kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безопасности учиться и в сказках пригодиться. Приключения Бабы Яги в большом городе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Усть-Катавского городского округа


 «Безопасности  учиться и в сказках  пригодиться»

Название работы:  сценарий театрализованного представления 
     для обучающихся 1-х классов

«Приключения Бабы Яги в Большом городе»

                                                                                

 

 

 

 

 


Учитель начальных классов
 МКОУ СОШ №1
 Машкина
 Ирина Александровна


г. Усть-Катав
2014
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.


  Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.


  Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 
Магистр дорожных наук
1 Баба-Яга
2 Баба-Яга
Айболит
Зайчиха
3 чтеца
ведущая

(сидят на сцене 2 Бабы-Яги и разговаривают)
1 Баба-Яга: (зевает)  Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!

2 Баба-Яга: (играет на картах)  какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет! А всё туда же – песенки да игрушки.

1 Баба-Яга: ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу надоело мне сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба-Яга, столько лет прожила и ничего так и не увижу нового?
Всё, отправляюсь путешествовать в ето, как его,   …    по странам далёким…

2 Баба-Яга: ты вот лучше меня послушай. Гадала я сейчас на картах и сказали мне карты, что
Где-то есть в стране далёкой школа,
Учатся в ней дети малые, славные да удалые.
Знают правила движения, как таблицу умножения.
Знают знаки непростые – дорожные,
Правила пешеходные.
Свои знания дети покажут,
Обо всём расскажут.

1 Баба-Яга: вот это да! Вот бы нам туда попасть! А что это за правила дорожные?

2 Баба-Яга: вот темнота! Вот тебе дорога (показывает), машины ездят туда - сюда, как ты её перейдёшь?

1 Баба-Яга: какие шашины? У нас отродясь никаких шашин не было.

2 Баба-Яга: эх, ты, темнота!  Не шашины, а машины.  В этой стране всё есть: и машины, и знаки дорожные, и инспектор ГИБДД. А как ты там ходить будешь, если правил не знаешь?

1 Баба-Яга: я там не ходить буду, а летать на метле.  Полетели в эту страну!

2 Баба-Яга: Полетели, а ребятишки нам всё про знаки расскажут и научат тебя правила движения соблюдать.
(улетели в зал, садятся с ребятами в зале)

(Выходит Магистр дорожных наук)
Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Ведь мы живём в большом городе с множеством улиц, по которым движутся автомобили и пешеходы и никто никому не мешает. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто.  Помогают нам в этом три сигнала светофора.
(входят 3 человека – чтецы)

2 чтец:   Чтоб тебе и мне помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный
мы три чудесных света – ты часто видишь нас,
  Но нашего совета не слушаешь подчас.

1 чтец:  Самый строгий – красный свет.
  Если он горит –
  Стоп, дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

2 чтец: Чтоб спокойно перешёл ты – слушай наш совет:
  Жди – увидишь скоро жёлтый в середине свет!

3 чтец: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: « Препятствий нет, смело в путь иди!»

Магистр:  Нужно слушаться без спора указаний светофора.  Это вам, бабушки, понятно?

2 Баба-Яга: нам понятно, а знают ли об этом дети?
(ответы детей)

1 Баба-Яга:  Давайте сыграем в игру. Она называется «Светофор».
     Игра «Светофор»
Ведущая поочерёдно показывает кружки – цвета светофора. Дети должны стоять на красный и жёлтый, а на зелёный идти. Те, кто допустил ошибку, выходят из игры.
Магистр:
  Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
  Это также подтвердит добрый доктор Айболит.
(выходит Айболит)
Айболит:    Здравствуйте, дети!
  Правила движения все, без исключения,
  Знать должны зверюшки:
  Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.
Прибежала ко мне раз зайчиха.
(на сцену выбегает зайчиха, в руках у неё игрушечный заяц)
Зайчиха:   Ай, ай!
  Мой зайчик попал под трамвай!
  Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай!
  Он бежал по дорожке,
  И ему перерезало ножки,
  И теперь он больной и хромой,
  Маленький заинька мой!

Айболит:  Не беда!
  Подавай-ка его сюда!
  Я пришью ему новые ножки,
  Он опять побежит по дорожке.
(зайчиха подаёт Айболиту зайца, тот делает вид, что пришивает ножки)

Магистр:  И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,
  И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
  А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,
  И смеётся она, и кричит:

Зайчиха:        Ну, спасибо тебе, Айболит!

Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?

2 Баба-Яга:  Нам-то понятно, а вот поняли ли дети?

1 Баба-Яга: А давайте сыграем в игру и проверим, знают ли они дорожные знаки?
игра «К своим знакам»
Для игры необходимо 3  дорожных знака: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети разбиваются на 3 команды.  Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – ребёнок с дорожным знаком в руках. По сигналу игроки разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются дорожными знаками.  По словам ведущего: «Все к своим знакам!» игроки открывают глаза и спешат к своему дорожному знаку для того, чтобы образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.
Ведущая: Ребята, объясните мне, в чём различие этих знаков.
(ответы детей)
(выходят чтецы)
1 чтец:       Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите

2 чтец:      Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
 
 3 чтец:     Белой зеброй – переходы:
                 Ждут спокойно пешеходы.
                 Светофор сказал нам ясно –
                 Красный свет – идти опасно!
 1 чтец        Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
 
                 Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,

2 чтец:      Все машины встали в ряд,
                 Люди тоже ждут стоят.
                 Светофор зажег для нас
                 Свой зеленый добрый глаз.
 
 3 чтец:    Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
                                                Мы идем через дорогу
2 Баба-Яга:   Молодцы, хорошо рассказали, доходчиво! А сейчас я проверю, смогут ли они отгадать мои трудные загадки. Только ответов на них я не знаю:
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.   (Шины)


Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас.        (Светофор)

Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это - …    (Переход)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу.           (Велосипед)

1 Баба-Яга: ой, молодцы какие! Всё они знают, всё умеют!

2 Баба-Яга: а мы всего этого и не знали!

Ведущая:   а теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья»
   - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
   - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
   - Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
   - Кто, автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
   - Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

1 Баба-Яга: спасибо вам, касатики, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!

2 Баба-Яга: а в нашем лесу теперь скучно не будет.
Магистр: а это почему?

2 Баба-Яга: а потому, что мы эту …  школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.

1 Баба-Яга: спасибо вам за всё.  Ну что, полетели?
(улетают)
Магистр: наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам памятные сувениры.
(дарит закладки по ПДД)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасности учиться и в сказках пригодиться. Приключения Бабы Яги в большом городе". »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Усть-Катавского городского округа


«Безопасности учиться и в сказках пригодиться»


Название работы: сценарий театрализованного представления

для обучающихся 1-х классов


«Приключения Бабы Яги в Большом городе»














Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №1

Машкина

Ирина Александровна



г. Усть-Катав

2014

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.



  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.



  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.












Магистр дорожных наук

1 Баба-Яга

2 Баба-Яга

Айболит

Зайчиха

3 чтеца

ведущая


(сидят на сцене 2 Бабы-Яги и разговаривают)

1 Баба-Яга: (зевает) Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!


2 Баба-Яга: (играет на картах) какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет! А всё туда же – песенки да игрушки.


1 Баба-Яга: ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу надоело мне сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба-Яга, столько лет прожила и ничего так и не увижу нового?

Всё, отправляюсь путешествовать в ето, как его, … по странам далёким…


2 Баба-Яга: ты вот лучше меня послушай. Гадала я сейчас на картах и сказали мне карты, что

Где-то есть в стране далёкой школа,

Учатся в ней дети малые, славные да удалые.

Знают правила движения, как таблицу умножения.

Знают знаки непростые – дорожные,

Правила пешеходные.

Свои знания дети покажут,

Обо всём расскажут.


1 Баба-Яга: вот это да! Вот бы нам туда попасть! А что это за правила дорожные?


2 Баба-Яга: вот темнота! Вот тебе дорога (показывает), машины ездят туда - сюда, как ты её перейдёшь?


1 Баба-Яга: какие шашины? У нас отродясь никаких шашин не было.


2 Баба-Яга: эх, ты, темнота! Не шашины, а машины. В этой стране всё есть: и машины, и знаки дорожные, и инспектор ГИБДД. А как ты там ходить будешь, если правил не знаешь?


1 Баба-Яга: я там не ходить буду, а летать на метле. Полетели в эту страну!


2 Баба-Яга: Полетели, а ребятишки нам всё про знаки расскажут и научат тебя правила движения соблюдать.

(улетели в зал, садятся с ребятами в зале)


(Выходит Магистр дорожных наук)

Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Ведь мы живём в большом городе с множеством улиц, по которым движутся автомобили и пешеходы и никто никому не мешает. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора.

(входят 3 человека – чтецы)


2 чтец: Чтоб тебе и мне помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный

мы три чудесных света – ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.


1 чтец: Самый строгий – красный свет.

Если он горит –

Стоп, дороги дальше нет, путь для всех закрыт!


2 чтец: Чтоб спокойно перешёл ты – слушай наш совет:

Жди – увидишь скоро жёлтый в середине свет!


3 чтец: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: « Препятствий нет, смело в путь иди!»


Магистр: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Это вам, бабушки, понятно?


2 Баба-Яга: нам понятно, а знают ли об этом дети?

(ответы детей)


1 Баба-Яга: Давайте сыграем в игру. Она называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Ведущая поочерёдно показывает кружки – цвета светофора. Дети должны стоять на красный и жёлтый, а на зелёный идти. Те, кто допустил ошибку, выходят из игры.

Магистр:

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Это также подтвердит добрый доктор Айболит.

(выходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движения все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.

Прибежала ко мне раз зайчиха.

(на сцену выбегает зайчиха, в руках у неё игрушечный заяц)

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!


Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

(зайчиха подаёт Айболиту зайца, тот делает вид, что пришивает ножки)


Магистр: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,

И смеётся она, и кричит:


Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!


Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?


2 Баба-Яга: Нам-то понятно, а вот поняли ли дети?


1 Баба-Яга: А давайте сыграем в игру и проверим, знают ли они дорожные знаки?

игра «К своим знакам»

Для игры необходимо 3 дорожных знака: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – ребёнок с дорожным знаком в руках. По сигналу игроки разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются дорожными знаками. По словам ведущего: «Все к своим знакам!» игроки открывают глаза и спешат к своему дорожному знаку для того, чтобы образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.

Ведущая: Ребята, объясните мне, в чём различие этих знаков.

(ответы детей)

(выходят чтецы)

1 чтец: Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите


2 чтец: Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

 

3 чтец: Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

 1 чтец Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

 

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,


2 чтец: Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

 

3 чтец: Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу

2 Баба-Яга: Молодцы, хорошо рассказали, доходчиво! А сейчас я проверю, смогут ли они отгадать мои трудные загадки. Только ответов на них я не знаю:

На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Шины)



Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)


Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это - … (Переход)


Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу. (Велосипед)


1 Баба-Яга: ой, молодцы какие! Всё они знают, всё умеют!


2 Баба-Яга: а мы всего этого и не знали!


Ведущая: а теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Кто, автобус ожидая, прыгает и всех толкает?

- Кто же правила все знает и всегда их выполняет?


1 Баба-Яга: спасибо вам, касатики, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!


2 Баба-Яга: а в нашем лесу теперь скучно не будет.

Магистр: а это почему?


2 Баба-Яга: а потому, что мы эту … школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.


1 Баба-Яга: спасибо вам за всё. Ну что, полетели?

(улетают)

Магистр: наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам памятные сувениры.

(дарит закладки по ПДД)

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Безопасности учиться и в сказках пригодиться. Приключения Бабы Яги в большом городе".

Автор: Машкина Ирина Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства