kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну справедливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать представление о комплексном характере справедливости и сути составляющих её компонентов эмоционального положительного отношения к проявлению справедливость; воспитывать толерантное отношение к людям разным национальностей; объяснить значение слов «беспристрастность», «бескорыстие», «самокритичность», «доброжелательность», «объективность», «правдивость».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну справедливости»»

Занятия по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну справедливости»


Цели: формировать представление о комплексном характере справедливости и сути составляющих её компонентов эмоционального положительного отношения к проявлению справедливость; воспитывать толерантное отношение к людям разным национальностей; объяснить значение слов «беспристрастность», «бескорыстие», «самокритичность», «доброжелательность», «объективность», «правдивость».


Материалы: Фланелеграф, фигурки персонажей (Иван, Джон, Чен Ли) иллюстрации ключевых моментов сказки, герои из кукольного театра Петрушка (может быть Василиса Премудрая, Старичок – боровичок, и др.)


Предварительная работа: слепить из соленого теста каравай (хлеб) .


Ход занятия.


Воспитатель: Дети, смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Петрушка: Здравствуйте! Я так рад вас видеть! Сегодня я приготовил вам сюрприз – сказку. Вы умеете слушать сказки?

Дети: Да мы их очень любим.

Петрушка: А как их нужно слушать?

Дети: Сказки нужно слушать внимательно, не шуметь, не отвлекать других.

Петрушка: Правильно! Внимательным нужно быть потому, что в каждой сказке «есть намек, добрым молодцам урок». И его надо услышать. И так, сказка начинается.

(выставляет на фланелеграфе фигурки персонажей).

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три товарища: Иван, Джон, Чен Ли. Жили они дружно, не ссорились, вместе работали и вместе играли. Но соседские ребята часто обижали их за необычный внешний вид, за непохожесть. Друзья пытались объяснить ребятам, что они поступают не хорошо, несправедливо, но те казалось не слушали и не слышали объяснений. Надоело нашим героям сносить издевки, терпеть унижения, и решили они пойти искать страну под названием Справедливость, где у всех жителей равные права и обязанности и где никто не обижает. Однажды герои встав пораньше, отправились в путь.

Шли друзья весь день. устали и к вечеру пришли к лесной опушке (выставляю изображение избушка). Постучались. Никто не откликнулся. Осторожно вошли в дом, никого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка: «Угощайтесь, путники!» Обрадовались мальчики, уселись за стол и стали делить каравай. Как вы думаете, как они разделили угощения?

(дети предлагают свои варианты)

Иван, Джон, Чен Ли долго спорили: кому отрезать самый большой кусок? В конце концов решили разделить каравай на три равные части. Как вы думаете, почему части должны быть равные (ответы). Части должны быть равные потому, что трое одинаково проголодались и имеют равное право на хлеб в том, чтобы не искать выгоды для себя, делать все от чистого сердца и заключается бескорыстие (дети хором проговаривают слово «бескорыстие»).

(дети проходят к рабочим местам и делят заранее приготовленные караваи на три равные части).

Переночевали друзья в избушке. А утром отправились дальше, на поиски страны Справедливость. Шли они, лесом любовались, и вдруг передними возникла бурлящая река, а через неё мост. У моста сидит ворон (выставляю изображение моста с вороном).

-Здравствуй Ворон!

-Добрый день! Куда путь держите?

-В страну Справедливости, правильно ли мы идем? Той ли дорогой?

-Идете вы правильно, но пройдете ли вы по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

-Нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас пожалуйста.

-Хорошо согласился ворон, только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним- самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.

Задумались друзья. Никому не хочется идти первым, страшно. Вдруг мост не выдержит? Как вы думаете, кто из героев пойдет первым? Почему? (ответы).

Подумали, подумали друзья и Иван сказал:

-Я пойду первым, потому что я самый тяжелый из вас.

-А я пойду вторым- ответил Джон, ведь ты Чен Ли, самый легкий.

(Дети проходят по гимнастической скамейке с вытянутыми в сторон руками предварительно определив в группе самого тяжелого и самого легкого.)

Хорошо поступили мальчики, честно. Хоть и было им страшно, но не стали скрывать, кто тяжелее. Быть честным- значит говорить все прямо, искренне, ничего не скрывая.

Перешли путники через реку, сели отдохнуть, чтобы согреться решили развести костер.

Для костра нужны дрова. Как вы думаете, кто пошёл за дровами? (ответы)

Правильно, за дровами пошли все трое, потому, что все обязаны участвовать в общей работе.

(выставляю низкую коробочку с приклеенными языками пламени у основания)

Принесли друзья хворост, разложили костер, стали разжигать его, а он не горит. Знаете, почему костер не разгорается? Кто виноват? (ответы)

Вот и мальчики поняли, что сами виноваты. Принесли сырой хворост – он и не горит. Того кто признает недостатки в своей работе, называют самокритичным- сам себя критикует.(Дети хором проговаривают слово «самокритичный»).

(Дети помогают героям собрать хворост, собирают счетные палочки и складывают в коробку затем дуют в костер воспитатель сцепляет языки пламени сцеплером, костер горит).

Набрали они сухого хвороста - костер разгорелся быстро.

Погрелись они у костра и пошли дальше. Долго ли, коротко шли но подошли к большому красивому городу. В городе в то время была ярмарка (выставляю изображение скоморохов, карусели). Интересно стало ребятам, захотелось посмотреть на скоморохов. Ох и веселые же они. Один частушки пел- Иван так частушки любил! Другой заводил пляски озорные- Джон и сам был не против поплясать! Третий пел и плясал, и фокусы показывал. В благодарность друзья хотели дать скоморохам по монетки, но оказалось, что у них только одна монетка.

Кому они отдадут монетку? Кто больше заслуживает вознаграждение? (ответ)

Иван хотел отдать денежку частушечнику, Джон- танцору. Долго бы они спорили, если бы Чен Ли не объяснил, что третий скоморох старался больше других, его выступление было интереснее, он показал много разных номеров. Поэтому монетку нужно отдать ему. Иван и Джон согласились, прав друг. Когда люди оценивают кого-то, кто им нравится, они поступают беспристрастно.

(Дети хором повторяют слово «беспристрастно»)

(Воспитатель надевает шапку скомороха, дети под музыку выполняют несколько танцевальных движений за воспитателем)

Повеселились мальчики, а идти до страны Справедливость еще далеко. Как быстрее добраться? (ответы). К сожалению машины, самолеты и поезда на ярмарке не продавались. Были только ослик, лошадь и верблюд. (выставляю изображение старика который держит под уздцы верблюда, лошадь и ослика.) Кого же выбрать? (ответы)

Ослик симпатичный, но маленький – он не может увезти сразу троих. Верблюд большой, даже слишком ребятам на него не забраться, Да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех сможет, и к дорогам не ровным привыкла. Ее и выбрали. Этот выбор был объективным – оценили все достоинства и недостатки животных (Дети хором повторяют слова «объективный»)

На лошади друзья быстро добрались до страны Справедливость. Там их встретили очень радушно: пригласили в гости, угощали пирогами (выставляю картинку с изображением радостных людей). Они рассказали жителям страны о своих приключениях, о том, что поступали бескорыстно, честно, самокритично, беспристрастно, объективно. Жители страны предложили остаться у них навсегда. Справедливые люди поступают так как поступают друзья, а еще они доброжелательны – желают всем добра.

Герои наши с радостью согласились стали они жить – поживать, добра наживать.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Понравилась ли она вам? Тогда поднимитесь и поаплодируйте Петрушке – нашему рассказчику.

Петрушка: Спасибо! Вы тоже молодцы – внимательно слушали, помогали мне рассказывать. А какой же самый главный урок этой сказки? Как поступают справедливые люди? (ответы)

Верно, они поступают бескорыстно, честно, самокритично, беспристрастно, объективно по отношению ко всем кто их окружает, независимо от роста, от цвета кожи и волос, от национальности. ( хоровое проговаривание ключевых слов)

Вы ведь тоже хотите стать справедливыми? Уверен, у вас все получится. А теперь мне пора. До скорой встречи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Алабусева Надежда Михайловна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства