Конспект занятия «Как жить дружно, без ссор»
ко Всероссийскому Дню правовой помощи детям
в МДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Черкасского Саратовской области, Вольского района» с 18 ноября 2016г.
Провела: социальный педагог – Худякова Н.А.
Программные задачи:
-Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;
-Учить видеть нравственную сторону воспринимаемых событий, действий, понимать их суть;
-Формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу;
-Развивать речь детей, участвовать в беседе, анализировать поступки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются, педагог предлагает послушать отрывок из детской песенки "Дружба"
-Ребята, вам понравилась песенка?
-О чем в ней говорится? (О дружбе)
-Да, очень жить на свете туго
-Без подружки и без друга.
-Без тебя и твой щенок
-Нестерпимо одинок.
-Ребята, а у вас есть друзья?
-Как вы думаете, с другом можно поссориться,
-Из-за чего это произойти?
-Ой, ребята, слышите шум, давайте посмотрим что произошло?
Инсценировка "Шарик" (куклы)
-Из-за чего поссорились куклы? Что произошло в результате ссоры? Как им надо было поступить?
(уступить, договориться, поделиться)
Физминутка "Дружба"
-Ребята, куклы нам оставили шкатулку в подарок. Давайте посмотрим, что в ней?
-Посмотрите, здесь какие-то листочки и на них что-то написано. Вот послушайте:
(педагог читает небольшие рассказы, уточняет у детей, какие чувства они у них вызывают)
(радость, горе, обиду, сожаление и т. д.)
Игра "Эмоции"
-Ребята, а как надо поступить, чтобы снова дружить?
(помириться, извиниться, уступить, договориться)
-А как вы миритесь? (мирилками)
-Ребята, давайте вспомним правила дружбы:
-не злиться друг на друга;
-не дразниться;
-уступать друг другу;
-уметь договариваться и примиряться.
АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
1. Убегали ли Ваши дети из дома?
2. Применяете ли Вы физическое наказание?
3. Считаете ли вы физическое наказание жестоким обращением над личностью?
4. За что Вы чаще всего наказываете ребёнка?
5. Как Вы считаете, всегда ли наказываете справедливо?
Всегда справедливо
Чаще справедливо
Чаще несправедливо
Всегда несправедливо
6. Наказание-это…
7. Какие чувства у Вас возникают, когда наказываете ребёнка?
Обида за ребёнка
Гнев
Желание ударить
Безразличие
Страх
Ненависть
Унижение
8. Если, проходя мимо чужого ребёнка, Вы увидите жестокое обращение с ним Вы: