Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час»
Воспитательный час
Тема: Д.Б.Кедрин «Родина»
Цели: Познакомить учащихся со стихотворением «Родина»
- Коррекция логического мышления на основе упражнения
в анализе и синтезе.
- Воспитывать любовь к Родине.
ХОД:
Организационный мом.
- Внимательно слушай – и все услышишь
- Внимательно смотри и все увидишь
- Думай все поймешь.
2. Подготовительная часть:
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина – Россия.
- Послушайте отрывок из стихотворения С.Д.Дрожжина.
Кругом поля раздольные
Широкие поля
Где речка многоводная
Там Родина моя.
- Скажите что по вашему, означает Родина?
(Ответы детей)
- Подберите к слову Родина однокоренные слова.
- родить-( произвести на свет потомство)
-родители- (мать,отец у которых рождаются дети.)
- родня –(родственники)
- Родословная (перечень поколений одного рода)
- Итак, у слова Родина много родственных слов , и все эти слова
Произошли от слова РОД.-(Слова называются родственными если они имеют один корень и одинаковое смысловое значение.)
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством русского поэта и его произведением.
Наше стихотворение называется «Родина» а кто автор этого стихотворения, я вам предлагаю отгадать с помощью игры «Кто быстрее».
Вам нужно вычеркнуть повторяющие буквы, и вы узнаете фамилию поэта.(показ зашифровки)
3.Сообщение темы:
- Сегодня мы будем работать над стихотворением Д.Б.Кедрина «Родина»
4. Основная часть:
- Давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое, в то время, когда жил Д.Б.Кедрин.
АВТОБИОГРАФИЯ- Д.Б.Кедрина.
Это прекрасное стихотворение «Родина» Д.Б.Кедрин написал в самый тяжелый 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.
- Перед тем как прочитать стихотворение я хочу вас предупредить что в произведении встретятся непонятные для вас слова давайте их разберем.
Андреевская звезда – это орден за заслуги перед отечеством.
Слово ПЛЕС-ПЛЕСА – означает мелководье на реке , вообщем брод
СТРЕЛЬЧАТЫХ- это что-то напоминающее форму стрелы – бывают стрельчатые окна, стрельчатые арки, в нашем случае стрельчатые купола.
Слово НИ ЗГИ означает не видно или тьма.
Мы знаем, прочитать художественное пр изведение выразительно
трудно, для этого мало выучить его наизусть. Нужно понять картину из жизни, почувствовать где делать паузы , выделять их немного голосом.
Мы сегодня попробуем выразительно прочитать стихотворение Д.Б.Кедрина «Родина». Закройте глаза и постарайтесь представить эту картину. И так .
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: что же такое для человека Родина?
Весь край этот ,милый на веки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос.
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои.
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в андреевских звездах,
В высоких седых париках.
И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб – соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола…
И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах.
И ливни- такие косые,
Что в поле не видно ни зги…
Запомни:
Все это – Россия, которую топчут враги.
Так что – же такое для человека Родина?(ответы детей)
(Я)-Что он считает своей Родиной: страну в которой живет, место где родился, дом где жили его предки ,березку у родного порога.
Наверное все это и есть Родина, т.е. родное место.
- Автор призывает постоять за свою Родину, которую топчут враги.
ФИЗ МИНУТКА для глаз: Ребята у вас на партах лежат листочки на которых нарисованы квадрат в нем треугольник – сначала обведите глазами квадрат потом треугольник – повторите еще раз тоже самое.
А теперь - Прочитайте стихотворение самостоятельно и ответьте на вопрос: Почему автор переживает за судьбу своей Родины?
(самостоятельное чтение)
Скажите- Почему автор переживает за судьбу своей Родины?
(ответы детей)- потому что Родина в беде ее топчут враги.
- Прочитай те стихотворение в слух и ответьте на поставленный вопрос: Как поэт относится к Родине?
- Так как же поэт относится к Родине?
Я)Правильно. Он любит свою Родину все стихотворение проникнуто любовью к Родине.
- А что вы считаете своей Родиной? За что вы ее любите? Кто скажет?
5.Физкультминутка: Давайте немного передохнем – снимем напряжение. И так Сидя возьмитесь руками за спинку стула напрягитесь потом расслабьтесь –делаем это 2 раза. Поднимите руки в верх напрягите их и отпустите расслабьтесь выполняем 2 раза.Так же напрягите свои ноги потом расслабьтесь выполните 2 раза.
6. Заключительная часть:
И так ребята ,скажите скакит стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор?
- В какой период времени описывается стихотворение?
Я) Когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли).
- Я сейчас вам буду читать отрывок из стихотворения и специально буду допускать ошибки, а вы должны их исправить.
Весь край этот, милый на веки
В стволах белокорых осин,(берез)
И эти студеные реки,
У плеса которых ты жил,(ТЫ РОС)
И темная роща, где свищут
Всю ночь на пролет воробьи( СОЛОВЬИ)
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои.
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на ногах( на щеках)
И деды в андреевских звездах,
В высоких седых каблуках(ПАРИКАХ).
МОЛОДЦЫ!
- А теперь будем работать в парах- проведем упражнение называется оно «Собери пословицу» . У вас на партах лежит конверт в нем разрезная пословица соедините правильно слова и зачитайте ее.
Молодцы!
_ Так что же такое Родина?
- Сейчас я каждому раздам лепесток ромашки, на котором надо написать слово, которое ассоциируется со словом « Родина»
На доске сердцевина ромашки на которую вы по очереди приклеите лепестки.