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Уметь: определять глаголы совершенного и несовершенного вида
81
Чередование гласных и согласных в корне слова
Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.
82
Глаголы в единственном и во множественном числе.
Уметь: изменять глаголы по числам
83
Изменение глаголов по временам
Знать: временные формы глагола
Уметь: изменять глаголы по временам
84-85
Настоящее время
Знать: временные формы глагола
Уметь: изменять глаголы по временам
86-87
Прошедшее время
Знать: временные формы глагола
Уметь: изменять глаголы по временам
88-89
Глаголы будущего времени.
Знать: временные формы глагола
Уметь: изменять глаголы по временам
90-91
Частица не с глаголами
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Определятьналичие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
Находить и отмечать в словах орфограммы.
Обсуждатьалгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.
Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
Группироватьслова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове
Приводить примеры слов с заданной орфограммой.
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Контролировать правильность записи текста, находитьнеправильно написанные слова и исправлять ошибки.
Работать с орфографическим словарём.
Составлять словарики слов с определённой орфограммой.
Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «
Знать: правило правописания НЕ с глаголами.
Уметь: писать НЕ с глаголами.
92
Контрольный урок. Сочинение.
Уметь: писать сочинение по наблюдениям.
93
Анализ контрольного урока
Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.
94
Имя числительное.
Уметь: определять числительные
95
Числительные один и два.
Уметь: согласовывать числительные с существительными в роде и числе
96
Имена числительные, отвечающие на вопрос который по счету?
Уметь: согласовывать числительные с существительными в роде и числе