kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему «Великая Отечественная война»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством молодых поэтов-фронтовиков, с их страстными, полными любви к Родине и ненависти к врагам стихи; выяснение причины постоянного внимания поэтов к событиям Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему «Великая Отечественная война»»











Внеклассное мероприятие

на тему «Великая Отечественная война»










Разработала преподаватель:

Р.Р. Баширова


















г. Октябрьский

Поэзия Великой Отечественной войны и послевоенного времени.

Цели:

– Знакомство с творчеством молодых поэтов – фронтовиков, с их страстными, полными любви к Родине и ненависти к врагам стихи;

выяснение причины постоянного внимания современных поэтов к событиям Великой Отечественной войны;

– Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, умение делать самостоятельные выводы;

– Воспитание интереса к произведениям литературы различного направления;


ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: выставка книг и сборников стихотворений о Великой Отечественной войне; записи песен о войне; монтаж из портретов и фотографий поэтов огненных лет и поэтов

современников, пишущих о войне; газета (или «раскладушка») с

стихотворениями и фрагментами сочинений студентов на военную тему.

Студенты распределяются на несколько творческих групп и заранее готовятся к занятию.

1-я группа студентов «литераторы» изучают поэзию военного

и послевоенного времени, готовят сообщение (краткое) о Константине Симонове, Александре Твардовском, Алексее Суркове, Ольге Бергольц.

2-я группа студентов знакомятся с творчеством молодых лириков, отдавших свою жизнь за Родину ( Мусса Джалиль, Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров ) .

3-я группа студентов изучает творчество Юлии Друниной , Эдуарда Асадова , Владимира Высоцкого или Роберта Рождественского.

«ЖУРНАЛИСТЫ» (два студента) освещают ход пресс-конференции: пишут набольшие статьи, которые в конце пресс-конференции зачитываются.

«БИБЛИОТЕКАРИ» (два студента) готовят обзор книг о Великой Отечественной войне.

Контроль за пресс-конференцией осуществляет один студент. В конце занятия он рецензирует и оценивает работу каждого участника пресс- конференции.

В центре аудитории или за столом – ведущий (преподаватель) и несколько студентов (« корреспонденты»), которые подготовили интересные вопросы по теме «Поэзия подвига».

Вопросы «корреспондентов» заранее просматриваются ведущим (преподавателем), даются рекомендации.

Ведущий адресует вопросы (в зависимости от содержания) разным группам студентов.

ЭПИГРАФ (красочно написан на плакате):

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте , люди, никогда

Об этом не забудем!

А.Т.Твардовский

ВЕДУЩИЙ

Мы проводим пресс-конференцию на тему «Поэзия подвига», на которой присутствуют корреспонденты (имена), а также гости.

На вопросы ,интересующие корреспондентов ,ответят специалисты – исследователи поэзии Великой Отечественной войны и послевоенного времени. Они сидят за столиком № 1.

Разрешите представить сидящих за столиком № 2 исследователей творчества молодых поэтов, погибших во время войны.

Стол № 3. Поклонники и исследователи творчества Ю.Друниной, Э.Асадова, В.Высоцкого, Р.Рождественского.

Стол № 4.Художники и оформители сегодняшней пресс-конференции.

Стол № 5.Журналисты, освещающие ход пресс-конференции.

Стол № 6.Представители библиотеки. Выступят с обзором литературы по теме.

Тихо звучит песня на слова В.Лебедева-Кумача «Священная война», затем громче…После припева музыка смолкает. Говорит ведущий.

ВЕДУЩИЙ

Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны.

Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит.

Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. Русские люди совершили подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Волге , на священной Сталинградской земле. О защитниках написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен. Литература , поэзия- это «голос героической души русского народа».

Время войны- время, спрессованное по преимуществу. Год его приравнивается к десятилетию мирной жизни. Закономерно, что и поэзия, глубоко выразившее то время,- это поэзия особой насыщенности, особой спрессованности. Спрессованности не столько специфически батального, сколько человеческого - и в смысле деяния, и в смысле раздумий и переживаний.

Продолжает звучать песня на слова В.Лебедева-Кумача «Священная война».

Эта песня заставляет вспомнить, что война – это страшное испытание для всего народа, это испытание для нашей литературы. Поэты и писатели с честью выполнили свой патриотический долг.

Вопросы сидящих рядом с ведущим «корреспондентов», на которые отвечают студенты 1 и 2 групп.

- Сколько же писателей и поэтов было на фронте? Назовите их имена? (Отвечают «исследователи», сидящие за столом № 1.)

– Свыше 2000 писателей отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми.

– Они создавали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдат.

– Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых. Среди них Юрий Крымов, Иосиф Уткин, Аркадий Гайдар, молодые поэты - Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров. «Они ушли не долюбив, не докурив последней папиросы…»

-Какую роль играла в те суровые военные годы поэзия?

– Стихи и песни звали русских людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников.

– Стихи А. Твардовского, А. Суркова, О. Берггольц, Н. Тихонова, А. Ахматовой и их товарищей были рождены войной, потрясшей до основания жизнь народа, заставившей каждого задуматься о себе, о Родине, о прошлом, настоящем и будущем ее.

– Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь усеянным розами даже в дни побед, но и не чернила его. Она говорила о нем правду, она изображала судьбу человека. Была победной там, где была победа, и была скорбной, где была скорбь.

– Поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, в силу человека, помогала переносить испытания. Она помогала людям жить!

– Это была яркая, сильная и многоплановая поэзия!

-Расскажите о К. Симонове, А. Суркове, А. Твардовском, О. Берггольц и других замечательных поэтах.

-Какие стихи о войне взволновали вас? Прочтите их.

Вопросы «адресуются» студенты 1-й группы, которые рассказывают о поэтах, читают наизусть стихи. Желательно, чтобы прозвучали произведения К. Симонова «Жди меня». «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Дом друзей», А. Суркова « Шестой», «Наедине с собой», «Присягаем победой», песни «Бьется в тесной печурке огонь…», «Песня смелых», отрывки из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», стихотворение О, Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов…» и другие.



-Какая же тема военных лет, по-вашему, стала центральной? Кто главный герой этой поэзии? (Отвечаю «исследователи», сидящие за столиком № 2.)

– Центральной, определяющей темой поэзии Великой Отечественной войны стала любви к Родине, призыв к ее защите.

– Герой поэзии военных лет – это и русские воины-освободители, и простые труженики тыла, это и дети, т. е. все те, кто боролся с фашизмом!

– А главное – это люди разных национальностей и разных возрастов, выдержавшие суровые и тяжелые испытания, выпавшие на их долю.

ВЕДУЩИЙ

Хочу отметить, что в стихотворениях и песнях, очерках, написанных в самые первые недели войны, уже звучала уверенность в победе.

Алексей Толстой, Илья Эренбург, Михаил Исаковский, Алексей Сурков и другие именитые писатели , и поэты ничуть не сомневались, что враг будет разгромлен, Родина будет освобождена от фашистов.

Песня из кинофильма «Белорусский вокзал» (звучит в исполнении студентов или в грамзаписи).

Хотелось бы узнать о молодых лириках огненных лет, о тех, у которых все еще было впереди…

Сообщения учащихся о поэтах П. Когане, М. Кульчицком, Н. Майорове, молодых, сильных, жизнелюбивых, мечтавших о творческом труде, горячей и чистой любви, светлой жизни на земле. Без колебаний они вступили в борьбу с фашизмом.

– Николай Майоров писал о своем героическом поколении:

Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

Звучат стихи П. Когона, М. Кульчицкого и других погибших

поэтов. Материал можно взять из книги «Строка, оборванная пулей». Изд-во «Московский рабочий», 1985 г.)

– Особо хочется сказать о молодом татарском поэте, имя которого Мусса Джалиль, о его «Моабитской тюрьмы в Берлине.

Мусса Джалиль был казнен в 1944 году. У нас в стране его считали пропавшим без вести. Только после войны мир облетела весть о его двух маленьких записных книжечках, густо исписанных мелким бисерным почерком. Это 115 стихотворений, написанных в заточении, Мусса Джалиль мечтал их напечатать.

Поэзия Муссы Джалиля – это поэзия глубокой мысли, страстных чувств, неукротимой воли. Одним из самых сильных является стихотворение «Мои песни». Это как бы ключ ко всем другим стихам моабитских тетрадей, их обобщение:

Пел я, весеннюю свежесть почуя,

Пел я, вступая за Родину в бой,

Вот и последнюю песню пишу я,

Видя топор палача над собой.

Песня меня научила свободе,

Песня борцом умереть мне велит.

Жизнь моя песней звенела в народе,

Смерть моя песней борьбы прозвучит.

Стихи Муссы Джалиля принадлежат к тем творениям литературы, которые с годами волнуют все сильнее.

(Чтение стихотворений «Прости, Родина!», «Варварство» и др.)

ВЕДУЩИЙ

… Сталинград был центром ожесточенных боев. Дни и ночи гремели взрывы. На берегах Волги решался исход войны.

В Сталинградском сражении приняли участие около двухсот писателей и поэтов. Они создали свыше пяти тысяч литературных произведений. В нашей литературе существует целый пласт «Сталинградской поэзии».

Хотелось бы послушать стихи поэтов Сталинграда.

Материал о Сталинградской поэзии в трехтомнике «Память Сталинграда». Волгоград, 1992г

– Какой заряд эмоциональности живет в этих произведениях! Главное, чем волнует эти стихотворения, - правда, редкая, почти рискованная простота рассказа, однако выливающаяся в интонацию, которая добирается до самой души.

Прошло много лет после окончания войны. Почему Великая Отечественная война продолжает владеть сердцами людей? Чем объяснить столь большой интерес нашей литературы к этой теме?

(На данные вопросы отвечают «исследователи» современной поэзии о войне.)

Расскажите о произведениях Ю. Друниной, Э. Асадова, Р. Рождественского и других поэтов на военную тематику. Песни В. Высоцкого. Прослушивание в записи.

– Особо хочется сказать о стихотворении Э. Асадова «Реликвии страны». В нем – щемящая боль за Россию сегодняшнюю.


Скажи мне:

Что с тобой, моя страна?

К какой сползать нам новой

Преисподней,

Когда на рынках продают

Сегодня

Знамена и кресты,

И ордена?!

Неважно, как реликвию

зовут,

Георгиевский крест

Иль орден Ленина,

Они высокой славою

овеяны,

За ними кровь,

бесстрашие и труд!


* * *


Так повелось, что в битве,

В окруженье,

Когда живому не уйти

Из боя,

Последний воин защищал

В сраженье

Не жизнь свою,

а знамя полковое.

* * *


Ну как же докричатся?

Как сказать:

Что от обиды и знамена

плачут!

И продавать их –

Значит предавать

Страну свою

и собственную мать,

Да и себя, конечно же, в придачу!

Вставайте же, люди,

Подлость обуздать!

Не ждать же вправду гибели

и тризны.

Не позволяйте дряни

торговать

Ни славою, ни совестью

Отчизне!


ВЕДУЩИЙ. Выводы.

Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем в литературе на современном этапе.

Но Литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.


Расскажите о литературе по данной теме.

( Обзор литературы по данной теме делают «библиотекари», сидящие за столом № 6.)

Слово «журналистам», освещавшим ход

пресс-конференции.

(Читаются небольшие заметки-статьи, написанные учащимися-«журналистами».)





















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

МЕГИОНСКИЙ ФИЛИАЛ

Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Внеклассное мероприятие

на тему «Пусть память верную….хранят…

и наших внуков внуки»






Разработала преподаватель

МФ ГОУ СПО СППК Магасумова З.Г.













г. Мегион

2006








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему «Великая Отечественная война»

Автор: Баширова Регина Расимовна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия "Поэты Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poety-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430999024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Мультимедийная презентация о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на тему:"Маршал победы". "
    ["seo_title"] => string(107) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1945ghgh-na-tiemu-marshal-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "116219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412333734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Общешкольное мероприятие: "Начало Великой Отечественной войны"."
    ["seo_title"] => string(68) "obshchieshkolnoiemieropriiatiienachalovielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "258985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448624007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429712083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства