Фестиваль-конкурс педагогических идей проводится с целью повышения качества образовательного процесса, профессионального и личностного роста педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
карточки с заданиями для конкурса “Терминологический марафон” - 6 шт.;
протоколы конкурсных заданий (для жюри) – 2;
дипломы и сувениры победителям и участникам фестиваля – конкурса.
Торжественная музыкальная заставка
Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги!
На 30 году существования нашего учреждения я всё так же убеждена, что система дополнительного образования детей – это именно та структура, которая сегодня необходима для полного развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации. Именно здесь создаются условия для раскрытия внутреннего мира маленького человечка, возможности чувствовать себя комфортно и свободно.
Только в этой системе педагог – фанат своего дела, энтузиаст, фантазер, увлекающаяся и преданная личность. Он, как ребенок, радуется каждому достижению своего воспитанника, даже если это его первые, робкие шаги. Это он, не считаясь со временем, готов что-то создавать, экспериментировать, творить.
Сегодня мы проводим фестиваль - конкурс педагогических идей и профессионального мастерства наших сотрудников.
Сердечно приветствую всех участников и гостей! Фестиваль “Шаги к успеху” набирает обороты. Он - своеобразный барометр качества нашей работы! К вершинам мастерства стремимся ежедневно, Педагогическую практику обогащаем, несомненно, Творчески растем - явно виден прогресс: Качественно улучшается образовательный процесс. Инструментальная музыка.
Ведущая:
Сегодня предстоит показать свою профессиональную компетентность и мастерство 5 педагогам - участникам номинации “Шаги к успеху”.
Отправляясь в плавание по морю конкурсных заданий, каждый участник получает силуэт корабля, придумывает ему название и пишет его на борту морского лайнера. Присваивая судну имя, помните, что как его назовешь – так оно и поплывет. Бережно сохраните его до конца сегодняшнего состязания.
Индивидуальная работа участников.
Надеюсь, что сегодня вы добьётесь больших успехов, продемонстрируете профессиональные знания, умение взаимодействовать с окружающими, выдвигать идеи и воплощать их в жизнь. А все, присутствующие в зале, несомненно, будут содействовать успешному выполнению Вами предложенных конкурсных заданий! Удачи вам!
ЗАДАНИЕ № 1 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ “У МЕНЯ ЕСТЬ Я!”
Любая встреча людей друг с другом начинается со знакомства. Чтобы сформировать первое представление о человеке достаточно на него взглянуть. А чтобы узнать его ближе, нет лучшего способа, чем беседа, разговор. Мудро сказал когда-то Сократ: “Заговори, чтобы я тебя увидел”.
Поэтому я предлагаю нашим участницам начать знакомство с присутствующими с рассказа о себе. За ограниченный промежуток времени (5 минут) вам предстоит написать мини-сочинение, в котором доказать, что вы - единственные и неповторимые, уникальные и удивительные, отличающиеся от окружающих, и в тоже время объединенные общими интересами, сплоченные единой целью служения миру Детства, готовые к сегодняшним состязаниям!
И раз у нас краткое, “шапочное” знакомство, то увидеть Вас с неизвестной стороны нам помогут ваши ответы на вопросы, которые находятся в этих шапках.
Предлагаемые варианты вопросов.
Какого педагога Вы считаете успешным?
В чем выражается Ваша любовь к детям?
Какими своими мыслями Вы готовы поделиться со всем человечеством?
Каков “рецепт приготовления Вашего друга”?
С Вами можно идти в разведку?
Чего Вам не хватает, чтобы считаться “идеальной”?
Кого Вы считаете “родственной душой”?
Что Вам может поднять настроение?
Три самые дорогие для Вас вещи, которые бы Вы взяли с собой на необитаемый остров?
Что, по-вашему, отличает Вас от других?
Выполнение задания участниками конкурса.
Ведущая:
Сейчас настал черед оценить усилия наших конкурсанток по написанию собственного словесного портрета!
Это с удовольствием сделают не только зрители и гости фестиваля, но и наше многоуважаемое жюри, которое систематически будет заполнять протоколы конкурсных заданий, в конце всех испытаний объявит результаты и подведет окончательные итоги.
Представление членов жюри.
Самопрезентация участников фестиваля-конкурса.
Ведущая:
Взаимоотношения между людьми – одна из сложных и интереснейших проблем нашего времени, значимая в любой сфере деятельности человека. От правильного выбора принципов общения во многом зависит успех ведения дела и достижение желаемых результатов, моральное удовлетворение в процессе работы и после её завершения.
Поэтому столь важно в организационный период деятельности любого творческого объединения познакомить детей со сверстниками, помочь установить контакт с педагогом, создать доброжелательную, эмоционально - комфортную атмосферу сотрудничества и взаимной заинтересованности друг в друге.
Выполнить эту задачу педагогу помогут игры, апробированные нашими участниками в своей педагогической практике. Им предоставляется возможность помочь незнакомым детям установить контакты с окружающими, участвуя в конкурсе “Зигзаги общения”.
ЗАДАНИЕ № 2 КОНКУРС “ЗИГЗАГИ ОБЩЕНИЯ”
Каждый участником демонстрирует 1 заранее подготовленную интерактивную игру, пригласив для этого присутствующих в зале детей той возрастной категории, на которых она рассчитана.
Проведение игр (очередность - согласно результатов жеребьевки).
Ведущая:
Большая часть педагогов учреждений дополнительного образования широко эрудированные, высоко профессиональные специалисты, отличающиеся порядочностью, честностью, добротой, верностью долгу, толерантностью, стремящиеся к самореализации, самосовершенствованию, профессиональному росту, созиданию, изменению мира по законам Истины, Добра и Красоты.
Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно плетет из ивовой лозы, другой – мастер резьбы по дереву, третий – кулинар от Бога, четвертый – знаток многих премудростей садоводства и огородничества, пятый – сочинит непревзойденный сценарий весёлой вечеринки для друзей, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать.
Всё это подтверждает мысль, что все люди, и педагоги тоже, обладают определенным опытом в той или иной области человеческой деятельности.
Уважаемые конкурсанты! Пришла пора поделиться вашим собственным опытом с коллегами и гостями нашей программы.
ЗАДАНИЕ № 3 ОБМЕН ОПЫТОМ “НАУЧУ ЗА ПЯТЬ МИНУТ”
Выберите себе любого из присутствующих в зале и попробуйте научить его чему-либо, чем вы владеете в совершенстве. Сделать это Вам предстоит в течение всего лишь 5 минут.
Демонстрация участниками и их подопечными результатов “пятиминутного обучения”.
Ведущая: Педагог, стремящийся быть профессионалом и идти в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется, непрерывно повышает свой теоретический уровень и практическое мастерство. Чтобы быть компетентными Вам, уважаемые коллеги, приходится пополнять запас знаний через самообразование, чтение специальной и методической литературы, в которой встречается большое количество специфических терминов.
В ходе нашего следующего конкурсного задания мы с вами выясним, насколько вы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике.
Перед вами карточка - таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке.
Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания - 5 минут.
1
Усвоение учащимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.
Мониторинг
2
Учение о методах распознавания какого-либо явления, действия, события и т.п.
Процесс обучения
3
Особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное определение конкретной недостаточности ученика, не являющейся следствием пониженных общих способностей.
Методы
4
Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управ-ление ею на основании полученных данных, своевременное информи-рование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.
Самореализация
5
Разнообразные способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение конкретных задач обучения.
Развивающее обучение
6
Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.
Тестирование
7
Воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей с помощью собственных усилий.
Рефлексия
8
Процесс самопознания субъектом самого себя, своих внутренних психических актов и состояний, личностных особенностей и представлений.
Диагностика
9
Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.
Способности
10
Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.
Коррекционное обучение
Ответы:
Процесс обучения
Диагностика
Коррекционное обучение
Мониторинг
Методы
Развивающее обучение
Самореализация
Рефлексия
Способности
Тестирование
Подведение итогов. Протоколы конкурсных заданий.
Ведущая:
Завершая сегодняшний фестиваль-конкурс “Шаги к успеху” хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Представьте себе банк, который кладет на ваш счет каждое утро 86.400 долларов, но оставшуюся не потраченной сумму не переносит на следующий день и не позволяет вам оставлять кассовую наличность, каждый вечер аннулирует часть неиспользованной вами в течение дня суммы. Что будете делать? Конечно же, снимите со счета всё до копейки!
А ведь у каждого из нас есть такой банк. И называется этот банк – ВРЕМЯ. Каждое утро он выдает нам кредит в 86400 секунд. Каждую ночь он списывает, как потерянную, каждую, не инвестированную в благое дело секунду. Не переносит баланс. Не разрешает превышение кредита. Каждый день открывает для вас новый счет. Каждую ночь уничтожает данные за день. Если за целый день вы не использовали весь депозит – вы его потеряли. И пути назад нет. И ничего нельзя отложить “на завтра”. Вы вынуждены жить в настоящем на сегодняшние депозиты.
Делайте такие инвестиции, чтобы выиграть по максимуму в здоровье, счастье и успехе! Время летит. Возьмите от сегодня всё, что сможете! Цените каждый миг, которым вы обладаете и помните, что Время никого не ждет. Вчера - это воспоминание. Завтра - это мечта. Так наслаждайтесь сегодняшним днем!
Награждение победителей и участников фестиваля - конкурса “Шаги к успеху”.
Ведущая: Кораблик каждого из вас достойно преодолел просторы огромного океана конкурсных заданий. Пора причалить к берегу. Перед вами карта Моря педагогического мастерства, среди которого там и тут разбросаны острова разнообразных чувств и эмоций.
Разместите, пожалуйста, свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает ваше сегодняшнее душевное, эмоционально-чувственное состояние после участия в конкурсе – фестивале.
Рефлексия “Острова” .
Ведущая:
Спасибо всем за радость общения, взаимопонимание и сотрудничество! До новых встреч!