Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия «Приятно познакомиться!»»
Сценарий воспитательного мероприятия
«Приятно познакомиться!»
(концерт-экспромт)
Цель мероприятия: Создание комфортной дружеской атмосферы в кружке.
Задачи:
-воспитывать стремление помогать;
-формировать положительную самооценку, уверенность в себе.
Педагог: Ребята, давайте мы расположимся в творческом полукруге на сцене. Итак, я, представлюсь и скажу вам о своих хороших чертах характера и о отрицательных, как я считаю. И дальше по кругу продолжим знакомство! Хорошо? Тогда начнем.
(знакомство с характеристиками своей личности)
Педагог: Хорошо! Вы просто молодцы! Давайте запомним все характеристики, и по окончании нашего мероприятия повторим, вновь повторим такое знакомство, только теперь говорить будем не о себе, а о товарищах! А сейчас перед вами лежат карточки, на них предложены различные этюды, выбираем и выполняем задания! Таким образом, у нас должен получиться концерт-экспромт! Кстати вы знаете, что означает слово ЭКСПРОМТ? Экспромт- это творческая деятельность без предварительного приготовления!
Идет выполнение заданий.
«Знакомство»
Участники разбиваются по парам и придумывают этюд на тему «Знакомство». Это может происходить и на школьном вечере, и в очереди , и в библиотеке и т. д. самое главное здесь – период до первого слова. Как увидели друг друга? Как поныли, что оба хотят от этого знакомства? Как решились на первый шаг? И т.д.
«Коллективный этюд»
Темы могут быть самые разные. Например: «Магазин заводных игрушек»: каждый участник придумывает для себя игрушку, показывая ее действия. Реагируя на поведение других игрушек.
«Воображаемое путешествие»
ПЕДАГОГ: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет ваше сознание.
Итак, возьмем со стульев воображаемые рюкзаки, наденем их, выйдем на сцену. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букета. Собирайте ягоды! Но для начала определите для себя - какой это цветок или ягода, потому что я смогу спросить вас – что это? Учтите все растет в траве, а значит, не сразу увидишь. Поэтому траву нужно осторожно раздвигать руками. Ну, а теперь мы пошли дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, а через него перекинута доска. Присмотритесь сначала! Переходим через ручей. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков то, что вам дала мама в дорогу, и перекусите!
А я буду угадывать, что вы едите.
Примечание. Лучше разделиться на две группы. Одна группа выполняет задания, другая смотрит и определяет, кто вел себя более естественно и правдиво. Затем можно поменяться местами.
«Сочини сказку»
ПЕДАГОГ: В сказках всегда происходят разные события и чудеса. Мы будем внимательно слушать своих товарищей, которые будут говорить по фразе, выстраивая сюжет сказки. Например, первый говорит: «Аленушка собирала в лесу грибы», второй «И вдруг она увидела сверкающий камень..» и т. д. Чтобы получилась завершенная история.
Этюд. «Превращение комнаты». (участвует вся группа)
Педагог: Я оторвала лепесток от цветика - семицветика, подбросила его вверх и сказала
- Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались ……(Педагог называет место и время действия, все изображают действия в предлагаемых обстоятельствах).
Педагог: Вот и подошел к концу наш КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ! Давайте мы еще раз осудим успехи и творческие находки каждого из вас! Становимся опять в творческий полукруг, и высказываемся в адрес своих друзей!