kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сценарий по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную  разработку  мероприятия  можно  использовать  при  работе  в  летнем  оздоровительном  пришкольном  лагере.  Сценарий  "Путешествие  в  страну  дорожных  знаков"  насышен  разнообразным  и  интересным  материалом  по  правилам  дорожного  движения.  В  этом  мероприятии  участники  проходят  станции  и  выполняют  различные  задания:  отвечают  на  вопросы  викторины,  учатся  коллективно  разгадывать  кроссворды  и  ребусы,  проверяют  свою  эрудицию  отгадывая  загадки.  Есть  в  сценарии  и  задания  направленные  на  развитие  логики  и  внимания  у  детей.  Все  задания  мероприятия  направленны  на  обобщение  и  закрепление  знаний  ПДД,  на  развитие  познавательной  активности  и  навыков  самостоятельного  мышления.  В  данном  мероприятии  можно  ещё  найти  агитбригаду  отряда  ЮИД  "Безопасные  дороги",  а  так  же  в  приложении  можно  найти  образцы  "оценочного  листа"  и  "маршрутного  листа".     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сценарий по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Быстрогорская средняя общеобразовательная школа







июнь 2013 год

Игра по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правилах безопасного подхода к лагерю, развитие познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Оснащение игры: задания для команд, оформление станций, выполнения заданий, ручки, маршрутные и оценочные листы.

План игры:

1.Вступление.

2.Начало игры

- Станция

- Станция

- Станция

- Станция

- Станция

- Станция

- Станция

- Станция

3.Заключение: выступление ребят из отряда ЮИД с агитбригадой «Безопасные дороги». Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход игры

1.Вступление.

(Воспитатели расходятся по территории лагеря и в условленных местах ждут отряды для выполнения заданий. Отряды построены на площадке. Звучат фанфары. Выходят ведущие.)

1 ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

2 ведущий: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.

1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог». Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

2 ведущий: Наша игра «Путешествие в страну дорожных знаков» сегодня посвящена этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения.

1 ведущий: Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, рисовать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать баллы в виде дорожных знаков, и вклеивать их в свои оценочные листы.

2 ведущий: Главное условие этой игры: все станции находятся на территории нашего лагеря «Солнышко», вы их сможете найти с помощью маршрутных листов, они будут вашими путеводителями в этом путешествии. (В маршрутных листах старт команд начинается с разных станций, чтобы ребята не попадали одновременно на одну и ту же станцию) По сигналу ведущего (по свистку) отряды отправляются с вожатыми в путешествие. После прохождения всех станций команда сдает свой оценочный лист жюри. В состав жюри входят: начальник лагеря - Короткова.Е.Ю, физрук – Сухов.Д.В, старшая вожатая – Талалаева.Н.Л.

1ведущий: Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи! (Команды получают маршрутные листы и начинают проходить станции по маршруту.)

Начало игры

Задания для станций:

Станция № 1 «Викторина по ПДД»

1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

2. Как чаще всего называют водителя?

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

5. Допускается ли буксировка велосипеда?

6. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

7. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

8. Как называется "зебра" на дороге?

9. Какие сигналы подает светофор?

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

13. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?

14. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

15. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами ?

16. Какие группы дорожных знаков вы знаете?



Станция № 2 «Тест по ПДД»

Команда получает на листочке тест и отвечает на него, обводя правильные варианты ответов

1.На какой свет надо переходить улицу?

а) красный;

б) зелёный;

в) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

а) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

а) да, ведь опасности нет;

б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

а) у края дороги

б) подальше от края дороги;

в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

б) на тротуаре;

в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

б) в любом;

в) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

б) да;

в) можно ехать везде, где нет машин.

10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

а) в любом возрасте;

б) после 12 лет;

в) после 10 лет.

11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:

а) таковых нет;

б) на задних сидениях;

в) недалеко от водителя.



Станция № 3 «Реши ребусы»

Командам предлагается решить ребусы, которые выдаются им на листочках.





Ответы на ребусы: метро, разворот, такси, автобус, переход, газон, знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.



Станция № 4 «Отгадай и нарисуй»

Командам загадывают по одной загадке, а отгадку они рисуют на асфальте цветными мелками.

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

3.Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! ("Дорожные работы".)



Станция № 5 «Дорожный лабиринт»

Воспитатель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. На этой станции вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

7. У машины — есть,

У телеги — есть,

У велосипеда — есть,

А у поезда — не счесть. (Колесо.)

8. Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит — не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост.)

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

По вертикали:

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали... («Переход».)

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит, обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)



Станция № 6 «Перекресток загадок»

На этой станции команды отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает один знак.

*Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ... (Движенья.)

* Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

* Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)

* Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть... (Подземный переход.)

*У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

*Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

* Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

* Доска для шахмат на боку,

Что за машина – не пойму? (Такси.)

* Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом. (Велосипед.)

* Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)

* Смотри, шофёр, внимательно

Во все свои глаза,

Увидишь свет коль красный,

То жми на ... (Тормоза.)

* Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоуборочная машина.)

*Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

* Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой... ("Опасный поворот".)



Станция № 7 «Собери меня»

Воспитатель: На этой станции вы, ребята должны собрать разрезанный на части один дорожный знак и назвать его.

Кто меньше всего затратит времени на сборку дорожного знака, тот и получает большее количество баллов на этой станции.

Знаки для собирания: пункт питания, пункт скорой медицинской помощи, надземный переход, пешеходная дорожка.



Станция № 8 «Автомульти»

Участникам команд предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Правильный ответ оценивается в один балл-знак.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)



Заключение игры

Команды отдают свои оценочные листы жюри для подведения итогов, а сами выстраиваются на площадке, где перед ребятами выступают с агитбригадой, члены отряда ЮИД.



Агитбригада «Безопасные дороги»

(выход отряда ЮИД под ритмичную музыку, в течение одной минуты ребята выполняют синхронно танцевальные движения.)

1уч: Привет друзья!

2уч: Привет народ!

3уч: Что в славном районе нашем живет!

4уч: Сейчас приветствует всех вас

Все: Отряд Быстрогорский наш – высший класс!

1уч: Однажды в нашей школе,

2уч: Точнее в нашем классе.

3уч: Мы создали отряд

4уч: Точней отряд ЮИД.

1уч: О том, что мы узнали,

2уч: Чему нас научили,

3уч: Сегодня с удовольствием

4уч: Хотим вам рассказать.

1уч: Раз, два, три, четыре!

2уч: Три, четыре, раз, два!

3уч: Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

4уч: Не грустят в отряде нашем!

Мы дорогу всем укажем!

1уч: Наш отряд:

Все: «Светофор»

1уч: Наш девиз:

Все: «Не торопись пешеход никогда,

Иначе дорога приведет в никуда!»

1уч: Кого не спроси в нашей школе – знают все,

2уч: Как боевую песню,

3уч: Что безопасность на шоссе

4уч: Легко наладить, если –

1уч: ЮИДовцы внимательны,

2уч: Ученики сознательны.

3уч: Знания улучшены,

4уч: Правила заучены,

1уч: Знания проверены,

2уч: И все в себе уверены!

3уч: Мир, в котором мы живем,

4уч: Огорчает нас порой.

1уч: Сделать безопасной нашу жизнь

2уч: Очень нужно нам с тобой.

3уч: Дорога шалость не прощает,

4уч: Нельзя «на раз» затормозить,

1уч: И мы сегодня призываем,

2уч: Давайте будем жизнь ценить.

3уч: Мы вместе славная семья

4уч: Друг на друга так похожи.

1уч: Без ЮИДа нам нельзя.

2уч: Жизнь без ЮИДа не возможна!

3уч: Наша главная цель – чтоб безопасной на дорогах жизнь была!

4уч: И ПДД чтобы знала прекрасно, вся огромная страна!

1уч: Возьмемся за руки, друзья,

2уч: И жизнью будем дорожить,

3уч: И с песней «Безопасность на дорогах»,

4уч: Должна планета наша жить!

Все: Пусть вам в дороге всегда горит зеленый свет!

(Исполняют финальную песню «Гимн ЮИД», выполняют на припев синхронные движения.)

1 ведущий: Вот и закончилось наша игра. Вы совершили сегодня увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Мне бы хотелось ребята, чтобы вы всегда помнили, что дорожные знаки – наши надёжные друзья! Если мы будем дружить с дорожными знаками, то несчастных случаев на дорогах станет меньше. А это значит, сохранится чья-то жизнь.

2 ведущий: Девочки и мальчики, а сейчас жюри готово подвести итоги нашей игры и наградить победителей. (Выступление жюри, награждение победителей).





























Приложение к игре «Путешествие в страну дорожных знаков»

Оценочный лист команд

Названия станций


Баллы

Роспись воспитателя

1.

Станция «Викторина по ПДД»




2.

Станция «Тест по ПДД»




3.

Станция «Реши ребусы»




4.

Станция «Отгадай и нарисуй»




5.

Станция «Дорожный лабиринт»




6.

Станция «Перекресток загадок»




7.

Станция «Собери меня»




8.

Станция «Автомульти»





ИТОГО









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Сценарий по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков""

Автор: Талалаева Наталья Леонидовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий конкурсно-игровой программы по ПДД "Безопасная дорога" для обучающихся 3-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_konkursno_igrovoi_programmy_po_pdd_bezopasnaia_doroga_dlia_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "646317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708859225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Посвящение в пешеходы" "
    ["seo_title"] => string(33) "posviashchieniie-v-pieshiekhody-1"
    ["file_id"] => string(6) "239868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444892782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Безопасности учиться  и в сказках пригодиться. Приключения Бабы Яги в большом городе". "
    ["seo_title"] => string(97) "biezopasnosti-uchit-sia-i-v-skazkakh-prighodit-sia-prikliuchieniia-baby-iaghi-v-bol-shom-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "107151"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403175597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства