kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всегда ли мудрая любовь родителей?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всегда ли правильно поступают родители со своими детьми?Ответов великое множество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всегда ли мудрая любовь родителей?»

Тема: Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга » Всегда ли мудрая любовь родителей?»

Цель:

- создать условия, способствующие совершенствованию профессиональный опыт педагогов

Участники: педагоги

Задачи:

-создать атмосферу сотрудничества в общении с коллегами;

-познакомить участников мастер-класса с одной из форм проведения родительских собраний, позволяющей достигнуть качественного результата в воспитательной работе классного руководителя.

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Нашу встречу я хотела бы
начать со слов Л. Боровикова:

«Учителям необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…».

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Ни для кого не секрет, что «самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

К сожалению, многие родители низко мотивированы к посещению родительских собраний, да и при посещении собраний занимают пассивную позиции слушателя.

Цель любого классного руководителя, в том числе и моя, - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».
Сегодня я проведу мастер-класс родительского собрания. Вам предстоит поработать в роли родителей. Разделимся на группы. Родители выбирают прямоугольники разного цвета и делятся на группы.

  1. Основная часть мастер-класса

А) определение темы собрания
– Что за предмет у меня в руке? (губка)
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (хорошо впитывает жидкость).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?


Итак, мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово«воспитание»?
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность этих слов. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.

 Самый эффективный метод воспитания – родительская любовь. Самое главное, чтобы она была мудрой. В.А. Сухомлинский писал: «Там, где нет мудрости родительской любви, там любовь отца и матери уродует детей». Тема нашего собрания «Мудрость родительской любви». Сегодня мы вместе с вами построим дом, в котором живет любовь.

А) Работам в группах.

1 группа (зеленые прямоугольники)

Будет закладывать фундамент нашего дома. Попробует определить типы родительской любви и выбрать приемлемый.

2 группа и 3 группы (желтые и оранжевые прямоугольники)

Будет строить стены нашего дома и разработает «Правил разумной любви».



4 группа (синие прямоугольники)

Возводит крышу нашего дома, расскажет о том, как открыть свою любовь ребенку.

Задание для групп

1 группа

Определить типы родительской любви.

Примеры проявления родительской любви

Типы родительской любви

«Не хочу ребёнка такого, какой он есть»

Ребенок растет в атмосфере мелких придирок, постоянных упреков. Родители не считаются с его мнением и детскими желаниями. Стиль общения в такой семье - авторитарный. Родители не умеют пользоваться своей властью.

Любовь умиления


«Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя».

Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь. Родители радуются каждому слову, любому поступку ребенка.

Любовь откупа

«Главное, чтобы мой ребенок был одет, обут и сыт»

Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества. Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.

Деспотическая любовь

«Ребенок-центр моих интересов».

Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Я всегда поддержу его и наставлю на правильный путь.

Действенная любовь



Ответ группы сопровождается показом иллюстраций, выводом: к чему приведет такая любовь?

  1. Деспотическая

У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

  1. Действенная

Ребенок чувствует себя в безопасности, развивается как личность. В жизни такие дети успешные, творческие, активные.

  1. Любовь-откупа

Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

  1. Любовь умиления

Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вывод:

Уважаемые родители, какой же тип родительской любви выберите вы для себя? Думаю, ответ очевиден.

2 группа

«Правила разумной любви»

Поработать с вредными советами составьте «Правила разумной любви»





Вредные советы или как нельзя любить

Негативные последствия подобной любви

«Правила разумной любви»

Употребляйте в речи фразы: «По тебе тюрьма плачет», «Будешь дворы мести», «Будешь коровам хвосты крутить»

Жизнь действительно может так сложиться.

«Я желаю своему ребенку только добра: и словом, и делом всегда поддержу его»

Не тратьте время на разговоры с ребенком, у вас и так нет свободного времени.

Ребенок отдаляется, замыкается в себе, не идет на контакт.

У меня всегда есть время, чтобы выслушать своего ребенка.

Выражайте негодование, используя фразы: «Это все из-за тебя», «Родился на мою голову», «От тебя одни беды»

Ребенок отдаляется, замыкается в себе, не идет на контакт.

«Мой ребенок не виноват в моих проблемах».

«Закаляйте» ребенка, следующими фразами: «Это твои трудности», «Как хочешь, так и расхлебывай», «Ты ничего не понимаешь, я все решу за тебя»

Ребенок пытается разрешить ситуацию зачастую не самыми правильными способами.

«Я всегда помогу своему ребенку справиться с трудностями, но поощряю его активность в решении проблемы.

Это интересно!

3 группа

Разыграть ситуацию «Я запрещаю!»

Один родитель в роли ребенка. Ребенок сидит на стуле, родители выходят по одному и, проговаривая фразу, завязывая ту часть тела, к которой относится запрет.

Например, я запрещаю тебе болтать без остановки….

Затем ребенку предлагается встать.

Вывод: Под бременем запретов ребенок оказывается «связанным по рукам и ногам». Он не может полноценно жить!

Формулируем еще одно «Правило разумной любви».

«У меня нет власти над ребенком. Я не могу требовать безоговорочного подчинения».

4 группа

Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова, которыми вы называете своего ребенка.

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». «Ребенок-это человек, и у него есть имя. В общении нет места оскорблениям и обидным выражениям».

Итак, как открыть ребенку свою любовь.

Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте «добрые домашние прозвища», рассказывайте сказки, пойте колыбельные. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Обнимайте чаще своих детей. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он успокоился.

Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Считается, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!

В разговоре всегда смотрите в глаза, чтобы в них ребёнок видел всю вашу любовь, заботу и внимание.

Б) Работа со всей аудиторией.

Тренинг «Этажи»

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.

Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.

  1. Рефлексия родительского собрания

В заключение нашего разговора предлагаю послушать мудрую китайскую притчу «Ладная семья» (видео).

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Составление «Синквейна».

Любовь разумная, мудрая

Окрыляет, воспитывает, вдохновляет

Она согревает детскую душу!

Солнышко!

  1. Рефлексия мастер-класса

Оцените наше с вами общение.

Прием «ХИМС» (хорошо, интересно, мешало, возьму с собой)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всегда ли мудрая любовь родителей?

Автор: Наталья Александровна Марочкина

Дата: 09.05.2023

Номер свидетельства: 631060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "план урока по самопознанию на тему: "Любовь в моём сердце" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-liubov-v-moiom-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "160749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Открытое занятие по факультативному курсу «Истоки возрождения».Тема: «Любовь – сердечная привязанность, добро, единство, святая любовь.» "
    ["seo_title"] => string(139) "otkrytoie-zaniatiie-po-fakul-tativnomu-kursu-istoki-vozrozhdieniia-tiema-liubov-sierdiechnaia-priviazannost-dobro-iedinstvo-sviataia-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "181422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425352652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Семья. Нравственное воспитание" "
    ["seo_title"] => string(34) "siem-ia-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413817446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Vероприятие на тему  «Моя семья» посвященное Дню семьи,  любви  и верности. "
    ["seo_title"] => string(85) "vieropriiatiie-na-tiemu-moia-siem-ia-posviashchiennoie-dniu-siem-i-liubvi-i-viernosti"
    ["file_id"] => string(6) "223160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437331280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства