kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству А.П.Чехова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русской литературе»

1. Устенко Светлана Германовна

2. Бестамакская средняя школа

3. Внеклассное мероприятие .

Интеллектуальная игра по творчеству А.П.Чехова.

Цели мероприятия:

I. Обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе.

II. Развитие ассоциативной памяти и мышления учащихся через установление причинно-следственных связей; развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

III. Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова; воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.

IV. Формирование ценностного отношения к культурному наследию прошлого; расширение опыта творческой деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход внеклассного мероприятия:

I. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Друзья мои! Я очень рада

Начать о Чехове рассказ,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе подведём итог.

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

У: Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем мероприятии? Правильно, молодцы. Сегодня мы проведём занимательную игру по творчеству и биографии А.П.Чехова.

Психологический настрой «Здравствуйте!»


-Поздоровалось с людьми солнце на рассвете


«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.


Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.


Лишь хороший человек всё на свете сможет.


-Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашей игры.


II. Цели игры.

У: Прежде, чем мы начнём игру, давайте сформулируем цели нашего мероприятия (Слайд 2)

Обобщить знания о писателе и его творчестве. Закрепить знания о мастере короткого рассказа в форме игры.

III. Объяснение правил игры (Слайд 3)

Правила игры. Ознакомьтесь:

1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбирают капитана и придумывают название.

2. Команды по очереди выбирают вопрос. Им даётся полминуты на обсуждение, и после этого капитан называет человека, который будет отвечать на данный вопрос, или будет отвечать сам.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

За неверный ответ – 0 баллов

3. Если команда не знает ответ на вопрос, то она может выбрать один из двух вариантов спасения. Она может «списать не глядя» ответ у одного из помощников (все присутствующие на мероприятии становятся помощниками участников игры) или взять «подсказку» у одного из них, оставив право выбора ответа за собой. Этим правом команда может воспользоваться только один раз.

Если команда обратиться за помощью, то она получает 1 балл

4. Вопросы распределены по двум номинациям:

Зелёная ячейка – вопросы по биографии писателя.

Жёлтая ячейка – вопросы по творчеству писателя.

У: Напоминаю вам правила работы в группах (Слайд 4 )

1. Уважай своего товарища.2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.


У: Судит состязание, уважаемое жюри, которое поможет сделать нашу игру честной и справедливой (представить членов жюри).

IV. Начнём игру с разминки «Кто быстрее?» (слайд5)

Какой город является родиной Чехова? (Таганрог)

Каким видом искусства увлекался с детства Антоша Чехов? (Театр)

Каким псевдонимом подписывал Чехов некоторые свои произведения? (Человек без селезёнки)

Сколько детей было в семье Чеховых? (Пять сыновей и одна дочь)

Кем по образованию был А.П.Чехов? (Врачом)

-Молодцы! И переходим к игре.

Вопросы для команд-участниц. (Слайд 6)

Вопросы по биографии А.П. Чехова (зелёная ячейка)

1.(2) Автор этих картин был другом А.П.Чехова. Назовите имя художника. (Слайд 7)

2.(4) В каких юмористических журналах не печатал свои произведения Антон Павлович Чехов? (Слайд 8) «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Фитиль» ( «Фитиль» правильный ответ)

У: Ребята, Антон Павлович обладал отменным чувством юмора и был в жизни очень весёлым человеком. Например, он мог сунуть московскому городовому в руки тяжёлый арбуз, обёрнутый бумагой, и сказать: «Бомба!.. неси в участок, да смотри осторожнее...» Или уверить до святости наивную молодую писательницу, что его голуби с перьями кофейного цвета происходят от помеси голубя с кошкой такой же окраски, живущей во дворе... А разговаривая с близкими, заменял обычные имена кличками, которые прилипали к людям на всю жизнь.

3. (5) Выберите псевдоним, который не принадлежал А.П. Чехову? (Слайд 9)

Антоша Чехонте`, Человек без селезёнки, Горький, Кислый, Врач без пациентов, Брат своего брата

Горький(правильный ответ)

У: Исследователи творчества писателя насчитывают около 50 псевдонимов, принадлежащих Чехову. Первые произведения Чехова, подписанные настоящим именем, появились в газете «Новое время» – на этом настоял редактор А.С. Суворин. Таким образом, «серьезные произведения» Чехова стали публиковаться под настоящим именем, а юмористические вещи – по-прежнему псевдонимами.

4.(7) Какое образование получил Чехов? (Слайд 10)

С 1869 по 1879 год учился в таганрогской классической гимназии.

С 1879 по 1884 год – на медицинском факультете Московского университета.

У: (Слайд 24) В Московском университете он учился у известного профессора Николая Склифосовского, в память о котором было названо известное сейчас лечебное учреждение – Институт им. Склифосовского (по ссылке вернуться к вопросам)

5. (10) Кто из русских писателей, чей портрет изображён на слайде, сказал:

«Чехов – это Пушкин в прозе». (Слайд 11) Л.Н.Толстой

У: Кто изображён на остальных портретах?

М. Горький – был другом Чехова. В 1902 г. Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.

Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин – традиции этого писателя продолжил в своём творчестве

6. (12) Какое высказывание принадлежат А.П.Ч ехову (Слайд 12):

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов)

«Шутить надо для того, чтобы совершать серьёзные дела» (Аристотель)

«Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица» (Гюго В.)

«Красота – это королева, которая правит очень недолго» (Сократ)

7. (13) Музыку этого композитора Чехов «любил ужасно». Назовите автора этого музыкального фрагмента (запись музыкального фрагмента «Лебединое озеро») (Слайд 13) Пётр Ильич Чайковский

8. (15) Когда и где родился А.П. Чехов? (Слайд 14) А.П. Чехов родился 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге

Вопросы по творчеству А.П.Чехова (жёлтая ячейка)

1. (1) Узнайте рассказ А.Чехова по ассоциации (Слайд 15)

1. Ящерица – «Хамелеон»

2. Дворняжка – «Каштанка»

3. Гайка – «Злоумышленник»

4. Зубы – «Хирургия» 

5. Соль – «Пересолил»

6.Овёс – «Лошадиная фамилия»

2. (3) В каком юмористическом рассказе встретились ящерица и собака? Как ящерица могла повлиять на судьбу собаки? (Слайд 16)

Рассказ «Хамелеон». Полицейский надзиратель не один раз менял своё мнение о собаке, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина.

3. (6) Рассказ «Толстый и тонкий» построен по принципу (Слайд 17):

сравнения; антитезы; гиперболы. (правильный ответ: антитезы)

4. (8) Узнай рассказ по фрагменту текста. (Слайд 18)

«В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитриевич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось… он отвёл от глаз бинокль, нагнулся и …апчхи!!!» (текст читает аудиозапись)

«Смерть чиновника»

5. (9) Объясните, кто и о чём размышляет в данном отрывке (Слайд 19)

«Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет. Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал».

Каштанка размышляет о куриной лапке, которую она спрятала за шкафом.

6. (11) Узнай героя по описанию (Слайд 20)

«…стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже не чёсанных, путаных волос, что придаёт ему ещё большую, паучью суровость. Он бос.» (Текст читает аудиозапись) Денис Григорьев «Злоумышленник»

7. (14) Найди лишнее. Этими средствами лечили больной зуб генерал-майору Булдееву в рассказе «Лошадиная фамилия» (Слайд 21) скипидар, керосин, аспирин, йод, хина (правильный ответ: аспирин)

8. (16) Назовите произведение А.П. Чехова по фрагменту из мультфильма (Слайд 22) «Каштанка»

V. У: Игра наша подошла к концу. Пока жюри подводит итоги проведём рефлексию «Акрослово»

И- интересная

Г – грамотно учит отвечать

Р- размышлять

А –ах, какая интересная!


VI. У: А теперь предоставим слово жюри ….. Вручение грамот и медалей участникам и победителям.

У: А мне остаётся добавить только одно:

Ах, зачем нет Чехова на свете!

Сколько вздорных – пеших и верхом,

С багажом готовых междометий

Осаждало в Ялте милый дом…

День за днем толклись они, как крысы,

Словно он был мировой боксер.

Он шутил, смотрел на кипарисы

И прищурясь слушал скучный вздор.

Я б тайком пришел к нему, иначе:

Если б жил он, – горькие мечты! –

Подошел бы я к решетке дачи

Посмотреть на милые черты.

А когда б он тихими шагами

Подошел случайно вдруг ко мне –

Я б, склоняясь, закрыл лицо руками

И исчез в вечерней тишине. (Саша Черный)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русской литературе

Автор: Устенко Светлана Германовна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по литературе "Мой любимый Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-moi-liubimyi-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "113492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410328764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  по литературе на тему: «Любовь и красота спасут мир. Известные истории любви в русской литературе» "
    ["seo_title"] => string(146) "plan-konspiekt-vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-litieraturie-na-tiemu-liubov-i-krasota-spasut-mir-izviestnyie-istorii-liubvi-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "223394"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437640174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "внеклассное мероприятие по литературе"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "255535"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447947325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства