kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Наш дом - природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование экологической культуры учащихся, бережного отношения к окружающей миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Наш дом - природа"»

Внеклассное мероприятие «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»


Цель занятия:  формирование экологической культуры детей.

Задачи: 

-углубить представление учащихся об источниках загрязнения окружающей среды;

- развивать экологическое мышление у детей;

- развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Природа родная, 
В тебе растворяюсь, 
Краски и звуки жадно ловлю. 
Пред красою Земли преклоняюсь, 
Я этот мир бесконечно люблю. 
Сегодня мы поговорим о природе.
Воспитатель: Ребята, а что такое природа? 
(ответы детей) 
Правильно, природа – это все, что нас окружает. 
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? 
(Нет. Природа дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду).

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. 
Иногда слышишь: «Человек – царь природы!», но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Воздух, вода, пения птиц, ароматы лугов, шелест листьев - все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек – это часть природы. 

Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь? И тема нашего занятия «Природа – наш дом». (СЛАЙД)

Воспитатель: А что же такое "экология”? Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.

ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. “Эко” по-греч. – дом , “логос”-наука. (СЛАЙД)

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

- Кто из вас знает, а чем занимается эколог?

- Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

Города и посёлки разрастаются, всё больше поглощая прилегающие леса и поля. (СЛАЙД)

Они загрязняют атмосферу, изменяют климат, состав подземных и поверхностных вод, понижают прочность пород и т.д. Проблема загрязнения окружающей среды - одна из глобальных экологических проблем. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этой проблемой.

Виды загрязнений многообразны - это и выбросы вредных веществ в атмосферу, попадание в водную среду производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтепродуктов, минеральных солей, тяжелых металлов; засорение ландшафтов мусором и твердыми отходами; широкое применение пестицидов. (СЛАЙД)

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Воспитатель: Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Учитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Учитель: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

- Аральское море, обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

«Законы экологии». (СЛАЙД)

Учитель: Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Приведите примеры материалов, которые не разлагаются.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Леса – лёгкие планеты. (СЛАЙД)

Воспитатель: Лес - уникальная экологическая система. От его состояния и сохранности зависит сама среда нашего обитания: водные запасы, чистота воздуха, водообеспеченность полей и защита от суховеев, распределение снежного покрова и динамика снеготаяния, сохранность почв и благополучие бесчисленных наземных и водных обитателей.
Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее много миллиардное население Земли. Не зря леса называют легкими планеты. Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Что будет завтра, когда численность населения возрастёт, а лесов станет меньше? Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время. Ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы га леса.

Какую роль играет лес в жизни нашей планеты: (помогают очистке и задержанию воды, производству кислорода, формируют и защищают почвы, снижают угрозу глобального потепления климата, создают условия для обитания диких животных, птиц, насекомых).

Известно, 1 гектар средневозрастного леса поглощает ежегодно как минимум 5 тонн углекислого газа и выделяет при этом 10 тонн кислорода. За час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, выделяемый при дыхании 200 человек. Лес выделяет фитонциды, которые убивают многие болезнетворные микробы. Благодаря действию фитонцидов 1 кубический метр воздуха в лесу содержит 200-300 бактерий, а в крупных городах — в 200-500 раз больше.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Проблема бытовых отходов. (СЛАЙД)

Проблема экологии – это в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей.

Количество бытового мусора в последнее время резко возросло. Мусор стал монстром цивилизации! Города и населенные пункты буквально обрастают свалками. А отходы гниют, отравляя воздух, почву, воду. 

«Мусор приносит золото» – так считают те, кто заботится о природе. Во многих странах имеются фирмы по переработке мусора. В Германии их – 50 тысяч. В нашей стране таких предприятий единицы. Лишь 10% отходов перерабатываются, а 90% отходов вывозятся на полигоны. Металл отделяют магнитным сепаратором, прессуют и отправляют на металлургические заводы. Мусор сортируется. Полиэтиленовая тара попадает в машины наподобие мясорубок и из них получается фарш – гранулы. А из них снова делают бутылки, игрушки и др. Из шин получают нефть, бензин. (СЛАЙД)

В рамках национального проекта выделено 296,2 миллиарда рублей для строительства сортирующих и перерабатывающих мусор предприятий.

Игра «Пойми меня».

(определить, что является отходами)

Задание 1.

  1. У меня очень много игрушек из нее.

  2. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

  3. Предметы, сделанные из нее, легкие.

  4. Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым.

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) 200 лет.

Задание 2.

  1. Его делают из песка.

  2. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

  3. Чаще всего оно прозрачное.

  4. Если его сильно нагреть, оно тянется.

  5. Когда падает, оно разбивается. (Стекло.) 1000 лет.

Задание 3.

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Это можно переплавить, что бы сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным и черным. (Металлолом.) (Консервная банка – более 30 лет)

Задание 4.

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. В нашей стране ее получают из древесины.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага – 2 года)

Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека.

Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу полиэтиленовый пакет или бумагу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Проблемы воды. (СЛАЙД)

Около 3/4 поверхности Земли покрыто водой. В шутку назвали нашу планету "мокрым шаром во влажной оболочке".Общее количество воды измеряется гигантской цифрой 1386 млн. км3. .Но, к сожалению, воды пресной, необходимой человеку, для жизни на Земле не так уж и много, всего лишь 2,5% от ее общего количества на Земном шаре и к тому же, более 2/3 ее законсервировано в ледниках и снежниках. Наиболее важные для человека и используемые для самых различных нужд речные воды составляют всего лишь 0,0002% от общих запасов воды.

На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.

Задача. (СЛАЙД)

Дежурные ушли из класса, плохо закрыв кран. Зная, что за 1 час вытекает 18 литров воды = 1,5ведра воды , посчитайте, сколько воды утечёт за 10 часов; за сутки?

Решение.
18∙10=180кг=15 больших вёдер - за 10 часов.
18∙24=432кг =36 больших ведра - за сутки.
А знаете вы, сколько воды мы потребляем в сутки? В городах развитых стран (г. Москва, Нью-Йорк) на свои бытовые нужды человек потребляет до 500 литров. Хотя, по расчётам специалистов для одного человека требуются не более 250 литров.

Неэкономное использование воды промышленными, сельскохозяйственными предприятиями, людьми, неудовлетворительное состояние водопроводных сетей, небрежная эксплуатация их могут привести к тому, что к 2100 году человечество исчерпает весь естественный запас пресной воды.

Проблемы флоры и фауны. (СЛАЙД)

На планете одновременно с нами обитают несколько миллионов видов растений и животных. Нам кажется, что «мы» и «они» совсем разные. Но мы сосуществуем вместе, мы нужны друг другу. Однако зачастую человек бездумно уничтожает живую природу, которая дает ему пищу, одежду, жилище.

- Как свидетельствуют экологи, 30% морских черепах гибнет из-за проглоченного пластикового мусора, который застрял в их пищеводах. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

- Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра.

- Ежегодно в результате морских перевозок, аварий и незаконного слива в моря и океаны попадает около 600 тыс. тонн нефти - это 10 тыс. железнодорожных цистерн. Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти.

На Земле насчитываются тысячи исчезнувших видов животных и растений.

Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет.«В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на конференции был основан Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. (СЛАЙД)

Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше». Красная книга - это книга тревоги, предупреждения. В неё включены растения, которые находятся под угрозой исчезновения. Посмотрите некоторые виды животных и растений включённых в Красную книги. (СЛАЙД)

Итог занятия. Экологическую ситуацию можно улучшить, но это требует знаний и средств, причем часто – очень больших, потому самые большие успехи в охране природы у богатых стран. Лишь при восстановлении и сохранении природы возможен рост качества жизни. Чем богаче и экологически грамотнее будет общество, тем скорее излечит природу от экологических болезней.

(читает ученик)

Ребята мудрые слова   
Пусть вспомнят не однажды:
Отец – нам лес,
Нам мать – река,
А Братец – кустик каждый. 
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Природу нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от года!
Возьмемся за руки друзья,
И защитим природу!

Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня. Повторим с вами правила поведения в природе. 

Рефлексия:

- Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки зеленого цвета, напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Защитим природу». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Наш дом - природа"

Автор: Малицкая Л.В.

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект внеклассного мероприятия «Школьный дом, который строим мы!» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shkol-nyi-dom-kotoryi-stroim-my"
    ["file_id"] => string(6) "168869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423311971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства