kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по факультативному курсу «Истоки возрождения».Тема: «Любовь – сердечная привязанность, добро, единство, святая любовь.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

что такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,

                  Семья – это летом поездки на дачу.

                  Семья – это праздник, семейные даты

  Подарки, покупки, приятные траты.

                Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

                Мечты о хорошем, волнение, трепет.

                Семья – это труд, друг о друге забота

                Семья – это много домашней работы.

                Семья – это важно!

                Семья – это сложно!

Но  счастливо жить одному - не возможно!

               Всегда будьте вместе, любовь берегите,

               Обиды и ссоры подальше гоните.

               Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

               Какая хорошая Ваша семья.

На данном занятии ребята знакомятся с понятиями "дом", "семья". Учатся любить и понимать близких,друзей, окружающих.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

-   Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?

- И ещё запомните слова великого китайского философа Конфуция: «Любовь и уважение к родителям – основа любви и уважения ко всем людям»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по факультативному курсу «Истоки возрождения».Тема: «Любовь – сердечная привязанность, добро, единство, святая любовь.» »

Открытое занятие

по факультативному курсу «Истоки возрождения»

3 класс

Тема: «Любовь – сердечная привязанность, добро, единство, святая любовь.»

Цель:

Определить понятие «любовь», формировать понятие «счастливая семья та, где живет любовь».

Задачи:

Раскрыть понятия «любовь» и «ценности семьи», выявить ее особенности.

Развивать речь, внимание, мышление, память.

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Формировать духовные и нравственные качества, мировоззрение обучающихся, их гражданское, сознательное и бережное отношение к семейным ценностям.

Форма: «Строительство дома, основанного на любви, в котором живет счастливая семья»

ОБОРУДОВАНИЕ: бумага, карандаши, фломастеры, ручки, сердца, изречения пословицы, смайлики, макет дома: («кирпичики», «фундамент», «крыша»), мультимедийное сопровождение.



Ход классного часа:

  1. Введение в тему занятия.

- Сегодня на занятии нам предстоит интересное дело. Мы будем строить дом, а дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

- Когда строят дом?

Дети:- Дом строят, когда надо где-то жить.

- Давайте вместе подумаем, как еще можно назвать дом?

Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.

- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение. А, что есть в доме? (высказывания детей)



А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? Каких целей мы должны добиться и что нам для этого потребуется?



- А мы построим сейчас такой дом, в котором живет… Отгадайте ребус и вы узнаете на каком фундаменте построен этот дом. (Любовь)

  1. Работа по теме:

- А что же это такое то – любовь? Вы это чувство испытываете? А вас любят и в чем проявляется любовь? (Высказывания детей о разных видах любви)

Задание (работа в группах): на «кирпичиках» написать слова-определения, на чем основана любовь: ласка, внимание, забота, уважение, добро, взаимовыручка, помощь, уступки, тепло, уют и т.д.

Слова крепятся на доске в виде «стен» до «крыши», где снова ребус – 7я.

- Кто же живет в этом доме? (Отгадайте ребус)

- Задание: работа в парах - «ассоциации»: нарисуйте тот образ, с чем можно сравнить семью (солнышко, цветочек, дерево, пятерня, сердечко, печка и т.д.)

- Итак, что такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному - не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

- Теперь я попрошу вас рассказать о ваших семьях. Некоторые из вас создавали презентации, другие писали сочинения, а третьи изобразили свою семью. Давайте на это посмотрим и послушаем вас.

Дети рассказывают и показывают свои работы.

- Скажите, а в ваших домах и семьях живет любовь? А вы смогли это почувствовать, когда слушали своих одноклассников? Покажите смайликами свое мнение!

- Как вы думаете, только вам нужна любовь?

- Нет, любовь нужна всей семье.

Задание: «План любви для всей семьи»: Перед вами лежат сердца, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит. (Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть сердечко и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость. (Учащиеся пишут, а потом каждый говорит). Если вы выполните то, что вы написали, то этим вы еще раз докажете своим родным, что вы их любите и готовы как можно чаще доставлять им радость.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

  1. Заключение:

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит?

- И ещё запомните слова великого китайского философа Конфуция: «Любовь и уважение к родителям – основа любви и уважения ко всем людям»

- Ну, а что же вы унесёте сегодня с собой в ваш дом? Какие уроки вы извлекли из сегодняшнего занятия? Понравилось вам строить дом? Дошли мы до цели? Как вам работалось, оцените свою работу.

- В заключении давайте споем!

Песня" Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос Где любят все меня.











Самоанализ

Занятия по факультативному курсу

«Истоки возрождения»

3 класс

Тема: «Любовь – сердечная привязанность, добро, единство, святая любовь.»

Цель:

Определить понятие «любовь», формировать понятие «счастливая семья та, где живет любовь».

Задачи:

Раскрыть понятия «любовь» и «ценности семьи», выявить ее особенности.

Развивать речь, внимание, мышление, память.

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Формировать духовные и нравственные качества, мировоззрение обучающихся, их гражданское, сознательное и бережное отношение к семейным ценностям.

Форма: «Строительство дома, основанного на любви, в котором живет счастливая семья»



Данное открытое занятие является первым в теме «Любовь». Выбранная форма «строительство дома» позволила:

- учащимся самостоятельно поставить цель занятия;

- рационально и мобильно использовать материал занятия;

- эстетично оформить наглядность (компьютерная презентация, рисунки, «части дома» и т.д.);

- использовать разные виды деятельности, развивающие коммуникативные и личностные качества детей (работа в группах и парах, индивидуальная работа: презентация «Моя семья», рисунки и сочинения).

На протяжении всего занятия с детьми велся активный диалог (основной метод) на тему. Учащиеся с удовольствием отвечали на проблемные вопросы, рассуждали, правильно говорили, делали выводы.

Использование литературных произведений (стихи, сказка), ребусов, сведений по языку способствовало развитию познавательных способностей детей, обогащению словарного запаса, развитию мышления, речи.

Занятие, его тема имели огромное воспитательное воздействие, т.к. обсуждались ценности семьи, которая может быть счастливой тогда, когда в ней есть ЛЮБОВЬ.

В течение всего занятии осуществлялась рефлексия. Цель и задачи полностью реализованы.









































Пословицы:

Где любовь да совет, там и горя нет.





Папа в зеркало глядит:



Свитер как на нем сидит?



Мама ловит папин взгляд:



Папа рад или не рад?



Папа рад, и мама рада,



Ну, а мне того и надо:



Если в доме каждый рад,



Значит, в доме мир да лад!



Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.





Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.



^ 1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС



2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В



Ответы.



Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. В семье любовь да совет, так и нужды нет.



Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем по немножко: слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!



: я на доске напишу слово, а вы подпишете какая у вас семья. Только слова должны начинаться с определенной буквы.

С – счастливая, спортивная, современная,

Е – единственная, единая,

МЬ – многодетная, музыкальная, модная,

Я – яркая, ясная, …

А какими качествами должна обладать крепкая семья?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Москвитина Елена Алексеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства