kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие «Знания спасают жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование культуры безопасной жизнедеятельности

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания о безопасных действиях при сильных морозах, формировать умения действовать в случае пребывания на морозе, учить оказывать первую помощь пострадавшему при обморожении. 

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребности здорового образа жизни.

Коррекционная: коррекция речи, памяти, эмоционально-волевой сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие «Знания спасают жизнь»


ГБОУ "Мглинская школа-интернат»







Воспитательное занятие


«Знания спасают жизнь»



Подготовила:

Деревянко Л.Л., воспитатель














Воспитательное занятие "Знание спасает жизнь!"

Класс - 6

Цель: формирование культуры безопасной жизнедеятельности

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания о безопасных действиях при сильных морозах, формировать умения действовать в случае пребывания на морозе, учить оказывать первую помощь пострадавшему при обморожении.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребности здорового образа жизни.

Коррекционная: коррекция речи, памяти, эмоционально-волевой сферы.


Оборудование:

  • Классная доска с оформлением;

  • сюжеты из видеофильма “Два Мороза”

  • презентация, проектор, экран

  • образцы медикаментов

  • книги

  • метроном


Ход занятия

  1. Организационный момент

Слайд 1 «Знание спасает жизнь!»

2. Мотивационное начало (Слова по строчке читают ученики и воспитатель)

Я мог умереть, когда перевернуло мой плот.
Я мог задохнуться от дыма во время пожара.
Я мог замерзнуть во время сильного мороза,
Но однажды, увидев смерть в лицо,
Я стал внимателен и очень осторожен.
Давайте не отдавать жизнь дешево!
Давайте учиться выживать!
Жизнь стоит того, чтобы бороться за каждую ее минуту!

(Андрей Ильичев, автор книги «Большая энциклопедия выживания»)

- Ежегодно, в различных катастрофах в мире гибнут миллионы людей. Очень часто причиной смерти или тяжких телесных последствий служит незнание человека о действиях при тех или иных чрезвычайных ситуациях. Никто из нас, к сожалению, не застрахован от несчастного случая, аварии, трагической случайности, Поэтому мы не случайно выбрали тему сегодняшнего занятия – «Знание спасает жизнь!»

Слайд 2 (определение и названия ЧС)

– Давайте, ребята, вспомним, что такое чрезвычайная ситуация? (Это опасность, угрожающая жизни людей)

– Какие чрезвычайные ситуации вы знаете? (пожары, землетрясения, цунами, лавины, кораблекрушения, авиакатастрофы, кораблекрушения и т. д.)

Слайды 3 (Заблудиться в лесу)

- Определите произведение и какая ЧС описывается в нем:

А) “Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко– далеко от подружек. Стала она аукать, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются”.

(Русская народная сказка “Маша и медведь”, Маша заблудилась в лесу)

Слайд 4 (Пожар)

“…Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили

Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили:
– Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом”.

(С.Я.Маршак “Кошкин дом”, пожар в помещении)

Слайд 5 (Кораблекрушение)

“Итак, я больше не думал ни о корабле, ни о вещах, которые на нем остались. Правда, после бури могло прибить к берегу кое– какие обломки. Так оно потом и случилось. Мои мысли теперь были всецело поглощены вопросам, как мне обезопасить себя от дикарей, если таковые окажутся, от зверей, если они водятся на острове. Я долго думал, каким способом достигнуть того и какое, мне лучше использовать жилье: выкопать ли пещеру или поставить палатку и хорошенько ее укрепить. В конце концов, я решил сделать и то и другое”.

(Д. Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, кораблекрушение)

Слайд 6 (Вьюга)

Все быстрей порошу кружит
Карусель поющей вьюги.
В норы снежные от стужи
Позапрятались зверюги.
Наш Эдейка безутешный
Тоже юркнул в снег глубокий
И уснул во тьме кромешной,
Как волчонок одинокий,
И над ним все выше, выше
Наметала холмик вьюга….

(Л. Лапцуй “Эдейка”, вьюга)

– Кто поможет человеку, оказавшемуся в чрезвычайной ситуации? (Прежде всего, он сам.)


3. Выход на тему.

– Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одной ЧС, а с какой именно вы должны догадаться сами, посмотрев сценку из русской народной сказки “ Морозко”.

Слайд 7 (Сказка «Морозко» со звуком вьюги)


(Заранее подготовленные дети инсценируют отрывок из этой сказки)


Автор: Сидит девушка под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и ее спрашивает.

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Падчерица: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Автор: Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло тебе, красная?

Автор: Она чуть дух переводит:

Падчерица: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Автор: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал.

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Автор: Девица окостеневать стала, чуть– чуть языком шевелит:

Падчерица: Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Автор: Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.


– Догадались о какой ЧС говорится в этом отрывке? (О сильном морозе.)


4. Новая тема.


Слайд 8 «Наедине с морозом» (природа со словами из аутотренинга)

– Иногда случается, когда человек оказывается на морозе вдали от жилища. Это может произойти по разным причинам.

– Как вы думаете по каким?

(Сломали лыжу, далеко зашли от дома, заблудились и т. д.)

– А у нас бывают сильные морозы?

(Да, у нас морозы – частые гости.) Зима у нас продолжительная и суровая.)

– Сегодня мы будем учиться выживать в природных условиях наедине с сильным морозом.

– Как вы думаете, что происходит с человеком, когда он начинает замерзать?

(Появляется чувство страха и особенно оно проявляется, если человек один.)

– Как преодолеть эту главную опасность? (Надо успокоиться.)

– Для того чтобы успокоиться, достаточно, прикрыть глаза и медленно досчитать до 20.

(Звук метронома)

Далее необходимо провести аутотренинг. Аутотренинг - метод психотерапии; воздействие на свое физическое и эмоциональное состояние благодаря самовнушению. (Аутотренинг показывает заранее подготовленный ученик.)

  • Я спокоен.

  • Я смогу преодолеть холод.

  • Мне уже становиться тепло.

  • Я сильный у меня все получится.


Слайд 9 («Два мороза») или отдельная презентация

– Страх, панику преодолели, а что же делать потом? Подскажет нам русская народная сказка “Два Мороза”. Давайте посмотрим отрывки из этого видеофильма.

(В первом отрывке учитель показывает как Мороз – Красный нос забрался в шубу, шапку, сапоги барину и чуть живого в городе из повозки отпустил. Во втором отрывке – как Мороз – Синий нос не мог справиться с мужиком потому, что он бежал за повозкой, дрова рубил, много работал.)


– Что же подсказала вам эта сказка?

– Что надо обязательно делать на морозе?

(Двигаться, играть в подвижные игры, выполнять какую-нибудь физическую работу.)


– Сейчас я предлагаю вам выполнить вместе со мною несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение на замерзающем участке тела и тем самым согреться.

  1. Если мерзнут ноги, делайте широкие махи вперед– назад ногами.

  2. Если замерзают руки, выполняйте энергичные махи руками от плеча, а также сжимайте и разжимайте пальцы рук.

  3. При обмерзании лица нужно вызвать прилив крови к лицу, для этого пройдите, сильно согнувшись вперед, или сделайте 10–15 глубоких наклонов.


Слайд 10 (Одежда и обувь): шапка, варежки валенки, сапоги, шарф

– Ввыживание при низких температурах ещё зависит от одежды и обуви

– Отгадайте загадки:

Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шапка.)

Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке вязанной сидят.
(Варежка.)

Весь в шерсти, а кожи нет.
(Валенок.)

Два брата не могут расстаться:
Утром – в дорогу, ночью – к порогу.
(Сапоги.)

Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф.)

– Да, действительно, от одежды и обуви зависит многое.

Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

  1. Какая ткань лучше всего сохраняет тепло? (Шерстяная.)

  2. Что лучше греет: комбинезон или 2– 3 свитера? (Свитера т. к. многослойная одежда лучше удерживает тепло.)

  3.  Сколько времени может удерживать тепло даже самая теплая одежда? (Полчаса.)

  4. 90% всех обморожений приходиться на нижние конечности, ноги. Почему?

(Обувь слишком тесная, она должна быть такого размера, чтобы налезала на 2 пары носков.)

  1. Какая одежда ведет к сильному охлаждению? (Влажная.)


Слайд 11 (Убежище)

– Если вы остались в лесу в холодное время года, вам необходимо устроить убежище. Ночлегом или убежищем могут быть:

  1. Иглу – это убежище, построенное из кирпичей, нарезанных из снега.

  2. Заслон из снега.

  3. Яма, пещера в снегу

  4. Снежная нора.

  5. “Охотничий способ” – развести костер, прогреть землю, сдвинуть в сторону костер и, подстелив подручный материал, лечь.

  6. Если ничего не можете сделать, тогда сядьте на что-нибудь, повернувшись спиной к ветру.

Помните:

В любом укрытие закрытого типа не забудьте сделать небольшое отверстие.


Слайд 12 (Первая помощь)

О признаках обморожения, о первой помощи пострадавшему вам расскажет наш медицинский работник Лилия Владимировна


(Выступление медработника)

Признаки обморожения.

  1. Потеря чувствительности кожи.

  2. Появление на участке тела беловатого или сероватого оттенка.

  3. Мышечная слабость.

  4. Повышенная сонливость.

Обморожение лица. (Приложить теплую ладонь на обмороженное место, нельзя растирать и массировать, прикладывать снег и лед, напоить горячим чаем.)

Замерзли ноги. (Выполнить ранее разученные упражнения, поместить в теплое помещение, освободить ноги от обуви, чтобы поступало тепло.)

Тяжелый случай холодовых поражений (изолировать от воздействия холода, снять с пострадавшего одежду, одев теплую или сухую, обогреть в ванной с температурой воды не более + 40 С, нельзя замерзшего человека усаживать близко к огню или отопительным приборам, обогрев должен быть постепенным и равномерным.)

Замерзли руки. (Выполнить упражнения, которые усилят кровообращение рук, укутать руки теплым мягким бельем.)


Когда Вы увидели, что у пострадавшего тяжелая степень обморожения, Вам не нужно применять растирания и разогревание. Такими способами вы лишь навредите. На пострадавшего следует наложить согревающую повязку, которая должна изолировать тепло. Повязка должна быть в несколько слоев, поверх которых вам нужно положить клеенку или прорезиненную ткань, как теплоизоляцию. Затем нужно ждать прихода медика, который окажет правильную медицинскую помощь.

Работа с доской

– В давние времена люди не изучали разные ситуации, но, используя свой жизненный опыт неплохо их преодолевали и в виде пословиц, поговорок, сказок передавали это все следующему поколению.

– На доске записаны пословицы, но слова в них перепутаны. Вам нужно составить пословицу и определить чему она учит.

(Два – мороз да вьюга друга.)
Два друга – мороз да вьюга.

(Да не велит стоять Мороз невелик)
Мороз невелик, да стоять не велит.


  1. Подведение итогов


Слайд 13 (Чтобы справиться с морозом)

– С какой ЧС мы познакомились сегодня на уроке? ( сильный мороз)


– Назовите способы, которые помогут вам справиться с морозом

- Успокоиться

- Двигательная активность

- Проследить за одеждой и обувью

- Найти или сделать укрытие

- Оказать первую помощь


Слайд 14

- Человек способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать, быть спокойным и уравновешенным и если он обладает достаточными знаниями. Вот почему надо знать ЧС и способы их преодоления. А я желаю вам, чтобы вы никогда в жизни не подвергались этим ситуациям.


Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не сразила другая беда,

Мы принять должны меры такие,

Чтобы справиться с нею всегда!

(Юрий Форостенко)









Используемые ресурсы




  • http://agreemodel.ru/613_besplatnaya_prezentatsiya_po_teme_prosteyshie_ukrytiya/index.html


  • http://yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%


  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-10


  • http://www.tiensmed.ru/news/obmorojenie-wkti


  • http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/2011-01-26-1692715.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Воспитательное занятие «Знания спасают жизнь

Автор: Деревянко Людмила Леонардовна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Практическое занятие "Приготовление раствора соли с заданной массовой долей" "
    ["seo_title"] => string(83) "praktichieskoie-zaniatiie-prighotovlieniie-rastvora-soli-s-zadannoi-massovoi-doliei"
    ["file_id"] => string(6) "128251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415460984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_v_8_klassie_po_tiemie_istochniki_svieta_priamolin"
    ["file_id"] => string(6) "441450"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511989894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства