kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спасибо, я не курю!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: *ознакомиться с историей табакокурения;

            *развивать творческие возможности;

            *ознакомить с последствиями активного и пассивного                                   

            курения;

            *дать рекомендации по борьбе с вредной привычкой;

            *заострить внимание на значении воли и самодисциплины

            в преодолении вредной привычки;

            *пропагандировать здоровый образ жизни;

            *выработать конкретные решения по данному вопросу.

Участники: воспитатели, врачи, учителя, психолог и дети.

Девиз: Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (О. де Бальзак)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спасибо, я не курю!»

Сценарий встречи

«Спасибо, я не курю»



Цели: *ознакомиться с историей табакокурения;

*развивать творческие возможности;

*ознакомить с последствиями активного и пассивного

курения;

*дать рекомендации по борьбе с вредной привычкой;

*заострить внимание на значении воли и самодисциплины

в преодолении вредной привычки;

*пропагандировать здоровый образ жизни;

*выработать конкретные решения по данному вопросу.

Участники: воспитатели, врачи, учителя, психолог и дети.

Девиз: Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (О. де Бальзак)

Ход встречи

Мефистофель: (старательно набирая табак в трубку). Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет! Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить, про чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

Доктор Фауст: (отвергая категорическим жестом). Не надо! Это забава – для дураков!

Ведущий: Несмотря на столь решительное заявление доктора Фауста, сигарета до сих пор ведет незримую войну с человеком, все больше завоёвывая его. Зачем люди курят? Ведь очень весомая часть их зарплаты уходит на сигареты. Работать на сигареты? Но почему не на соки и фрукты для себя и своих детей? Страшный факт, но для очень многих сигарета становиться неотъемлемой частью их жизни. А если постараться вспомнить историю? Ведь многие века наши предки дышали свежим воздухом, обходясь без угарного табачного дыма. Но потом...

Участники: Но потом, случилось так, что Колумб встретил в Америке туземцев. К этому времени там курили уже и взрослые, и дети. Хоту курение не было похоже на наше. Туземце держали во рту пучки горящих листьев. Это растение они называли «табако». Отказывающиеся закурить путешественники вызывали недоверие и враждебное отношение.

Ведущий: Ребята, не напоминает ли вам это чем-то ситуацию сегодняшних дней? Иногда наши так называемые «друзья» говорят: «Ты даже не хочешь с нами покурить? Не уважаешь нашу компанию?

Участники: Колумб привез с собой из Америки тюки «табако» и несколько курильщиков. Ритуал табакокурения поразил испанский двор. Мы теперь уже знаем, что большая тяга к курению была вызвана наркотическими веществами, которые содержит табак, но в те времена ему приписывали чудодейственные свойства.

Ведущий: Таким образом табак начал своё шествие по Европе. Затем табак попал во Францию, большое распространение в России курение получило во времена Петра Первого. Сам он пристрастился к курению в Голландии.

Участники: Курильщик не погибает сразу, так как никотин в его организм попадает дозами, но и не смертельные дозы никотина могут вызвать сильное отравление. Оно обычно сопровождается и головной болью, и сухостью во рту, головокружением и тошнотой. Его сердце учащенно бьётся, руки и ноги дрожат и не повинуются ему.

Вот несколько примеров с известными курильщиками: для Л.Н.Толстого процесс курения, который он описал в своей автобиографической повести «Юность», закончился, к счастью, благополучно, чего нельзя сказать про других:

Ученый-фармаколог Н.П.Кравков описал смерть юноши, который, закурив впервые в жизни, выкурил большую сигару.

В Ницце проводился конкурс «Кто больше выкурит?». Его итогом стала смерть двоих, если можно так сказать, «победителей». Они выкурили по 60 сигарет сразу. Других участники соревнований были доставлены в больницу с отравлением разной степени.

В Англии 40-летний мужчина, который был вынужден работать всю ночь, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром медики уже не смогли ему помочь. Он умер.

Ведущий: Курение стало частью нашего образа жизни, приобрело вид необходимой жизненной потребности. Для многих это уже привычка, а привычка, как известно, вторая натура. Кто и хотел бы бросить, уже не в силах изменить своей вредной привычке. Английский психиатр М.Рассел писал, что «люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать».

Врач: На определенном этапе систематического курения медики рассматривают его уже не как привычку, а как болезнь, которую называют «синдром хронического курения». Всякий раз, когда человек закуривает сигарету, он вдыхает с дымом никотин, тем самым подвергая свой организм опасности.

Участники: Но ведь в наше время выпускается много так называемых «дамских» сигарет с фильтром, а значит, и с пониженным содержанием никотина и никотиновых смол.

Врач: Безвредных сигарет не существует, так как в любой из них содержится смола, которая налипает на легкие. Никакой фильтр не сможет стать преградой для проникновения определенной части вредных веществ в организм человека.

Ведущий: Особую опасность для здоровья вызывает привычка курить с детского возраста. Детский организм еще слишком слаб, чтобы сопротивляться. И происходит быстрое привыкание. Назовите причины, по которым большинство людей начинают курить.

Врач: Курение в значительной степени снижает и ухудшает физическую и умственную работоспособность. Существуют три стадии никотиновой наркомании:

  1. Бытовое курение (несистематическое, примерно 5 сигарет в день)

  2. Привычное (постоянное от 5 до 15 сигарет в день)

  3. Пристрастное (1-2 пачки в день)

С появлением пристрастия лечение становиться более сложным. С этим пристрастием человеку помогают справиться и медики и психологи.

Психолог: Помните, бросить курить под силу каждому! Пробовали, не получалось? Разберитесь в причинах неудачи. Возможно решение не было продуманно до конца. Всегда помните, что, одолев тягу к курению, вы сможете решать и другие жизненные задачи. Не забывайте, что так вы учитесь управлять своей судьбой и идете к своему жизненному успеху!

Ведущий: Давайте подведем итоги нашей встречи!

Участники и зрители высказывают свое мнение о данной проблеме, а так же предлагают способы борьбы над пагубной привычкой. Участники встречи осматривают выставку рисунков и литературы по теме «Вред курения!».







Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер, 
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Цели:

*Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

*Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

Ход беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?

  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?

  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?

  • Пробовал ли кто это сделать?

  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?

  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)

  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)

  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).

  • Можно ли все-таки менять привычки?

  • Что для этого нужно?

  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?

  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли, 
Сердце в груди совершает прыжки, 
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”, 
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

Как вы думаете, какой же смысл данного стихотворения?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Увеличивает риск неспособности к

сексуальной жизни.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.

  • Пьяному и до порога нужна подмога.

  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.

  • Пьяному гуляке недалеко до драки.

  • Пьяный храбрится, а проспится – свиньи боится.

Закончим нашу беседу изречением китайского мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Что он имел в виду?

Даты, связанные с сохранением здоровья

•7 апреля – Всемирный день здоровья.

  • 1 июня – День защиты детей.

  • 27 июня – День физкультурника.

  • 31 мая – День борьбы с курением.

  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.

  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.

  • 21 марта – Международный день Земли.

  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

Итоги беседы

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.

  • Вредные привычки лучше не приобретать.

  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.

  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.

  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.

  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

  • Народ негативно относится к вредным привычкам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спасибо, я не курю!

Автор: Каратаева Надежда Ивановна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час Курить-здоровью вредить "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "126232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127208"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики"
    ["seo_title"] => string(67) "probliema_zhit_ili_kurit_o_probliemie_kurieniia_iazykom_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "346714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475166302"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Курить или не курить"
    ["seo_title"] => string(21) "kurit-ili-nie-kurit-1"
    ["file_id"] => string(6) "266875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450264878"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "139039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631083"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "152937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420920971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства