kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Начало начал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по самопознанию 5 класс, раздел "Быть человеком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Начало начал"»

Краткосрочный план урока № 11


Школа: ГУ СОШ № 26

Дата:«__28__»__11__2018__г.


ФИО учителя:

Сачанова Шолпан Тюлюгеновна


Класс: 3 класс.


Количество присутствующих: 20 уч.

отсутствующих: 3 уч.

Раздел долгосрочного плана:

« Учимся общению»

Тема урока:

«Начало начал»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Постижение таких ценностей как взаимопонимание, семья, любовь.

Цели урока:

Цель: расширить представление детей о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

раскрыть значения понятий « родной дом», «семья»

Большинство учащихся будут уметь:

Развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях

Некоторые учащиеся смогут:

Воспитать в себе уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому

Критерии успеха

 Учащиеся знают основные понятия, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют

Привитие

ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке.

Межпредметные

Связи

Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, литература

Навыки

использования

ИКТ

Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом

Предварительные

Знания

представления учащихся об общечеловеческой ценностиправедное поведение, через понимание значения народной мудрости для современности

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

(аудиозапись нежной мелодии, ролик мультфильма

«Как Барбоскины помогают друг другу»,

шаблоны домиков, конверты с сердечками,

цв. карандаши, тексты песни, аудиозапись песни

« Радость моя»)



Начало урока

1.Создание положительного эмоционального настроя

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке впервые присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

  • Позитивный настрой

Ребята, сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Можете закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали ваши родители , (перечисляю имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза), как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!



3 мин

Критерии успеха

рассуждать, отвечать на вопросы, правильно использовать термины













Середина урока














































































































































































































2 Мотивационный настрой

- Внимательно послушайте отрывок песни и скажите, о чём чем сегодня будем говорить на уроке?

(Звучит 1 куплет и припев песни «Родительский дом» (Рябинин М., Шаинский)

- Наш урок мы посвящаем СЕМЬЕ.



2 мин

3. Беседа

Слайд №1 (тема урока).

- Тема урока звучит так: «Начало начал»

- Как вы понимаете значение этого выражения?

- Что по- вашему, является домом человека?

(Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета).

дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает.

- А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём?

(Родина, отчизна, отечество).

Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая

Родина.

- Для чего человеку семья? (Ответы учащихся).

Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода.

- Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.)

- Как называются их семейные объединения? (Стая, улей, косяк, семья, колония и т.д.).



3 мин Слайд №1 (тема урока).


4. Цитата урока

Где любовь да совет, там горя нет

( народная мудрость)

Уч-ся зачитывают хором и записывают в тетрадь

  • Как вы понимаете смысл изречения?


2 мин Слайд 2


5. Подарок учителя

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о семье где царят любовь да совет, и в этой семье горя действительно нет!

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чём этот фильм?

(О доме, о семье, о внимании и заботе к друг другу, о любви).

3 мин

6.Новая информация

Ну а теперь обратите внимание на то, что на ваших столах лежат конверты, конверты эти наполнены новой информацией, и я предлагаю каждой группе поделиться этой информацией выразительно прочитав.

- СЕМЬЯ - сколько загадок в этом слове! Существует несколько версий его происхождения. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «СЕМЬЯ»

1.Слово «семья» - делится на 2 слова «семь» и «Я», т.е. 7 + я. Это значит семеро как я. Ведь в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

2.«Семь» - не делится. Оно считается особенным числом и напоминает о том , что и «семья» - тоже едина и неделима.

3.- А ещё можно сказать, что слово «семья» происходит от слова «СЕМЯ». Маленькое семя , с любовью посаженное в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды.

4. Когда наши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота: вырастить детей хорошими людьми. И для этого они не жалеют ни сил , ни времени

3 мин

7.Работа с картинками

Вспомните название сказки указанной на картинках. ("Репка", "Гуси - лебеди", "Морозко", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Три медведя", и др.).

- Чему учат эти народные сказки?

(Дружбе, взаимовыручке, любви, уважению к старшим и младшим, трудолюбию, послушанию:).

И в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, памяти о своих предках. Народ, который не знает своей истории - народ без будущего.


3 мин слайд 3

( иллюстрации)

8.Страница «Семейный портрет»

У каждого из вас, есть люди, самые близкие и любимые вами.

Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это? (родители)

- Это семья!

Рассказ учащихся о своей семье


3мин

9.Игра « Доскажи» Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .

Хранительница семейного очага – . . . .

Наследник рода – . . .

Брат мамы – . . . .

Дитя родителей, но не сын – . . . .

Отец мамы – . . .

Сын брата – . . . .

Мама папы – . . .

Папин папа – это...

Внучка – это дочка сына или ...

Бабушка – это мама мамы или ..

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или ...


3 мин слайд 4


10. Творческая работа

«Мир нашему дому»

Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, придет время, когда вы тоже будете создавать семью, свой дом.

Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем?

- Какими чувствами вы наполните свою семью, свой дом?

(Из чувств: любви, понимания, нежности:)

На столах, в коробочках вы видите много сердечек, на этих сердечках пропишите все те чувства которыми вы будете наполнять свою семью.(Дети подписывают сердечки и наполняют дом).



5 мин

11.Разминка.

Все вы любите отдыхать с семьей. А я предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте и выполняйте задания.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните.

- У кого сестра или сестренка, помашите над головой руками.

- Кто помогает дома близким встаньте и хлопните

- У кого есть домашние животные поднимите руку вверх.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.


2 мин

12.Обобщение

- Хорошо, когда есть дом, где нас ждут, любят и понимают. Каждый человек мечтает иметь близких людей, которые помогут в трудную минуту, и самому проявлять заботу о них

1 мин

13.Домашнее задание

Написать письмо близкому человеку и рассказать ему о том, что нового вы узнали на уроках самопознания

1 мин


14. Групповое пение

песни «Радость моя»

исполняет Евгения Зарицкая

Ветер стучится в стекло

Звёзды дрожат за окном

В доме тепло и светло

Вся семья за столом

Вся семья за столом


Мамы улыбка моей

Мне всех дороже наград

Ярче горячих свечей

Папин ласковый взгляд

Папин ласковый взгляд


Припев:

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя


В разных заботах у нас

День беспокойный прошёл

Вечером дома сейчас

Вместе нам хорошо

Вместе нам хорошо


Время торопит свой век

Путь и дорога своя

Но в моём сердце на век

Папа мама и я

Папа мама и я


Припев. проигрыш Припев 2раза.


4 мин







2 мин












3 мин

Слайд №1 (тема урока).







































2 мин

Слайд 2









3 мин









3 мин

































3 мин слайд3

(иллюстрации)












3мин










3 мин

слайд 4



















5 мин



















2 мин













1 мин





1 мин






4 мин























































Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать.



Конец урока



15.Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята!

Оцените свою работу на уроке как и насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Рефлексия « Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результат своей работы. (Например, руки вверх- они довольны, голова вниз- не довольны, лицо закрыть руками- безразлично)




2 мин

Критерии успеха

усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация выражена в подборе разно уровневых заданий , в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся.


К концу урока учащиеся научатся:

Проводить работу по самооцениванию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Рефлексия « Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результат своей работы. (Например, руки вверх- они довольны, голова вниз- не довольны, лицо закрыть руками- безразлично)




№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Начало начал"

Автор: Ольга Петровна Варгунина

Дата: 31.12.2020

Номер свидетельства: 569119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Начало гражданской войны "
    ["seo_title"] => string(27) "nachalo-ghrazhdanskoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "169864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока самопознания "Начало начал""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_nachalo_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "379584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484484473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства