kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: Культура и я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у воспитанников культуру поведения, умение вести себя в разных жизненных ситуациях.В процессе занятия активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения; корригировать и развивать наглядно - образное мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура и я»

Внеклассное занятие в 4 классе школы - интерната 8 вида.
Тема:
Культура и я.

Цель: формировать у воспитанников культуру поведения, умение вести себя в разных жизненных ситуациях.
Задачи:
- активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения;
- корригировать и развивать наглядно - образное мышление, воображение;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Форма проведения: игра «Звездный час».

Оборудование: жетоны, карточки - атрибуты, ручки, медали, презентация, музыкальное видео для физ. паузы.

Ход игры

  1. Вводная часть

Сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Как вы умеете вести себя в обществе. Человека оценивают по его культуре поведения, его поступкам, разговорной речи. Проверим культурный уровень у каждого из вас. Для этого проведем игру «Звездный час». Послушайте её условия. Весь наш класс являются участниками игры. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны. Вопрос показывается на слайде. Отвечает тот, кто первым покажет карточку - атрибут игры. В конце игры, мы с вами узнаем, кто же у нас самый культурный.

  1. Основная часть

Итак, мы начинаем нашу игру. Будьте внимательны. Не сиди, не зевай, а смекалку включай.

Первый тур и первое задание.
Какие слова уместны для приветствия в разговоре школьника, с незнакомыми взрослыми людьми? (слайд 2)

  • Доброе утро.

  • Здравствуйте.

  • Хеллоу.

  • Пока.

  • Здорово.

  • Привет.

Представьте себе, вы находитесь в транспорте, приближается ваша остановка, вы пробираетесь к выходу. Какие слова вы произнесете? (слайд 3)

  • Разрешите пройти.

  • Извините, можно пройти.

  • Пропустите меня, я выхожу.

Вы звоните по телефону, трубку берут взрослые. Вы обращаетесь с просьбой позвать к телефону вашего друга. Выберите наиболее вежливую форму выражение своей просьбы. (слайд 4)

  • Здравствуйте, извините, а Петя дома?

  • Здравствуйте, позовите Петю.

  • Позовите Петю.

  • Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Петю.

Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. С какой просьбой вы обратитесь к учителю? (слайд 5)

  • Я войду?

  • Можно войти?

  • Извините, можно войти?

Второй тур по сказкам.

Все вы хорошо знаете и помните сказку из детства «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а завяла разговор с медведями. (слайд 6)

  • Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу все убрать.

  • Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

  • Медведи, я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, мои бабушка с дедушкой дадут ему малины и меда.

Я уверена, что каждый из вас любит наверняка получать подарки. Вспомните всем известную сказку К. Чуковского «Муха - Цокотуха». (слайд 7)

Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него?

а) У меня уж есть сапожки.
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.

б) Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить.
И весь век благодарить.

в) Вам спасибо, мои блошки.
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.

Еще вопрос из этой же сказки.
Приходила к мухе бабушка - пчела,
Мухе - Цокотухе меду принесла…

Как бы вы поступили с этим подарком? (слайд 8)

  • Спрячете весь мед подальше.

  • Поставите весь мед на стол для гостей.

  • Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.



Музыкальная пауза.

Третий тур.

Вы должны прослушать известные строки, назвать автора и название произведения.

… Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова.
- И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу. (слайд 9)
(Ответ: А.П. Гайдар «Совесть»).

Послушайте отрывок из стихотворения. Назовите автора и название. (слайд 10)
По телефону день - деньской,
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой -
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики -
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто же без конца звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
(Ответ: А. Л. Барто «Почему телефон занят»).

Четвертый тур.

В последнем туре вы должны вспомнить и на листочках написать пословицы, которые по смыслу и содержанию относятся к теме культурного поведения.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Вот и подошла к концу наша игра «Звездный час». Посчитайте каждый свои жетоны.
Победители награждаются медалью «Культурный человек».
Молодцы. До новых встреч.



Просмотр содержимого презентации
«Культура и я»

Игра «Звездный час»  государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат»  г. Бугуруслана Оренбургской области  Воспитатель: Барсукова Е.М.  2018 г.

Игра

«Звездный час»

государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области Воспитатель: Барсукова Е.М. 2018 г.

Первый тур Какие слова уместны для приветствия в разговоре школьника, с незнакомыми взрослыми людьми?

Первый тур

Какие слова уместны для приветствия в разговоре школьника, с незнакомыми взрослыми людьми?

  • Доброе утро.
  • Здравствуйте.
  • Хеллоу.
  • Пока.
  • Здорово.
  • Привет.
Представьте себе, вы находитесь в транспорте, приближается ваша остановка, вы пробираетесь к выходу. Какие слова вы произнесете?

Представьте себе, вы находитесь в транспорте, приближается ваша остановка, вы пробираетесь к выходу. Какие слова вы произнесете?

  • Разрешите пройти.
  • Извините, можно пройти.
  • Пропустите меня, я выхожу.
Вы звоните по телефону, трубку берут взрослые. Вы обращаетесь с просьбой позвать к телефону вашего друга. Выберите наиболее вежливую форму выражение своей просьбы.

Вы звоните по телефону, трубку берут взрослые. Вы обращаетесь с просьбой позвать к телефону вашего друга. Выберите наиболее вежливую форму выражение своей просьбы.

  • Здравствуйте, извините, а Петя дома?
  • Здравствуйте, позовите Петю.
  • Позовите Петю.
  • Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Петю.
Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. С какой просьбой вы обратитесь к учителю?

Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. С какой просьбой вы обратитесь к учителю?

  • Я войду?
  • Можно войти?
  • Извините, можно войти?
Второй тур по сказкам

Второй тур по сказкам

Сказка «Три медведя». Представьте себе, что Маша не убежала в лес, а завяла разговор с медведями.

Сказка «Три медведя». Представьте себе, что Маша не убежала в лес, а завяла разговор с медведями.

  • Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу все убрать.
  • Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
  • Медведи, я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, мои бабушка с дедушкой дадут ему малины и меда.
Сказка К. Чуковского «Муха - Цокотуха».  Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него?

Сказка К. Чуковского «Муха - Цокотуха».

Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него?

  • У меня уж есть сапожки. И получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.
  • Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить. И весь век благодарить.
  • Вам спасибо, мои блошки. За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору.
Приходила к мухе бабушка - пчела,  Мухе - Цокотухе меду принесла… Как бы вы поступили с этим подарком?

Приходила к мухе бабушка - пчела, Мухе - Цокотухе меду принесла…

Как бы вы поступили с этим подарком?

  • Спрячете весь мед подальше.
  • Поставите весь мед на стол для гостей.
  • Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
Третий тур  Назовите автора название известного произведения. Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова.  - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу.

Третий тур

Назовите автора название известного произведения.

Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу.

Послушайте отрывок из стихотворения. Назовите автора и название.  По телефону день - деньской,  Нельзя к нам дозвониться,  Живет народ у нас такой -  Ответственные лица:  Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька.  Придут домой ученики -  И начинаются звонки,  Звонки без передышки.  А кто же без конца звонит?  Ученики, такие же мальчишки.

Послушайте отрывок из стихотворения. Назовите автора и название.

По телефону день - деньской, Нельзя к нам дозвониться, Живет народ у нас такой - Ответственные лица: Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики - И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто же без конца звонит? Ученики, такие же мальчишки.

Четвертый  тур  Вспомните и на листочках напишите пословицы, которые по смыслу и содержанию относятся к теме культурного поведения.

Четвертый тур

Вспомните и на листочках напишите пословицы, которые по смыслу и содержанию относятся к теме культурного поведения.

До новых встреч!

До новых встреч!

Использовались интернет ресурсы

Использовались интернет ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное занятие: Культура и я

Автор: Барсукова Елена Михайловна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Внеклассное занятие по Декоративно-прикладному искусству " Изготовление сувенира - Игольница" "
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-diekorativno-prikladnomu-iskusstvu-izghotovlieniie-suvienira-ighol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "140895"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418036790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Игра-путешествие из цикла внеклассных занятий «Люблю тебя, мой край родной!» Станция «Т?выра-культура» "
    ["seo_title"] => string(111) "ighra-putieshiestviie-iz-tsikla-vnieklassnykh-zaniatii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi-stantsiia-tyvyra-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "174370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424111428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное занятие на тему Творческая мастерская Лист Мёбиуса"
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_tvorchieskaia_mastierskaia_list_miobiusa"
    ["file_id"] => string(6) "430516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506885342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Внеклассное занятие по развитию креативного мышления у первоклассников «Дерево дружбы»"
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiezaniatiieporazvitiiukrieativnoghomyshlieniiaupiervoklassnikovdierievodruzhby"
    ["file_id"] => string(6) "274674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Внеклассное занятие по культуре поведения для учащихся 2 класса: "Что такое хорошо и что такое плохо?""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_zaniatie_po_kulture_povedeniia_dlia_uchashchikhsia_2_klassa_chto_tak"
    ["file_id"] => string(6) "621565"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672040714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства