kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Знаете ли вы свои права и обязанности?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях. Ребята,вы уже знаете,что у каждого гражданина нашей большой страны есть право на образование,труд и т.д.,но надо помнить требую соблюдения ваших прав,не забываем об обязанностях. Наше мереприятие пройдёт в форме игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Знаете ли вы свои права и обязанности?"»



Тема: "Знаете ли вы свои права и обязанности?"

Форма проведения: Своя игра

Цель: Цель: формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.

Задачи:

1.закрепление знаний Конвенции о правах ребенка

2.развитие умения отстаивать свои права;

3.воспитание чувства ответственности;

4.умение применять знание прав и обязанностей на практике. 

Оформление: презентация, плакаты

Ход игры:


  1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята.

Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о вас - о детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны.

Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка» (1989г.). Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

( ответы детей: о правах и обязанностях.) Сегодня у нас с вами мероприятие посвящённое

правам и обязанностям .

- Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах и обязанностях, мы уже начали с вами знакомиться с правовыми нормами, изучили некоторые символы, обозначающие эти права. Я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорилось раньше. А закрепим наши знания мы в форме игры - викторины «Знаете ли вы свои права и обязанности?».

Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов. И так, начнем. Давайте разберемся в значении слова «право». Как вы думаете, что это слово означает? (ответы детей). Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова? (можно найти значение слова в энциклопедии, толком словаре, в учебнике, спросить у взрослых)



2.Основная часть.

1.Конкурс «Сказка с правовым смыслом»

1.Какое преступление совершили Гуси-лебеди?
Какие права Иванушки были нарушены?

2. Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие. 3. 3.А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

4. Какие права одного из героев сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены
5. Сказка Ш.Пьеро «Золушка»
Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?


2 конкурс «О чем говорят рисунки»


Педагог: Сейчас я дам каждой команде листочек с рисунками (свидетельство о рождении, сердечко, книга, домик, конверт, красный крест, тетрадь, расческа, хозяйственная сумка)

Скажите, о каких правах или обязанностях говорят эти предметы.

Свидетельство о рождении – право на имя, фамилию, право на жизнь.

Сердечко – право на любовь и уважение.

Книга- право на образование.

Домик -право на дом, семью.

Конверт - право на тайну переписки.

Красный крест – право на медицинское обслуживание.

Тетрадь - обязанность хорошо учиться.



3.Конкурс «Ситуации»

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

Воспитатель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы, ребята, вы правильно оценили ситуацию. А теперь давайте воспользуемся нашим правом на отдых и немного отдохнем.

Физкультминутка для всех «Да! Нет!»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы, если ответ «да» - встаёте и поднимаете руки вверх, если ответ «Нет» - приседаете, обхватывая голову руками. Ответы такие, если прочитанное мной в пользу человека – говорим «Да!». Если это противоречит закону, говорим «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище другого человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Шестой конкурс «Блиц-опрос»
Блиц-опрос среди командиров команд, за каждый правильный ответ которого, команде начисляется по баллу. Командиры отвечают по очереди.
1. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).
2. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).
3. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).
4. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

Педагог: Перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

Иметь фамилию, имя, отчество

Делать уроки

Иметь друзей

Беречь школьное имущество

Ходить на кружок

Заботиться о животных

Жить с родителями

Мыть посуду

Высказывать свои мысли

Посещать школу

Отдыхать на перемене

Помогать родителям

Получать бесплатное образование

Делать зарядку

Лечиться в больнице

Соблюдать Устав школы


3. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: Вот и подошли к концу наши конкурсы. (Подведение итогов, вручение грамот)

Ребята, мы сегодня с вами поговорили о правах и обязанностях. Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права, следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!   







4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: "Знаете ли вы свои права и обязанности?"

Автор: Гагарина Нина Николаевна

Дата: 13.09.2023

Номер свидетельства: 636534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-znaiu-svoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "266788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450252811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-i-obiazannosti-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "154279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421143554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-ia-ghrazhdanin-svoiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "232710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""О правах, играя""
    ["seo_title"] => string(16) "o_pravakh_igraia"
    ["file_id"] => string(6) "640645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700925024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства