kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий Внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие И одарит земля -Хлебом. Цель мероприятия показать социальную значимость будущей профессии, воспитание  любви к природе и бережному отношению к земле,развитие познавательного интереса к изучаемой дисциплине.Чтобы правильно вести земледелие, в первую очередь надо бережно относится к земле и она одарит хлебом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Внеклассного мероприятия»

Внеклассное мероприятие

«…И одарит земля – Хлебом!»

Цель :

- показать социальную значимость будущей профессии;

-воспитание любви к природе и бережного отношения земле;

- развитие познавательного интереса к изучаемой  дисциплине.

Оформление: высказывание о хлебе известного ученого, пословицы, музыка, сноп, хлебобулочные изделия, продукты переработки из пшеницы

Ведущий: За много лет до нашей эры,

И это было так давно

Бросает в землю первый пахарь

Пшеницы первое зерно.

И зазвенел, налился колос

В ладонях солнечного дня

И пахаря счастливый голос

Воспрянул, над землей звеня!

Преподаватель:

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.

С хлебом связана жизнь человеческая.

Любовь к хлебу, уважение к труду, производящему зерно, должен впитывать каждый ребенок вместе с материнским молоком.

Понятие хлеба – неисчерпаемо. Бережное отношение к хлебу, ощущение его святости и знания о нем – взаимосвязаны, а может быть и неразрывны.

Больших трудов стоит земледельцам вырастить хлеб для нашей огромной страны. Правительством предпринимается не мало попыток решить аграрный вопрос. В середине 90-х годов было принято решение правительства о возрождении крестьянско–фермерских хозяйств. Чтобы грамотно вести земледелие, в первую очередь надо с любовью относиться к земле, а земля в ответ одарит хлебом.

Чтец 1. Удивителен запах хлеба!

Этот запах нам с детства знаком –

Пахнет хлеб и степью, и небом

И травой и парным молоком

Пахнет хлеб раскаленным зноем.

Талым снегом и весенней грозой,

И крестьянским соленым потом.

А порой мужицкой слезой.

Ах! Как вкусен хлеб! До чего же

И душист он и пышен, как пух,

Лишь пресытившийся не может

До конца оценить хлебный дух.


Чтец 2.Злаки древней Руси это пшеница, рожь, просо, ячмень. На Руси хлебом называют не только печеный хлеб, но и зерно.


Ведущий: Россия хлебная страна, но мы читали и знаем, что многие годы был в ней голод. Хотя миллионы тонн зерна вывозили за границу. Благодаря труду ученых и рядовых тружеников села, наша русская пшеница была лучшей, а наш хлеб самый вкусный.

Чтец 2. Зерновые культуры на Кубани занимают около 50% пашни. На их долю приходится каждая десятая тонна, производимая в Российской Федерации. Особое место в зерновом хозяйстве Краснодарского края принадлежит озимой пшенице – главной продовольственной культуре, посевы которой составляют более 1 млн. гектар.

Ее урожайность в 2 с лишним раза выше, чем в России, и в 1,7 раза – чем в Южном Федеральном округе.

Чтец 3. В Краснодарском крае ведущее место в выведении новых сортов зерновых культур принадлежит ученым Краснодарского Научно - исследовательского института сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко.

Большим достижением селекции являются новые перспективные сорта ПалПич, Красота, Таня, Гром и др., которые обеспечивают высокие урожаи зерна сильной и ценной пшеницы.

Ведущий. История говорит, что сколько не думай, лучше хлеба не придумаешь. хлеб гениальное изобретение человечества, рожденный четырьмя стихиями и каждому из них можно поклониться: Солнцу, Земле, Воде, Огню.

Чтец2. Мало в мире ценностей, которые как хлеб, не на день, не на час, не теряли бы своего значения

По этому всегда на душе тревожно и беспокойно, когда видишь брошенный кусок хлеба. Когда его пинают, чьи- то ноги наступают на него. Почему-то сразу вспоминаются опухшие от голода дети блокадного Ленинграда, которые уже бессильным шепотом просят: « хлеба, кусочек хлеба». Да и сейчас десятки тысяч детей Азии и Африки, и к сожалению в России мечтают об этом кусочке хлеба, который бросают на землю.

( стих. Баллада о куске хлеба)

Чтец1: Хлеб выпекают из пшеницы, ржи, овса, проса, риса и кукурузы. У европейских народов распространен пшеничный хлеб, а русские и немцы ржаной

( черный) хлеб предпочитают пшеничному. В странах Латинской Америки хлебная культура- кукуруза, в Японии – рис.

Ведущий: Государство совместно с учебными заведениями готовит новых хозяев земли. Только грамотный, образованный, любящий свою землю и свою страну фермер- крестьянин может возродить былое величие русского поля.

Из поколения в поколение кубанские хлеборобы передают свое мастерство, народные приметы. Давайте узнаем их секреты, и сегодня мы попадем в хату. в которой живет старинная казачья семья. для этого надо надеть на голову казачью папаху, повернуть три раза вокруг себя и сказать « Время, время остановись! К нашим предкам повернись!»

( студенты одевают папахи. кружатся три раза и повторяют слова. Открывается ширма, за которой оформлена экспозиция кубанской хаты, студенты проходят туда. В хате их встречают казак и казачка )

Студенты: Здравствуйте

Казачка: Здравствуйте хлопцы и девчата! зовут меня Петровна, я всегда очень рада гостям. Проходите в хату, будьте как дома.

студент: Мы знаем , что в вашей семье все потомственные хлеборобы, мы тоже учимся на фермеров. будем работать на земле, выращивать хлеб. скажите . почему нашу Кубань называют хлебосольной?

Казачка: На полях Кубани выращивают много пшеницы - основной хлебопекарной культуры. Мы с радостью встречаем гостей, угощаем их, поэтому и называют Кубань хлебосольной.

Казак: Всех людей , кто выращивает хлеб называют хлеборобами. Скажите. как подготавливают землю под будущий урожай?

Студент1: землю пашут тракторами колесными, гусеничными, к ними прицеплены плуги.

Студент 2: затем землю рыхлят культиватором, бороной.

Казак: Сколько техники на полях, это в один день можно сделать столько, что мы семьей и за 2 месяца не осилим. А когда сеют пшеницу?

Студент 3: Сеять пшеницу можно и весной и осенью Пшеница, которую сеют весной называется яровой, а осенью - озимой.

Казак: И сеют тоже тракторами?

Студент 1: Конечно, к тракторам прицепляют сеялки, за сеялками бороны. В сеялки засыпают зерно и удобрения. Через трубочки и маленькие отверстия зерно выпадает прямо в землю, а бороны присыпают зерно землей.

Казак: раньше, когда не было тракторов, пшеницу сеяли вручную; севщик надевал большое лукошко через плечо, шел по вспаханному полю и разбрасывал зерна в стороны. Это была трудоемкая, медленная и тяжелая работа.

Студентка: Сеял сеятель старинный из лукошка – решета

Ныне сеялка – машина этим делом занята

Казак: Хорошо вы хлопцы хлеборобную науку изучаете. А скажите ( с усмешкой) , как хлебород узнает, что пора убирать урожай?

Студент: Когда поле станет желтым, колосья полны зерен - они тяжелые и сухие.

Студентка: Огромное спелое поле пшеницы - это так красиво! оно колышется как море, желтые волны ходят по полю. Поле бескрайнее, золотое.

Гремит, грохочет молотьба

Гора зерна растет до неба

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Шумят, гремят грузовики

Стучат на мельницах валки

Гора муки растет до неба

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Казак: Это же какие амбары надо иметь, чтобы зерно хранить?

Студент: Сейчас тонны зерна хранят в элеваторах. Засыпают зерно на хранение чистое, сухое, с влажностью 13-14%.

Казак: А скажите хлопцы из колосьев каких зерновых собран этот сноп?

Студент: (рассматривает сноп) пшеница, ячмень, рожь, тритикале.

Студент: Михаил Иванович, мы знаем, что на Кубани сохранились приметы, по которым судят о видах на будущий урожай. Поделитесь с нами этими приметами.

Казак: ну вот например,1-я примета : Каким родится хлеб, судили по весу первого яйца, которое курица по весне с несет.

2-я примета - Бросали на крышу избы полотенце – если не скатится. то жди хлебород.

еще одна : Обращали внимание на речной ледоход: лед на реке становится грудами. так и хлеба будут груды, а тонет лед – к бесхлебью.

Студент: Спасибо, теперь будем обращать внимание на природные предсказания.

Казачка: скажите, какие продукты получают из хлебных злаков?

Студентка: муку, крупы: пшеничную, ячневую, манную, перловую, кукурузную, крахмал, спирт, отруби.

Казачка: Да, сколько труда надо приложить. чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относиться к хлебу?

Студент: Бережно, с уважением.

Казак: Да! Хорошо вы изучили хлеборобную науку. Можно, положиться на молодых земледельцев, преумножат они хлебные запасы России.( песня « хлеб всему голова»)

Чтец 2 Он рос в степи

Колюч, упрям.

Он в поле колосился

Он агроному по ночам,

Побитый градом снился.

И не было страшнее сна,

Хлеб – у него своя цена!

Ведущий: У нас в гостях хлеборобы ООО « Венцы-Заря», фермеры

( студенты задают вопросы)

1.Сколько лет Вы выращиваете хлеб?

2.Какая самая ответственная технологическая операция в работе земледельца?

3.Волнуетесь ли Вы перед началом уборки зерна?

4.На каких тракторах и комбайнах Вы работаете?

5.Чувствуете ли гордость за то , что Вы работаете на земле и пополняете хлебные закрома Родины?

( песня Выходил на поля молодой агроном)


Чтец 7. Не боюсь я в стихах повториться,

Хлеб не знает придела похвал,

Если рожь на Руси колосится,

Значит, кто-то всерьез не доспал.

Зори росные, свет полуденный.

Хлеборобской заботы тропа,

Перебродят и пламенем зерно

Запылает в колосьях снопа.

Ничего нет на свете важнее…

Благородней работы жнеца!

Если рожь где-то жемчугом зреет.

Кто-то трудится в поте лица.

Ведущий. Богата и щедра наша Кубань, сторицей она дарит людям свои богатства, но только в замен на трудолюбие, заботу и внимание. праздник урожая на Кубань приходит когда начинают пылать кленовые пожары золотой осени. Сколько же в нем скоплено солнечной теплоты.( каравайный обряд)

Чтец3. Хлеб, каравай

Сытный, насущный, единый

Бьет через край

Дух молодой и былинный.

Добрый наш хлеб-

Кубанский, тульский и курский

Ты словно герб,

Славной земли нашей русской!

Ведущий: Хлеб наш насущный – венец труда земледельца, не терпящий легковесного к себе отношения. Каким только не бывает хлеб: и честным, и горьким, и вкусным. Хлеб создание человека, без которого немыслима жизнь.

Что еще сказать о хлебе нашем? Чем больше мы будем знать о нем, тем дороже станет он нам. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб для нас – как энергия Солнца, как Свет и Воздух.


Преподаватель: Испокон веков было принято на Руси потчевать гостей пирогами. Пирог- это символ гостеприимства, радушия, доброжелательности. Прошу гостей отведать пирогов. ( Подается чай, звучит легкая инструментальная музыка)









Вопросы викторины


  1. Назовите злаковые зерновые растения (пшеница, ячмень, рожь, тритикале, кукуруза, рис, просо, сорго, овес)

  2. Назовите биологические формы пшеницы. ( озимая, яровая)

  3. Какая озимая зерновая культура самая морозостойкая? (рожь)

  4. Какое азотное удобрение улучшает качество зерна? (мочевина)

  5. Определить по соцветиям зерновую культуру.

  6. Назвать сроки сева озимых культур в Гулькевичском районе (25.9- 10.10)

  7. Определить по семенам зерновую культуру.

  8. Назвать лучшие предшественники под озимую пшеницу. (многолетние травы, зернобобовые)

  9. Мягкая или твердая пшеница содержит больше белка? (твердая)

  10. Как называется плод у зерновых? (зерновка)

  11. Назвать показатель качества зерна. (клейковина)

  12. Назвать виды культурной пшеницы (мягкая и твердая)

  13. Как называется пшенично-ржаной гибрид? (тритикале)

  14. Какие морозы выдерживает озимая пшеница в зоне узла кущения? (-20)

  15. Назвать фазы развития зерновых (прорастание, всходы, кущение, выход в трубку, колошение, созревание)

  16. Назвать способы уборки зерновых. (раздельный и прямой)

  17. На какие свойства муки влияет количество и качество клейковины? (хлебопекарные)

  18. При какой влажности засыпают пшеницу на хранение? (14-15)

  19. Назвать продукты изготовленные из зерна (мука, манка, перловка, ячневая, пшеничная, кукурузная, крахмал, солод, овсяные хлопья, кукурузные хлопья, пшено, макаронные изделия)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий Внеклассного мероприятия

Автор: Шанина Лариса Николаевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий внеклассного мероприятия "Who is the best?""
    ["seo_title"] => string(50) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiawhoisthebest"
    ["file_id"] => string(6) "307658"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458392888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Первые весенние цветы". "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-piervyie-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "188056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426607938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для 8 класса «А ну-ка, мальчики!»."
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_k_23_fevralia_dlia_8_klassa_a_nu_ka_malchik"
    ["file_id"] => string(6) "574053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614099430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб блокадного Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(64) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_khleb_blokadnogo_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "630937"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683384415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий внеклассного мероприятия  "Наши мамы." ( к празднику " День матери.") "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nashi-mamy-k-prazdniku-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "224636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438984540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства