Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога за первое полугодие»
ГБУ ОО ЗО «Акимовская СОШ №26»
Анализ работы
за первое полугодие
2024/2025 учебный год
Подготовила
Хасарова И.Г.
В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.
Целью моей педагогической деятельности является:обеспечение интеллектуального, этического и эстетического развития и адаптация к социально - экономическим условиям.
Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Значительные возможности для этого имеет образовательная область «Технология», как никакой другой предмет, выполняет системообразующую функцию формирования универсальных учебных действий и объединяет всё, что делается в отдельных учебных предметах в этом направлении.
Именно на уроках технологии учащиеся выдвигают и обосновывают идеи, моделируют, конструируют, выполняют экономические расчёты, подбирают необходимые материалы, инструменты и определяют технологические этапы изготовления того или иного изделия, актуализируя и применяя на практике знания по многим другим предметам
Для достижения своей цели ставлю перед собой задачи: с учётом возрастных особенностей учащихся
Повышать степень самостоятельности и ответственности учащихся; подготовить к успеху в жизни;
Использовать метод проектов на уроках технологии для развития самостоятельности в изучении нового материала, в процессе закрепления и применения на практике.
Совершенствовать умения и навыки трудовой деятельности путем развития творческих способностей учащихся, функциональной грамотности.
Ознакомить и подготовить к сознательному выбору профессии в соответствии с личностными способностями.
Поскольку моя задача - не усложнять, а облегчать учебную деятельность учащихся, то я считаю, что знание психологических особенностей своих учеников необходимо учитывать в педагогической деятельности, что это и есть основа индивидуализации обучения.
На протяжении последних лет работаю над темой самообразования «Проектная деятельность на уроках технологии». Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.
Особенностью данного метода является ещё и то, что учащийся, выполняя проект, должен не только собрать необходимую информацию и создать интерактивный документ, но и защитить свой проект. Объективно оценить результат своей работы, а при более сложных коллективных проектах обязательным является публичное обсуждение хода его выполнения. Этим самым решается комплекс педагогических задач, включающий в себя задачи формирования у учащихся чувства ответственности за принятые ими решения, способность работать в группе (при коллективном проекте), а также обучение анализу своей деятельности и ее результатов, умению правильно и вовремя ее корректировать. При этом у школьников формируется умение описать процесс своей деятельности, способность применять на практике полученные знания по базовым предметам. Таким образом, метод проектов позволяет формировать технологическую культуру и исследовательские навыки учащихся.
Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества.
Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач Используя данный метод, я убедилась в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности и создавать новые духовные ценности, учитывая потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.
Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Значительные возможности для этого имеет образовательная область «Технология», как никакой другой предмет, выполняет системообразующую функцию формирования универсальных учебных действий и объединяет всё, что делается в отдельных учебных предметах в этом направлении. Именно на уроках технологии учащиеся выдвигают и обосновывают идеи, моделируют, конструируют, выполняют экономические расчёты, подбирают необходимые материалы, инструменты и определяют технологические этапы изготовления того или иного изделия, актуализируя и применяя на практике знания по многим другим предметам. Творческое проектирование или выполнение творческих проектов занимает в программе образовательной области "Технология" особое место.
Программа предусматривает выполнение учащимися ежегодно не менее одного творческого проекта. Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Учителю приходится переходит от роли наставника к роли наблюдателя, консультанта. Организатора исследовательской деятельности учащихся. Зачастую приходится учиться вместе с детьми.
Сейчас особо внимание уделяется развитию функциональной грамотности на уроках. Данное понятие подразумевает формирование различных навыков, умений и знаний, которые помогают человеку в формировании и становлении личности, а также общественных отношениях, что является важным и необходимым для жизни в современном мире.
Отличительные черты функциональной грамотности:
направленность на решение бытовых проблем;
является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
связь с решением стандартных, стереотипных задач;
это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма;
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности
Большое внимание на уроках технологии уделяю здоровье сберегающим технологиям, направленных на сохранение здоровья учащихся. На уроках провожу подвижные физкультминутки, электронные физкультминутки для глаз. Происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину. Веду журнал инструктажа в кабинете технологии по разделам – сельскохозяйственный труд, рукоделие, кулинария, технология обработки ткани, технология обработки древесины. В кабинете оформлены стенды по технике безопасности.
В своей профессиональной деятельности я направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя материал развивающего и опережающего характера; провожу индивидуальную работу, организую индивидуально-групповые занятия. Чтобы оценить и проанализировать образовательные потребности учащихся большее предпочтение отдаю технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Такая форма работы позволяет задать необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и объему. В ходе занятия ни один ребенок не остается без дела, каждый ученик стремится полностью самореализоваться. Работа ведется не только по учебнику, но и используется дополнительная литература, карточки с заданиями, наглядный материал (плакаты, опорные схемы-таблицы, технологические карты и др.)
Для того чтобы в процессе учебной деятельности повысилась эффективность обучения и творческий потенциал учащихся, стараюсь создать комфортную, благоприятную обстановку на уроке для каждого обучающегося.
Индивидуализация никогда не бывает абсолютной, так как в любых условиях, при использовании разных форм и методов обучения нельзя учесть все индивидуальные особенности учеников, поэтому во внимание принимаются лишь те отличия, которые оказываются важными в процессе обучения. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного ученика, а групп учащихся, обладающих сходными чертами. Однако индивидуальные особенности отличаются непостоянством, изменчивостью. В процессе работы я стараюсь выявить те индивидуальные особенности, от которых будет зависеть успех в познавательной, учебной деятельности, это быстрота, темп, работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, скорость восприятия, запоминания. В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием самостоятельности учащихся, на уроках технологии уделяя особое внимание исследовательской деятельности, чтобы расширить возможности использования метода проектной деятельности на уроке
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Анализ и своевременная коррекция собственной педагогической деятельности, диагностика текущего состояния обеспечивают положительную динамику учебной деятельности учащихся по технологии, приводит к повышению качества знаний учащихся (от 85 % до 90% ), подтверждению итоговых оценок обучающихся.
Неуспевающих по технологии нет, но нельзя сказать, что у меня нет проблем. Я преподаю уроки технологии в смешанных классах, где нет разделений на девочек и мальчиков. Если мальчики с удовольствием готовят различные блюда, то не всегда с желанием берутся за моделирование и конструирование швейных изделий. Есть дети с низкой мотивацией и низкими способностями к обучению. Для них необходимы личностно-ориентированный подход в обучении, реализующий технологию формирования учебной деятельности, и учебно-игровая деятельность, способствующая без перегрузок включить ребёнка в учебно-познавательную деятельность.
При конструировании этапа мотивации, прежде всего, учитываю особенности познавательных интересов учащихся, определяю их характер и направленность. Направленность познавательного интереса характеризуется тем, что он может проявляться либо к научно-теоретическим основам знаний, либо к их практическому использованию.
Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, и каждый из них по–своему активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, творческую мысль.
Для формирования творческих способностей учащихся провожу уроки творческого характера, на которых широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: например – составить кроссворд или ребус по одному из разделов. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания. Такие формы работы делают уроки интересными и разнообразными для эффективного обучения технологии использование межпредметных связей. Это способствует более глубокому освоению учащимися изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирует целостный взгляд на предметы и явления. Поэтому одним из видов развития творческих способностей считаю проведение интегрированных уроков.
Они требуют большой подготовки как учителей, так и учеников. На таких уроках ставятся цели и задачи, связанные с двумя и более учебными предметами. Интегрированный урок не просто расширяет рамки одного предмета, а показывает целостную картину мира. Такие уроки заканчиваются небольшой творческой работой. Это дает возможность каждому ученику проявить себя и развить свои способности.
Были проведены интегрированные уроки по темам:
5 класс «Что роднит музыку и живопись..» (Музыка, ИЗО и технология),
5 класс «Моделирование фартука» (технология и информатика),
7 класс «Сервировка стола по теме осени» (музыка, ИЗО, технология).
В своей педагогической деятельности использую принцип успешности обучения. Этот принцип состоит в том, что у каждого ученика должен быть свой, пусть маленький, но собственный успех. Успех рождает вдохновенье, уверенность в своих силах. Задача учителя - помочь каждому ученику достичь такого успеха. Неуспевающих по технологии нет, но нельзя сказать, что у меня нет проблем. Я преподаю уроки технологии в смешанных классах, где нет разделений на девочек и мальчиков. Если мальчики с удовольствием готовят различные блюда, то не всегда с желанием берутся за моделирование и конструирование швейных изделий. Есть дети с низкой мотивацией и низкими способностями к обучению.
Для них необходимы личностно-ориентированный подход в обучении, реализующий технологию формирования учебной деятельности, и учебно-игровая деятельность, способствующая без перегрузок включить ребёнка в учебно-познавательную деятельность.
В формировании устойчивого интереса к изучаемому предмету огромную роль играет классная, внеурочная, кружковая деятельность. Она способствует нравственному и эстетическому воспитанию, приобщению учащихся к культурным традициям, раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка и даже способна организовать досуг подростка.
Именно поэтому она должна быть интересной и увлекательной. На внеклассных мероприятиях предлагаю разные виды самостоятельной деятельности (работа в парах, в группах). На таких занятиях ученик должен самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, как за себя, так и за других участников команды. Я считаю, что это воспитывает в моих учениках волю к победе и стремление к преодолению трудностей.
Как классный руководитель 7 класса, я вместе с детьми активно участвую во всех коллективных делах школы. Оказываю поддержку учащимся в преодолении трудностей и проблем, в становлении личности и ее самоопределении.
С целью повышения педагогического мастерства посещаю педагогические советы, Областные конференции , вебинары, открытые межрайонные семинары, внеурочные занятия., участие в профессиональных конкурсах. Публикация материалов на профессиональных сообществах в сети Интернет Участник в дистанционных Всероссийских и международных олимпиадах для педагогов. Все это способствует самообразованию, расширению сферы знаний, повышению профессионализма.
Учителя ИЗО : Кабановой Е.С..
Кафедра географического образования и лесного отдела «Мелитопольского государственного университета»
( 23.09- 20.10)
«Нарисуй географа»
Вихрова К. – 11 лет, Жовнир Е.-11лет, Польгова Д. -11 лет, Овечко Е. -11 лет, Золомихина В.- 12 лет, Стрилецкая М. -12лет, Купко В. – 12лет.
Региональный конкурс( 02.09- 10.11)
«Плакат Антикоррупционной направлености»
Малахова А. -12 лет, Купко В. -12 лет, Золомихина В. -12лет,