в результате мероприятия предполагается, что дети обратят внимания на собственное здоровье и откажутся от употребления табачных изделий; придут к выводу, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по курению»
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас отличное здоровье. Не правда ли?
«Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье .Очень ценный груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить
Здоровье надо сохранить.»
Ведущий: Дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей)
Ведущий: Еще в далеком прошлом наши предки беспокоились о своем здоровье. Это нашло отражение в пословицах и поговорках. Сейчас мы с вами их вспомним. Я буду называть начало, а вы будете заканчивать пословицу.
- Здоров будешь- все добудешь.
- В здоровом теле- здоровый дух.
- Здоровье не деньги – взаймы не выпросишь.
- Береги платье снову, а здоровье с молоду.
- Было бы здоровье- остальное будет.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что может ухудшить наше здоровье?
Ведущий: Верно. Есть такие вредные привычки, которые приносят большой вред и смертельную опасность для здоровья. Какие это вредные привычки?
(Ответы детей: курение, алкоголь, наркомания.)
Ведущий: Сегодня мы поговорим о вреде курения.
«Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи? Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернешь, Подумай, для чего же ты живешь?.."»
Многие знают что курить вредно, но, тем не менее, некоторые взрослые, мальчики и девочки – курят . Мы уже много раз обсуждали эту тему, а сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку, которую подготовили наши дети. Может она даст нам ответ?
(За ширмой кукольный театр с использованием перчаточных кукол: Хрюша , Степашка, Мишка , Айболит.)
Ведущий:
Итак друзья , мы начинаем,
Пороки смело обличать,
Поговорим о сигаретах,
О том, как курить не начинать.
(Хрюша курит сигарету)
Мишка:
Опять наш Хрюша с сигаретой?
А ну, отдай цигарку эту! Ты что, не знаешь, что она
До невозможности вредна?
Степашка:
Последних пару сантиметров
Вреднее первых раза в три.
Курить вообще предельно вредно
Ты на друзей своих смотри!
(Показывают на себя)
Мишка:
От этой «милой» сигареты
Сосудов спазм, гастрит, колит,
Вся слизистая рта разъета,
И развивается бронхит.
Хрюша:
Вы что стращаете меня?
Как ведьмы злые налетели...
Да я без этого огня
И встать-то не могу с постели.
Он мне думать помогает,
Мою активность повышает,
В работе — это первый друг!..
Мишка:
А ну-ка, брось ее из рук!
Да ты хоть сам-то понимаешь,
Что ерунду нам здесь вещаешь?
Степашка:
Отдай, отдай ее, ты, Хрюша,
И нас немножечко послушай,
Хрюша:
К тому же фильтр защитит...
Мишка:
Ну как ребенок говорит!
Да фильтр на 25 процентов
Лишь поглощает никотин,
К тому же с остальным букетом
Не сможет справиться один.
Степашка:
Полоний, скандий и мышьяк,
Угарныйгаз и аммиак,
Цианистая кислота,
В ней бензопирен и СО2..
Хрюша:
Да что такое? Прекратите!
Аж разболелась голова.
Вы, кажется, всерьез хотите
Совсем свести меня с ума?!
Мишка:
Да мы добра тебе желаем,
Хотим помочь, а как - не знаем.
Ты расскажи-ка лучше нам,
Как закурил впервые сам.
Хрюша:
Ну, что же, слушайте!
Когда я был малышка,
То был я непослушен,
Я проказничал , играл
Взрослым стать скорей мечтал!
(Хрюша мечтает)
Подрасти бы поскорей, Стать солидней и взрослей! Дядя Петя с сигаретой Очень выглядит эффектно, Надо тоже мне курить, Чтоб взрослей, солидней быть.
Сигареты я купил И впервые закурил.
Мишка и Степашка ( вместе):
И что дальше?
Хрюша:
Что за гадость сигарета?! Это точно не конфета. Першит в горле и дерет, Едкий дым наполнил рот. Нет, я больше не могу, Завтра, может, покурю. Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво) Гадость всякую курить.
Мишка:
Больше ты не стал курить?
Хрюша:
Вот денек, другой проходит,
Сигарету я беру, Снова в рот ее сую, Снова кашляю, страдаю, Терплю, но не вынимаю. Помаленьку привыкал И покуривать я стал.
(Хрюша курит сигарету)
Степашка: (смеясь)
Да! Ходит лихо с сигаретой, Думает, что он эффектный. Маленький такой, смешной С сигаретою большой.
Мишка:
Друг, мой, ты бы лучше взял,
Да и бросил бы курить,
Чтоб здоровью не вредить.
Хрюша:
Я умом- то понимаю,
Что прескверно поступаю,
Мне бы мужество набраться
И с куреньем распрощаться!
Может брошу как- нибудь?!
Степашка:
Ты , дружок, наш поспеши,
К Айболиту ты сходи,
Да совета попроси.
(Хрюша приходит к Айболиту)
Хрюша:
Доктор, доктор, ох беда,
Помощь срочная нужна,
Очень сильно я страдаю,
Что курю и не бросаю!
Айболит:
Ах, ты глупый Хрюша мой Что ты делаешь с собой?! Организм свой отравляешь, А еще расти мечтаешь. Сигареты – это яд Для больших и для ребят.
Чтоб всегда счастливым быть,
Здоровье надо сохранить,
Научись ответить-нет!
Любой пачке сигарет!
Ведущий: Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Сказка- ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Ведущий: Ребята, а что вы посоветовали бы Хрюше, что ему нужно сделать, что бы бросить курить?
(Ответы детей)
Ведущий: Дети, Хрюша понял ,что курение наносит большой вред всему организму. Я думаю, что вы тоже так считаете. Трудно представить, сколько людей страдают от этой вредной привычки.
Многие курильщики мечтают бросить курить, но у них не хватает терпения, силы воли. Курение крепко держит человека в своих сетях. Для борьбы с этой вредной привычкой мало не начинать курить самому- нужно убеждать окружающих в необходимости бросить или не начинать курить. Я предлагаю вам нарисовать знаки «Курение запрещено». (Детям раздаются геометрические формы: круг,квадрат,треугольник; карандаши)
Ведущий: А сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Ассоциация на слово «курильщик» ».
(Дети по кругу перекидываю мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»)
Ведущий: В заключение нашей встречи послушайте такое стихотворение:
«На Земле есть развлеченья
Намного лучше, чем куренье.
Есть где силе нагуляться
Не курить, не пить , не драться,
Спортом лучше заниматься,
Физзарядкой упражняться,
Ранним утром закаляться,
И с уныньем распрощаться.
Так зачем тебе курить?
Здоровьем нужно дорожить,
Дела великие вершить,
С привычкой вредной не дружить!»
Цель:
Формировать у детей отрицательное отношение к курению.
Задачи:
Формировать у детей представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.
Способствовать росту самооценки детей, развивать умение применять полученные знания в жизни, развивать мышление, память, творческие способности детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Целевая аудитория: дети младшего и среднего школьного возраста.
Продолжительность: 35 минут.
Эпиграф: «Табак – это наиболее дешевый, наиболее «мягкий» наркотик, тяжелые последствия применения которого бывают незаметны, а проявляются в более или менее отдаленном будущем, что и создает иллюзию его безвредности».
В. Бахур, доктор медицинских наук
Оборудование: плакаты: «Мы за здоровый образ жизни», «Курить-здоровью вредить»; геометрические формы ( круг, квадрат, треугольник); карандаши; ширма для кукольного театра, перчаточные куклы ( Хрюша, Степашка, Мишка, Айболит).
Предполагаемый результат: в результате мероприятия предполагается, что дети обратят внимания на собственное здоровье и откажутся от употребления табачных изделий; придут к выводу, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым.