Школа: ГУ СОШ № 26 |
Дата:«__28__»__11__2018__г. | ФИО учителя: Сачанова Шолпан Тюлюгеновна |
Класс: 3 класс. | Количество присутствующих: 20 уч. отсутствующих: 3 уч. |
Раздел долгосрочного плана: | « Учимся общению» |
Тема урока: | «Начало начал» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Постижение таких ценностей как взаимопонимание, семья, любовь. |
Цели урока: | Цель: расширить представление детей о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: раскрыть значения понятий « родной дом», «семья» Большинство учащихся будут уметь: Развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях Некоторые учащиеся смогут: Воспитать в себе уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому |
Критерии успеха | Учащиеся знают основные понятия, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют |
Привитие ценностей | Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке. |
Межпредметные Связи | Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, литература |
Навыки использования ИКТ | Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом |
Предварительные Знания | представления учащихся об общечеловеческой ценностиправедное поведение, через понимание значения народной мудрости для современности |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы (аудиозапись нежной мелодии, ролик мультфильма «Как Барбоскины помогают друг другу», шаблоны домиков, конверты с сердечками, цв. карандаши, тексты песни, аудиозапись песни « Радость моя») |
Начало урока | 1.Создание положительного эмоционального настроя - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке впервые присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я! Ребята, сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Можете закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали ваши родители , (перечисляю имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза), как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы! | 3 мин |
Критерии успеха | рассуждать, отвечать на вопросы, правильно использовать термины | |
Середина урока | 2 Мотивационный настрой - Внимательно послушайте отрывок песни и скажите, о чём чем сегодня будем говорить на уроке? (Звучит 1 куплет и припев песни «Родительский дом» (Рябинин М., Шаинский) - Наш урок мы посвящаем СЕМЬЕ. | 2 мин | 3. Беседа Слайд №1 (тема урока). - Тема урока звучит так: «Начало начал» - Как вы понимаете значение этого выражения? - Что по- вашему, является домом человека? (Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета). дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает. - А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём? (Родина, отчизна, отечество). Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая Родина. - Для чего человеку семья? (Ответы учащихся). Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода. - Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.) - Как называются их семейные объединения? (Стая, улей, косяк, семья, колония и т.д.). | 3 мин Слайд №1 (тема урока). | 4. Цитата урока Где любовь да совет, там горя нет ( народная мудрость) Уч-ся зачитывают хором и записывают в тетрадь | 2 мин Слайд 2 | 5. Подарок учителя А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о семье где царят любовь да совет, и в этой семье горя действительно нет! - Понравился ли вам мультфильм? - О чём этот фильм? (О доме, о семье, о внимании и заботе к друг другу, о любви). | 3 мин | 6.Новая информация Ну а теперь обратите внимание на то, что на ваших столах лежат конверты, конверты эти наполнены новой информацией, и я предлагаю каждой группе поделиться этой информацией выразительно прочитав. - СЕМЬЯ - сколько загадок в этом слове! Существует несколько версий его происхождения. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «СЕМЬЯ» 1.Слово «семья» - делится на 2 слова «семь» и «Я», т.е. 7 + я. Это значит семеро как я. Ведь в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения. 2.«Семь» - не делится. Оно считается особенным числом и напоминает о том , что и «семья» - тоже едина и неделима. 3.- А ещё можно сказать, что слово «семья» происходит от слова «СЕМЯ». Маленькое семя , с любовью посаженное в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды. 4. Когда наши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота: вырастить детей хорошими людьми. И для этого они не жалеют ни сил , ни времени | 3 мин | 7.Работа с картинками Вспомните название сказки указанной на картинках. ("Репка", "Гуси - лебеди", "Морозко", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Три медведя", и др.). - Чему учат эти народные сказки? (Дружбе, взаимовыручке, любви, уважению к старшим и младшим, трудолюбию, послушанию:). И в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, памяти о своих предках. Народ, который не знает своей истории - народ без будущего. | 3 мин слайд 3 ( иллюстрации) | 8.Страница «Семейный портрет» У каждого из вас, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это? (родители) - Это семья! Рассказ учащихся о своей семье | 3мин | 9.Игра « Доскажи» Заполни пропуски. Сестра отца – . . . . Хранительница семейного очага – . . . . Наследник рода – . . . Брат мамы – . . . . Дитя родителей, но не сын – . . . . Отец мамы – . . . Сын брата – . . . . Мама папы – . . . Папин папа – это... Внучка – это дочка сына или ... Бабушка – это мама мамы или .. Тетя – это сестра мамы или … Дядя – это брат мамы или ... | 3 мин слайд 4 | 10. Творческая работа «Мир нашему дому» Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, придет время, когда вы тоже будете создавать семью, свой дом. - Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем? - Какими чувствами вы наполните свою семью, свой дом? (Из чувств: любви, понимания, нежности:) На столах, в коробочках вы видите много сердечек, на этих сердечках пропишите все те чувства которыми вы будете наполнять свою семью.(Дети подписывают сердечки и наполняют дом). | 5 мин | 11.Разминка. Все вы любите отдыхать с семьей. А я предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте и выполняйте задания. - Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните. - У кого сестра или сестренка, помашите над головой руками. - Кто помогает дома близким встаньте и хлопните - У кого есть домашние животные поднимите руку вверх. - Хлопните те, кто очень любит свою семью. | 2 мин | 12.Обобщение - Хорошо, когда есть дом, где нас ждут, любят и понимают. Каждый человек мечтает иметь близких людей, которые помогут в трудную минуту, и самому проявлять заботу о них | 1 мин | 13.Домашнее задание Написать письмо близкому человеку и рассказать ему о том, что нового вы узнали на уроках самопознания | 1 мин | 14. Групповое пение песни «Радость моя» исполняет Евгения Зарицкая Ветер стучится в стекло Звёзды дрожат за окном В доме тепло и светло Вся семья за столом Вся семья за столом Мамы улыбка моей Мне всех дороже наград Ярче горячих свечей Папин ласковый взгляд Папин ласковый взгляд Припев: Будем шутить, будем играть И говорить и вспоминать Это наш дом, наша семья Счастье моё, радость моя В разных заботах у нас День беспокойный прошёл Вечером дома сейчас Вместе нам хорошо Вместе нам хорошо Время торопит свой век Путь и дорога своя Но в моём сердце на век Папа мама и я Папа мама и я Припев. проигрыш Припев 2раза. | 4 мин | | 2 мин 3 мин Слайд №1 (тема урока). 2 мин Слайд 2 3 мин 3 мин 3 мин слайд3 (иллюстрации) 3мин 3 мин слайд 4 5 мин 2 мин 1 мин 1 мин 4 мин |
Критерии успеха | Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать. | |
Конец урока | 15.Итог урока. Рефлексия Итак, ребята! Оцените свою работу на уроке как и насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Рефлексия « Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результат своей работы. (Например, руки вверх- они довольны, голова вниз- не довольны, лицо закрыть руками- безразлично) | 2 мин |
Критерии успеха | усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражена в подборе разно уровневых заданий , в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. | К концу урока учащиеся научатся: Проводить работу по самооцениванию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. Рефлексия « Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результат своей работы. (Например, руки вверх- они довольны, голова вниз- не довольны, лицо закрыть руками- безразлично) | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |