создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми;
доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками
удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности в движениях под музыку
Программные задачи:
развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;
обогащение двигательного опыта, умение осмысленно двигаться под музыку с предметами;
продолжать разучивать песни, выполнять соответствующие движения по тексту песни, по показу взрослого, вызвать интерес детей к содержанию песни;
учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией;
вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты);
вызывать желание принимать участие в игровой, песенной, танцевальной деятельности.
осваивать танцевальные движения со снежинками, погремушками (легкий бег, покачивание, кружение на месте);
упражнять детей в выполнении игровых действий, отмечать их в движении (разбудить игрушку).
Ход занятия
(дети стайкой входят в музыкальный зал)
Учитель: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное, у вас сегодня хорошее настроение?!
Дети: Да!
Учитель: Ну, вот и хорошо!
Посмотрите, малыши,
Гости в школу к нам пришли!
Дружно всем гостям помашем,
«Здравствуйте» им громко скажем!
Дети: Здравствуйте!
учитель: Вот и молодцы! С гостями поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ладошками и ножками, щёчками, зубками и губками! И научим сейчас всех здороваться нашей весёлой песенкой!
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» М. Картушиной
Учитель; Будет музыка играть, вместе будем все шагать,
Будет музыка молчать, вместе будем все стоять.
Вставайте друг за другом. Ручки на пояс поставили, и за мною под музыку зашагали, спинка прямая.
Упражнение «Зашагали наши ножки» М. Картушина
Учитель: Вижу я, вы постарались! Аккуратно причесались, умывались, наряжались, чтобы гости улыбались, в музыкальный класс пришли, всем нам радость принесли!
Учитель: Ребята, посмотрите, что это такое? (педагог показывает корзину, в которой лежат снежинки). Как вы думаете, чья это корзиночка?(зимы).
Я думаю, это зима приходила
И корзинку нам подарила.
А свои снежинки случайно обронила.
Ребята снежинки возьмут, с ними пляску заведут.
Пляска «Мальчики и девочки» А. Филиппенко
учитель: А сейчас поторопитесь и за парты все садитесь.
(садятся за парты)
Сели рядом все ребята, девочки и мальчики,
Покажите мне скорей, где же ваши пальчики?
Дети показывают: Вот они!
учитель: У детишек шалунишек, девочек и мальчиков,
Знаем мы на каждой ручке, сколько же есть пальчиков?!
Дети: ПЯТЬ!
учитель: Поиграем, поиграем,
Пальчики поразминаем.
Пальчиковая игра: «Бабушка очки надела»
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
- Тики-так, тики-так –
Так часики стучат.
- Туки-так, туки-так –
Так колеса стучат.
- Туки-ток, туки-ток –
Так стучит молоток
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево.
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга.
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга.
Учитель: Пальчики смелые, ловкие, умелые,
А сейчас, а сейчас, пальчики пустились в пляс.
Игра «Тихо-громко» сл. Ю.Островского муз. Е.Тиличеевой
Учитель Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.
"Плакса-резвушка-злюка" Д.Кабалевский
Учитель А как вы догадались, что кто-то плачет? По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит?(Грустная, печальная)
Кто же это у порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. Кто же это?
Дети: Кошка. Учитель Правильно, это маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет? (Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать. Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет танцевать. Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь в круг, покажите котику,
как вы научились танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!
Пляска «Пальчики-ручки» М.РаухвергераМолодцы, ребята. А теперь котенок хочет с вами поиграть.
Игра «По дорожке ходит кошка».
По дороге ходит кошка,
И глядит во все окошки.
А кто не лёг в кроватку,
А кто не хочет спать,
Того кошка, того кошка.… будет щекотать. (убегают на стульчики)
Учитель Вот мы и развеселили котенка.
Кошка С вами весело играть!
Я хочу друзей позвать!
учитель: Вместе с солнышком встает
«Ку- ка- ре- ку» он поет
Шпоры есть и гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок
учитель: И верно, это петушок-золотой гребешок. Какой он красивый, у него есть гребешок, бородка, хвостик. Давайте споем про него песенку.
Хорошо открывайте ротик, слушайте меня и старайтесь пропевать каждое слово
«Есть у солнышка дружок» муз. Е.Тиличеевой
учитель: Молодцы, хорошие ребятки! А наш дрема немного устал, он прилёг бы и поспал! (положить игрушку на стульчик)
учитель: дрема наш задремал, видно, правда, он устал! Мы его сейчас разбудим! Громко песню петь мы будем!
Игра «Разбуди дрему»
(Дети подходя к дреме, грозят пальчиком и произносят слова)
Не ленись, а вставай,
Вместе с нами поиграй!
Ручкой – хлоп, ручкой – хлоп,
Ножкой – топ, ножкой – топ, а теперь: стоп!
(Учитель берет петушка, кукарекает и догоняет детей, а дети все убегают).
Петушок: Не хочу сейчас вставать, я хочу ещё поспать
учитель: Снова спать лёг петушок, на головке гребешок!
Кто же его разбудит?
Может коровки? Ну-ка давайте помычим с вами как коровки! (му-у-у)
Нет, не слышит! Давайте погавкаем как собачки! (гав-гав-гав) Снова не встаёт!
А теперь как котики помяукаем! Как птички почирикаем!!!!! Как петушки покукарекаем!
Нет, не хочет он вставать! Придётся инструменты в руки брать!
Ах, как весело сегодня,
Веселятся малыши!
Деткам дали инструменты,
Инструменты хороши хороши!
В руки дети их возьмут,
Веселить гостей начнут.
«Пляска с инструментами» М. Картушина
Петушок:(петушок кукарекает)
Ку-ка-ре-ку! Хороши ваши инструменты! Веселые да звонкие!
Учитель: Вот и проснулся наш петушок, золотистый гребешок! Ночью нужно крепко спать, а днём на солнышке гулять. Вкусные зернышки клевать!!!!
Петушок: Спасибо вам ребятки!!!! Нет, не буду больше спать, буду с вами я играть, песни петь и танцевать!!!! До свидания друзья! Снова прилечу к вам я!!!!!
Музыкальный руководитель: Скажите и вы ребята петушку – до свидания!!!!! (улетает)
Учитель: Вы ребята, молодцы!!!!! Веселились от души!!!!
Пели вы и танцевали, гостей наших развлекали!
А теперь пора прощаться на другой урок собраться
Мы сегодня на прощанье скажем дружно: "До свиданья!",
Всем гостям мы на прощанье скажем дружно: "До свиданья!",