kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление детей о здоровье,как о ценности,о которой необходима постоянная забота.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни"»

Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.

Задачи:

образовательная - расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;

воспитательная - воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;

развивающая - развитие желания беречь своё здоровье, внимания, мышления, познавательной активности;

оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, рисунок «Дерево Здоровья».

Форма проведения: групповое занятие

Орг. момент

1.Ход мероприятия

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Желаем здоровья)

- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2.Контроль исходного уровня знаний

-В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего.

Как странно! Это, оказывается, ……….. (зеркало)!

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь нам укажи,

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Слушайте теперь ответ:

Перед каждым меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя всегда дороже.

Любим мы и пап, и мам,

Но дороже всех ты ……. (сам)!

- Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.

3.Основная часть

- Как вы думаете, что важнее всего в жизни? (здоровье)

Конечно же здоровье. Это главная ценность человека. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – ………….(здоровье).

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

Приглашаю Вас отправиться в путешествие по волшебной стране Здоровья.

А называется она так потому, что когда-то в ней жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

- Сегодня мы поговорим о компонентах здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым, от чего зависит здоровье человека и как его беречь. А добывать знания мы будем в командах, название которым вы выберете сами.

- Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой).

- Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье).

- Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Говоря о компонентах здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

2. Полянка «Личная гигиена».

Наша первая остановка на поляне «Личная гигиена».

Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

Давайте вспомним какие мероприятия относятся к личной гигиене:

- гигиена полости рта;

- гигиена кожи; 

- уход за волосами;

- гигиена глаз

Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Как часто надо чистить зубы? (Зубы надо чистить утром и вечером).

Как нужно беречь глаза? (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).

Как ухаживать за волосами?

Как ухаживать за телом? (Мыть тело нужно каждый день. Зимой носите шубы и шапки, а летом ходите в шортах и майках).

- Команды хорошо справились с За волосами нужно ухаживать каждый день.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

3. Полянка «Здоровое питание»

- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Полянка – «Здоровое питание», дом Карлсона.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты .Чтобы жить,? (чтобы была сила).

– Ребята, нам Карлсон оставил письмо и вот, что он пишет.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон?

- Верно ли Карлсон составил меню?

- Всякая ли пища бывает полезна? (Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).

- Объясни значение фразы «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям).

- Все верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

4.Практическая часть

- Командам предлагаются следующие задания.

1 команде- необходимо выбрать продукты полезные.

2 команде - необходимо выбрать продукты условно вредные.

Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало,творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, суп, булочки, сок, овощи, чупа - чупс, каша, куриное мясо, компот.

- Команды хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы получаем второй компонент здоровья – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

- А, какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

- Давайте напишем ответ Карлсону: Дорогой Карлсон! «Если советы все соблюдать, здоровье отличным будет опять».

Физ. минутка

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.

5.Контроль исходного уровня знаний

4. Полянка «Спортивная»

- Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?(Да! Очень любим!)

Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

Ещё один третий компонент здоровья – это СПОРТ.

5. Полянка «Режим дня»

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

- Задание для команд: постройте свой режим дня, распределив по порядку.

1. Чтоб прогнать тоску и лень, 
Подниматься каждый день 
Нужно ровно в 7 часов.

2. Отворив окна засов, 
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!

3. Душ принять,

4. И завтрак съесть,

5. А потом за парту сесть! 
Но запомните, ребята, 
Очень важно это знать, 
Идя в школу, на дороге 
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
их коварных черных шин.

6.  На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!

7. После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

8.  Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня: 
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочём!
Просто классно мы живём!

Итак, сделаем вывод:

Что же является ещё одним условием для сохранения нашего здоровья?(Соблюдение режима дня).

- Молодцы мы получили четвёртый компонент здоровья – это ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

6. Полянка Доктора Айболита.

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Мы с вами прибыли на поляну, где живёт доктор Айболит. И он утверждает, что одним из важных мероприятий по укреплению здоровья являетсязакаливание.

Что вы знаете о закаливании?

Какие правила нужно выполнять при закаливании? (Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.) 

- На дерево здоровья мы получаем пятый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.

6.Итог

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

А сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

Я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Игра «Здоровый человек – это……»

- Нужно выбрать слова - характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …………….человек

1 команда 2 команда

сильный неуклюжий

бледный подтянутый

весёлый красивый

сутулый румяный

стройный ловкий

- Сейчас я узнаю, насколько дружно, слаженно мы работали.

- Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.

Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!

Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Здоровый образ жизни"

Автор: Четверева Галина Владимировна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства