Внеклассное мероприятие к 8 марта, 5-6 класс. Сценарий
Сценарий, посвященный Международному женскому дню 8 Марта «Поговорим о наших мамах» для 5-6 класса
Описание: внеклассное мероприятие будет полезно для классных руководителей, воспитателей интернатов. Предназначено для учащихся 5-6 классов.
Цель. Способствовать укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Задачи:привлечь родителей для участия в организации досуга детей,
Развитие творческой инициативы, активности, самостоятельности детей.
Подготовительная работа:
1.Подготовка мамам праздничных сувениров (можно нарисовать открытку, портрет мамы.
2.Дети готовят мини- сочинения об увлечениях своих мам.
3.Украшение класса к празднику (можно шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Продумать музыкальное сопровождение.
4.Слайд – шоу из детских фотографий мам.
5.Заготовки карточек с заданиями для игры «Пойми меня».
6.Музыкальное сопровождение. Песня «Мамины глаза» авторы Е.Кобылянский и С.Осиашвили; из м/ф «Мама для мамонтенка»,легкая музыка.
Домашнее задание для учащихся: сувениры дети делают своими руками. Можно написать стихи и пожелания.
Ход мероприятия.
(Пока дети готовятся, учитель говорит вступительное слово).
Учитель.Мама является источником нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери должно быть примером для ребенка.Между ними должны быть дружеские отношения. Мама-помощник, защитник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с вами своими переживаниями, проблемами, секретами. Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком. Мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и наказании, чтобы не оттолкнуть от себя ребенка, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.
Сегодня накануне праздника дети подготовили для вас небольшое поздравление с тем, чтобы показать, как они вас любят.
Под музыку песни «Мамины глаза» мамы проходят на свои места.
Девочка-ведущая(смотрит в зеркальце и говорит):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Мальчик – ведущий.
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все дети хором: Это слово – мама!
Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девочки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать цветы, подарки, конфеты?
Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой, мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка. А разве может быть по-другому?
Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:
(Ученики называют по - очереди):
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
-мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;
- если сложить, все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- мамы радуются и огорчаются;
- чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы - это океан, который можно назвать Океаном грусти.
Вместе. А еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей.
Дети приглашают своих мам на танец.
Мальчик. А какими наши мамы были в детстве? (просмотр слайд – шоу)
Девочка. А что любят наши мамы, чем увлекаются, кроме того, что любят нас?
(Под музыку дети зачитывают фрагменты сочинений, а мамы поднимают руку, если узнают себя).
Мальчик. Готовясь к празднику, мы записали с помощь волшебной камеры интересные моменты из жизни наших мам.
Ребята разыгрывают сценки.
Пародия первая.
Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Пародия вторая.
Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит…
Пародия третья.
Мама возвращается с родительского собрания.
Пародия четвертая.
Мама отдыхает. Она стирает, гладит и т.д.
Мальчик. По вашей реакции мы видим, что камера записала все правильно.
Наши мамы спешат, делают тысячи дел…. А как ведем себя мы, их дети?
Стихотворение читают несколько мальчиков.
Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо,
Про меня все знать ей надо –
Почему не откровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.
Читает девочка:
- Мне не хватает теплоты,-
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты в летние денечки?
- Нет, ты меня не поняла,
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Все поняла! –
И тащит одеяло.
Мальчик.Как важно взаимопонимание между мамой и детьми.
Игра «Пойми меня».
В игре участвует мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем они меняются местами.
1 ребенок. Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
2 ребенок. Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
3 ребенок. Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
4 ребенок. И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
Под музыку из м/ф «Мама для мамонтенка» ребята вручают сувениры мамам.
Учитель. Пусть в вашей семье царит любовь и взаимопонимание. Спасибо. До новых встреч.