Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни"»
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.
Задачи:
образовательная - расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;
воспитательная - воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
развивающая - развитие желания беречь своё здоровье, внимания, мышления, познавательной активности;
оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.
Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, рисунок «Дерево Здоровья».
Форма проведения: групповое занятие
Орг. момент
1.Ход мероприятия
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Желаем здоровья)
- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
- Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
2.Контроль исходного уровня знаний
-В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего.
Как странно! Это, оказывается, ……….. (зеркало)!
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь нам укажи,
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Слушайте теперь ответ:
Перед каждым меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех ты ……. (сам)!
- Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.
3.Основная часть
- Как вы думаете, что важнее всего в жизни? (здоровье)
Конечно же здоровье. Это главная ценность человека. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – ………….(здоровье).
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Приглашаю Вас отправиться в путешествие по волшебной стране Здоровья.
А называется она так потому, что когда-то в ней жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
- Сегодня мы поговорим о компонентах здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым, от чего зависит здоровье человека и как его беречь. А добывать знания мы будем в командах, название которым вы выберете сами.
- Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой).
- Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье).
- Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Говоря о компонентах здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
2. Полянка «Личная гигиена».
Наша первая остановка на поляне «Личная гигиена».
Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
Давайте вспомним какие мероприятия относятся к личной гигиене:
- гигиена полости рта;
- гигиена кожи;
- уход за волосами;
- гигиена глаз
Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
Как часто надо чистить зубы? (Зубы надо чистить утром и вечером).
Как нужно беречь глаза? (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).
Как ухаживать за волосами?
Как ухаживать за телом? (Мыть тело нужно каждый день. Зимой носите шубы и шапки, а летом ходите в шортах и майках).
- Команды хорошо справились с За волосами нужно ухаживать каждый день.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
3. Полянка «Здоровое питание»
- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Полянка – «Здоровое питание», дом Карлсона.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты .Чтобы жить,? (чтобы была сила).
– Ребята, нам Карлсон оставил письмо и вот, что он пишет.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон?
- Верно ли Карлсон составил меню?
- Всякая ли пища бывает полезна? (Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).
- Объясни значение фразы «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям).
- Все верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
4.Практическая часть
- Командам предлагаются следующие задания.
1 команде- необходимо выбрать продукты полезные.
2 команде - необходимо выбрать продукты условно вредные.
- Команды хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы получаем второй компонент здоровья – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
- А, какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
- Давайте напишем ответ Карлсону: Дорогой Карлсон! «Если советы все соблюдать, здоровье отличным будет опять».
Физ. минутка
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать, Шесть на место тихо сесть.
5.Контроль исходного уровня знаний
4. Полянка «Спортивная»
- Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?(Да! Очень любим!)
Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
Ещё один третий компонент здоровья – это СПОРТ.
5. Полянка «Режим дня»
- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
- Задание для команд: постройте свой режим дня, распределив по порядку.
1. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.
2. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку!
3. Душ принять,
4. И завтрак съесть,
5. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, их коварных черных шин.
6. На уроках ты сиди и всё тихо слушай За учителем следи, навостривши уши!
7. После школы отдыхай: но только не валяйся, Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
8. Пообедав, можешь сесть выполнять задания. Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня: В час положенный ложимся, В час положенный встаем, Нам болезни нипочём! Просто классно мы живём!
Итак, сделаем вывод:
Что же является ещё одним условием для сохранения нашего здоровья?(Соблюдение режима дня).
- Молодцы мы получили четвёртый компонент здоровья – это ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.
6. Полянка Доктора Айболита.
Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Мы с вами прибыли на поляну, где живёт доктор Айболит. И он утверждает, что одним из важных мероприятий по укреплению здоровья являетсязакаливание.
Что вы знаете о закаливании?
Какие правила нужно выполнять при закаливании? (Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.)
- На дерево здоровья мы получаем пятый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
6.Итог
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать!
А сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
Я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Игра «Здоровый человек – это……»
- Нужно выбрать слова - характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …………….человек
1 команда 2 команда
сильный неуклюжий
бледный подтянутый
весёлый красивый
сутулый румяный
стройный ловкий
- Сейчас я узнаю, насколько дружно, слаженно мы работали.
- Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.
Носите людям Радость, Добро и сердца свет. И будете здоровы, Вы много, много лет!