kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для проведения на День здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Формула здоровья"»

МБОУ Трубчевская СОШ № 1













Праздник здоровья на тему:


«Формула здоровья»







Подготовили: Конохова А.П.











Трубчевск 2015




Цель:

- формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- формирование умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры в соревнованиях;

- воспитание дружного коллектива, чувства товарищества;

- привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Ход мероприятия


Видеоролик «Песня о здоровом образе жизни»

Дети под музыку входят в зал.


Ведущий 1. Приветствуем всех, кто время нашёл

И к нам на праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Ведущий 2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В-общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!


Ведущий 1. - Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Мы всем говорим «здравствуйте». А почему мы так говорим? Что означает это слово?

(Ответы детей).

- Здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Мы вместе с вами собрались, для того, чтобы вспомнить, повторить, закрепить и поделиться друг с другом нашими знаниями о здоровье и здоровом образе жизни. И сегодня мы выведем «Формулу здоровья». Так и называется наша сегодняшняя встреча.


Ведущий 2.- Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь». А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости. В конце игры членами жюри будет подсчитано количество баллов, заработанных каждой командой, подведён окончательный итог игры и мы узнаем победителя.


Участвуют три команды.


Ведущий 2: - Прежде чем начать выводить «Формулу здоровья», давайте уточним, от чего зависит здоровье?

(ответы детей: от здорового образа жизни )

Ведущий 1: - Вывод: «Формула здоровья» имеет два фактора – которые приносят пользу и вред здоровью.

Итак, начнем игру с приветствия команд.

Конкурс 1: «Приветствие»

Команда «Улыбка» :
Кто спортом занимается –

Здоров и улыбается!

Улыбка помогает победить.

И наш девиз: «С улыбкой жить! »

От улыбки мир светлей,

Улыбайтесь веселей!

Команда    «Верные друзья»

Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Если слово друг дает,

Никогда не подведет!

 Команда «Спорт»

Уменье побеждать  не всякому дано,

Лишь тем, кто проявляет в том старанье,

Кто ловок и силён, и твёрдо убеждён,

Что выдержит любое испытанье.

Пусть будет новый взят рекорд!

Пусть побеждает  только Спорт!

(Приветствие команд оценивается в 3 балла)

Ведущий 3:КОНКУРС 2 «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. У кого будет больше слов, та команда победит. (5б)

Жюри оценивают.

Ведущий 3: Конкурс «Переход болота».(для болельщиков)

А чтобы наши болельщики не скучали, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Переход болота». От класса приглашаются 3человека. У первых участников по 2 листка бумаги….Задача – пройти через «болото», переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя.

Первая победившая команда получает 3б.,остальные -0б.

Ведущий2: Конкурс «Загадки»

1. Белое корыто  к полу прибито.  (Ванна)

2. Худая девчонка –  Жесткая чёлка,

    Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам  

Работать принимается: 

  Голову покроет 
Да стены помоет.   (Зубная щётка)

3.Белая река   

В пещеру затекла,  

По ручью выходит – 

  Со стен всё выводит.    (Зубная паста)

4. Светло поле-сторона, 

   Идёт по полю борона,  

Пшеницу разгребает, 
Порядок соблюдает.   (расческа)

5 Ускользает, как живое, 

  Но не выпущу его я. 

  Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.   (мыло)

6. Там, где губка не осилит,  

  Не домоет, не домылит,

   На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру,

   И коленки оттираю,  Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

  Всегда под рукою -
Что это такое?  (полотенце)

8 Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

 

9.Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

 


10.Когда он к нам приходит,

то в сказку всех уводит.

А солнышко взойдёт-

Он сразу и уйдет.(сон)

11.Есть у радости подруга, в виде полукруга

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

12. Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода)

13 Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)


  1. В нем две буквы “к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!
    (Аккуратный человек)

15.Не кормит, не поит,а здоровье дарит. (Спорт)

Ведущий 1: Следующий КОНКУРС называется «Режим дня».

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- А вот многие не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Сценка «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова ты

Не сможешь глаз открыть!

- Ну,мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!..

Ведущий 2: Вы, наверное, догадались, что вместо слова сейчас, нужно сразу выполнять всё, о чём просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты например, выполняешь распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…


Ведущий 2: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Итак, конкурс»Режим дня»

Вашим заданием будет правильно составить режим дня.

(Каждой команде раздаются разрезанные полоски с перечнем режимных моментов.Надо выложить режимные моменты по времени, чья команда выполнит быстро и правильно, та и победит).

Оценивание жюри по 5шкале.

Конкурс для болельщиков: «Самый оригинальный бутерброд»

Ведущий3: КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Вы разбираетесь в вопросах здоровья? Если отвечаете правильно, делаете шаг вперёд, если неправильно – шаг назад. (начертить черту финиша).Кто первый доберется до черты, получает 3 балла, второй-2б,третий -1б.

Викторина.

  1. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура)

  2. Как называется детский врач?(педиатр)

  3. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией?(каша).

  4. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).

  5. Что является залогом здоровья? (чистота)

  6. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог).

  7. Сколько должен спать человек, чтобы быть здоровым? (8)

  8. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон)

  9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая)

  10.  Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

  11.  Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

  12. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

  13.  Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

  14. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

  15. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

  16. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

  17.  Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

  18. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

  19. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).     

  20. Как называется состояние полного физического благополучия?(Здоровья.)

  21. Что такое фитотерапия? (Лечение травами)


Жюри оценивает.


Ведущий 1: Поговорим немного о питании. Питание –одна из основных потребностей человека, а пища-единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии. Человек –существо всеядное, он может питаться как животной, так и растительной пищей.

-Скажите, пожалуйста, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? Почему? (ответы детей: пища должна быть разнообразной, включать витамины, соблюдать режим питания).

Ведущий 2: А как вы думаете, существуют правила питания? Какие?

Основные правила питания:

-есть продукты, полезные для здоровья;

-есть в одно и тоже время;

-есть продукты в определенном порядке;

-есть не быстро и не очень медленно;

-каждый кусочек тщательно пережёвывать;

-не объедаться;

-сладости есть только после обеда;

- после еды полоскать рот;

-употреблять больше фруктов, ягод и овощей – источников витаминов.


Все вышеперечисленное называется «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»? Ребята, а если мы не будем выполнять все эти правила, что произойдёт? (можно заболеть). Значит «НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» может причинить вред здоровью.

Ведущий3: Конкурс «Овощи и фрукты»( от команды по 2 человека)

В пакетах лежат овощи и фрукты. Перед ребятами- корзины.Каждая команда должна наполнить корзины: одна овощами, другая фруктами.По сигналу команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда,которая быстро и правильно выполнила задание. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1: Ребята,а как вы понимаете выражение «Активный образ жизни?»

- Правильно. Разминка, зарядка, физнагрузка – одним словом можно назвать «АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Что ещё к нему относится? (закаливание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, уроки физкультуры, физический труд). По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Физическая нагрузка необходима для организма.

Итак, «активный образ жизни» способствует укреплению здоровья или нет?

Ведущий 2:

Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным . но понимал. Что это невозможно- слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. 
Все, кто изучал биографию Суворова , говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.
 
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
 
Каким же был режим дня А.В.Суворова?
 
Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду.
 
Затем он обливался холодной водой . Если рядом была речка, он по часу плавал в реке.
 

Затем пил 2-3 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что пение помогает справится с трудностями.
 
Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать.
 
- Хотите быть такими же сильными и здоровыми?
 
А сейчас мы предлагаем вам комплекс «Веселой зарядки»,чтобы размять мышцы.

Конкурс «Весёлая зарядка» (5б)

Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Жюри оценивает.


Ведущий 3:КОНКУРС «Частокол». В этом конкурсе победит та команда, которая сумеет быстро и правильно расшифровать задание. Для этого надо по порядку «собрать буквы» от самой большой до самой маленькой и прочитать, что получилось. Капитаны, получите шифровки. Победителем в этом конкурсе является только одна команда.

( «ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ»)

Оценивание жюри.(4б)

Ведущий 3: Конкурс для болельщиков «Апельсин»

Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.

 

Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.


Ведущий 2: А сейчас давайте вспомним ФАКТОРЫ ухудшающие состояние здоровья. Какие вы знаете вредные привычки? (смотреть ТV долго и близко, отказ от прогулок, от физических нагрузок, неправильное питание, несоблюдение санитарно-гигиенических норм).

Всё, что вы сказали, называется «ПАССИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Как он влияет на здоровье?

Ведущий 3: Да плохих привычек бывает много, но есть самые страшные привычки, которые наносят большой вред здоровью. Мы предлагаем вам просмотреть видеоролик «Вредные привычки»


Просмотр видеоролика (7.01мин.)

-Ребята, какие вредные привычки вы увидели в ролике?

(Курение,Алкогоизм,Наркомания,Сквернословие)

Ведущий1: КОНКУРС «Народная мудрость» (5б)

На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину: 
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Здоровье - дороже (золота, богатства)
Кто спортом занимается, тот (силы набирается)
Пешком ходить – долго (жить)
Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).
Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Жюри оценивает.

Ведущий 2:

Конкурс для болельщиков: «Спички»

По два-три игрока от болельщиков.Вам необходимо выложить слово на тему «Здоровье» . Кто быстрее выполнит,тот и победил.

Подвести итог.

Ведущий 3. – Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Что такое стресс? Как вы это понимаете?

Стресс- вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения.

-Когда вы испытываете стресс? Как можно снять стресс? Правильно,ребята.Можно громко кричать,залезть под душ,попробовать танцевать. Замечательное средство от стресса-включить тихую спокойную музыку,закрытьглаза,расслабиться и представить что-нибудь хорошее.

Ведущий 3. КОНКУРС называется «Сила духа».

Это ещё один способ снятия стресса. Необходимо надуть шарик так, чтобы он лопнул. Победит та команда, которая это сделает быстрее. (Участвуют по 3 человека от команды).

Оценивание жюри.

- Так как вы думаете, как стресс влияет на наше здоровье? В какую графу запишем?


Ведущий 2: И последний КОНКУРС – «Кроссворд». У каждой команды одинаковый кроссворд, победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Какое получилось заключительное слово? (Здоровье)

Жюри оценивает.(5б)

Кроссворд.

Ключевое слово ЗДОРОВЬЕ. Слова вписываются по горизонтали.

 Вопросы:

1. Их мы чистим каждый день (зубы).

2. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость).

3. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор).

4. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты).

5. Им мы дышим (воздух).

6. Человек в основном состоит из этого вещества (вода).

7. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль).

8. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка).

Ведущий 1: Конкурс для болельщиков «Силачи»

Из каждой команды болельщиков выбирается по мальчику и девочке. Мальчики отжимаются, девочки прыгают через скакалку. Кто дольше продержится. Оценка по пятибалльной системе.



Ведущий 3: Вот мы с вами разобрали основные, полезные и вредные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? (ответы детей).

- Надо отказаться от вредных привычек и беречь свое ЗДОРОВЬЕ.

А пока жюри подводит итоги,мы предлагаем вам послушать песню о здоровье.

Звучит песня.

Слово жюри, награждение победителей.


Ведущий1: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

Ведущий 2:И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулку в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Вместе: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья"

Автор: Конохова Анна Петровна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Формула Жизни" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-formula-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "173415"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423992675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированное внеклассное мероприятие  «Табачный туман обмана»  (химия, биология, психология)"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannoievnieklassnoiemieropriiatiietabachnyitumanobmanakhimiiabiologhiiapsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "306130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458055733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Мы-за Здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-my-za-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "154276"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421143292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Быть здоровым, значит быть счастливым!»"
    ["seo_title"] => string(36) "byt-zdorovym-znachit-byt-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "268092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450541462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства