Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 6 классе»
Учеба – право, обязанность или необходимость?
Классный час
Классный руководитель 6В класса
Казакова Людмила Александровна
Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься. Китайская мудрость
Учеба – один из продолжительных и важных этапов в жизни каждого человека.
Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а не ученье – тьма»!
А согласен ли ты?
Придумай свой вариант пословицы.
Ученье - __________,
а неученье - ________.
Твои успехи в школе во многом зависят от того, умеешь ли ты… учиться.
Штурмовать вершины знаний тоже нужно уметь.
Тебе не хочется писать сочинение? Представь, что ты – знаменитый автор, чьи книги сразу расхватываются, как только они попадают на прилавок магазина, и сейчас ты создаешь очередной бестселлер.
А что тебе поможет подготовить задание по:
Географии
Английскому языку
Математике
Истории
А теперь давайте ответим на вопрос:
Учёба
– это право,
обязанность
или
необходимость?
Конституция (Гл. 2 ст. 43)
Каждый имеет право на образование.
Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования….
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование…
Основное общее образование обязательно . Родители или лица, их замещающие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Вывод:
учёба – это право и в то же время – обязанность, и многие в нашем классе понимают, что это необходимость.
В настоящее время очень важно получить не просто образование, а хорошее образование.
Что такое «хорошее образование» ?
Твои ближайшие цели: Хорошо учиться в 6-9 классах. Хорошо сдать ГИА. Поступить в 10 класс или в колледж на хорошую специальность.
Хорошо сдать ЕГЭ и получить хороший аттестат. Дальние цели: поступить в престижное учебное заведение, получить работу, сделать карьеру и т.д. В наши дни на рынке труда требуются высококвалифицированные специалисты.
А что способствует получению хорошего образования в школе? Грамотные специалисты, хорошее оснащение, старание, прилежание ученика, заинтересованность родителей. Конечно, хорошая дисциплина на уроке.
Урок – 45 минут В день – 6 уроков за неделю - 30 часов За школьные годы ученик: посещает 12 тысяч уроков, пользуется более чем 120 учебниками, прочитывает более чем 25 тысяч страниц, слушает примерно 25 тысяч школьных звонков…
Этим временем можно, распорядится по-разному. Можно «пересидеть», проговорить с соседом, промечтать. А можно использовать его для совершенствования своих способностей.
Наши ресурсы (биологические, интеллектуальные и психологические) т.е. потенциальные и актуальные возможности обучения можно определить словом «Могу», а желание учиться - словом «Хочу».
И вот он секрет хорошей успеваемости: хочу, могу и нравится учиться.
Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено.
Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.
“ Учиться нужно всегда”.
“ Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.
“ Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.
“ Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.
“ Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.
“ Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.
“ Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.
“ Учитесь любить учиться”
Несколько полезных советов… Как стать отличником? В начале, запишите все названия предметов. Затем, обведите предметы, которые вы не очень-то знаете. — После того, как вы поняли какие же уроки вам нужно учить усерднее, повторите весь прошедший материал. И не только за этот год. — Каждый раз готовьтесь так, будто вы готовитесь к экзамену по этому материалу, даже если он малюсенький. Готовьтесь так, чтобы вы автоматически отвечали на любой вопрос.
Если есть трудности с диктантами, и никак не даются правила по русскому языку, то можно попробовать переписывать какой-либо книжный текст, хотя бы по 1-2 страницы в день. В текст вчитываться и вдумываться не обязательно. Здесь «работа» исключительно механическая. Но после, желательно, чтобы кто-нибудь проверил текст на присутствие/отсутствие ошибок. Единственное, что от тебя потребуется, — это внимательность.
Метод цепи
Прием «крючка»: надо связать уже имеющуюся информацию с новой с помощью «крючка» — по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду.
«Город знаний»: для хранения разнородной информации можно «выстроить» целый город — вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему.
Смысловое «дерево»: основная мысль — ствол дерева, а от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут «веточки», также послушные принципу семерки.