kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Страна справедливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – путешествие. «Страна Справедливости»

Задачи: учить детей замечать нарушения прав человека; учить защищать свои права и права других людей.

Подготовительная работа. Учитель готовит рисунок с воздушным шаром, на котором будут путешествовать дети. За два – три дня до игры дети читают (вспоминают содержание) сказки «Золушка», «Незнайка», «Колобок», «12 месяцев», «По щучьему велению» и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Страна справедливости"»


Игра – путешествие. «Страна Справедливости»

Задачи: учить детей замечать нарушения прав человека; учить защищать свои права и права других людей.

Подготовительная работа. Учитель готовит рисунок с воздушным шаром, на котором будут путешествовать дети. За два – три дня до игры дети читают (вспоминают содержание) сказки «Золушка», «Незнайка», «Колобок», «12 месяцев», «По щучьему велению» и др.

Игра-путешествие

Первый этап. «Помогите Колобку». Учитель вместе с детьми вспоминает, какие права учащиеся уже знают. Дети называют каждое из ранее изученных прав, приводят примеры того, как и где люди пользуются этим правом. (Право на жизнь, право на свободу, право на собственное мнение, право на образование, право на отдых и др.)

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся путешествовать на воздушном шаре в страны, где живут известные вам герои сказок. Мы должны помочь им защитить свои права. Не забудьте, что делать это надо цивилизованно. В странах, над которыми мы будем пролетать, живут герои ваших любимых сказок. Но не все они поступают честно и порядочно. Некоторые из них нарушают права других, обижая и унижая этим окружающих. В пути мы должны будем помогать всем, кто в этом нуждается.

Если герою сказки грозит какая-либо опасность, зах­лопайте в ладоши. Продолжите сказку так, чтобы в ней ничьи права не нарушались.

Учитель читает отрывки из сказок.

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Катится-катится Колобок, а навстречу Лиса:

- Здравствуй, Колобок, какой ты хорошенький! А Колобок запел:

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, Лиса, и подавно уйду!

- Какая славная песенка! — сказала Лиса.— Но ведь я, Колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да про­пой еще разок погромче.

Колобок вскочил Лисе на мордочку и запел ту же песню".

(Дети хлопают. 1–2 ученика продолжают сказку по-своему)

Учитель задает вопросы: Что хотела сделать Лиса с Колобком? Какое право Колобка она хотела нарушить? Правильно ли поступил Колобок, покинув свой дом?

Второй этап. «Выручайте Золушку».

«ЗОЛУШКА»

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень — своих сестриц.

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соло­менной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетны­ми полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по пос­ледней моде, и с большими зеркалами, в которых можно было увидеть себя с головы до ног.

Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась по­жаловаться отцу…

Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле ка­мина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее «Золушкой».

А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепач­канном золою, была во сто раз милее, чем ее «сестрицы, разоде­тые в бархат и шелк».

Сестры заставляли Золушку шить им платья, делать причес­ки, украшать их наряды.

- А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? — спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.

- Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

- Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая за­марашка явилась на бал!

Учитель прерывает чтение. Дети говорят, что сестры нарушили право Золушки на свободу, они обижали и унижали ее. Задаются вопросы: Как могла Золушка сама себя защитить? А как поступили бы вы, если бы оказались на месте сестер, мачехи? Простила ли Золушка своих сес­тер? Почему?

Продолжите сказку по-своему.

Третий этап. «Остановите Незнайку»

(по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Учитель предлагает пролететь над Солнечным городом, в котором живут коротышки-человечки. Они поче­му-то все очень взволнованны. Чтобы узнать почему, дети читают отрывок «Как Незнайка был музыкантом».

«Незнайка пришел к своему другу Гусле, стал учиться играть на балалайке, затем на скрипке, а потом взял трубу и стал дуть в нее.

Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома. Но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому — его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему до­му — его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и иг­рать. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой».

Задаются вопросы: Почему все соседи прогнали Незнайку? Какое право и чье нарушил мальчик-коротышка? Как звучит это право? Понял ли Незнайка свою ошибку?

«Моей музыки не понимают,— говорил он.— Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут — сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть».

- Как бы вы закончили этот рассказ?

Четвертый этап. «Не позволяйте унижать других».

«ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА»

"Было у одной вдовы две дочери; одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая. Но мать больше любила уродливую и ленивую, а первой приходилось исполнять всякую работу и быть в дому Золушкой.

Бедная девушка должна была каждый день сидеть на улице у колодца и прясть пряжу, да так много, что от работы у нее кровь выступала на пальцах.

Девушка от усталости уронила в колодец веретено. Мачеха ей сказала: «Раз ты веретено уронила, то сумей его и назад достать».

(Братья Гримм).

Учитель задает вопросы: Какие плохие поступки со­вершала мачеха? Чьи права нарушала мачеха? Как это право звучит? Как бы вы изменили содержание сказки?

Пятый этап. «Освободите Емелю».

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ» (Русская народная сказка)

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Выясняется: Кто нарушил право Емели на свободу? Как звучит это право? Как можно изменить сказку, что­бы не нарушать права людей?

Путешествие завершается. Подводятся итоги.

Советы:

1. Путешествие моделируйте на основе различных сказок («Двенадцать месяцев» — право на свободу поступка; «Красная шапочка», «Спящая красавица» - право на жизнь и др.).

2. Во время обсуждения стремитесь к тому, чтобы дети называли конкретное право, понимали его смысл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Страна справедливости"

Автор: Садкова Антонина Алексеевна

Дата: 21.02.2024

Номер свидетельства: 646126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну справедливости»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "476091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534777529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "20 лет Ассамблее народа Казахстана. Уникальная модель единства и согласия"
    ["seo_title"] => string(80) "20-liet-assamblieie-naroda-kazakhstana-unikal-naia-modiel-iedinstva-i-soghlasiia"
    ["file_id"] => string(6) "270122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451016820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Час общения "Современный терроризм. Мы очень разные, но должны жить в мире""
    ["seo_title"] => string(77) "chas_obshcheniia_sovremennyi_terrorizm_my_ochen_raznye_no_dolzhny_zhit_v_mire"
    ["file_id"] => string(6) "475073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531834051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства