kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по станциям «Особо охраняемые территории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение заочной экскурсии по особоохраняемымы природным лобъектам Каменского района

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по станциям «Особо охраняемые территории»»

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

Детский эколого-биологический Центр

города Каменск-Шахтинский

 

 

 



Методическая разработка

Путешествие по станциям «Особо охраняемые территории»



 

       Возраст детей: 7-14лет

                                          Разработчик: Пискун Эльвира Хамитовна

Щербакова Анна Васильевна

Педагоги дополнительного образования

 

 

 









г. Каменск-Шахтинский , 2020

Пояснительная записка

Большинство людей в своем психологическом развитии рано или поздно приходят к осознанной потребности общения с природой. Общение с природой оздоравливает как физически, так и духовно, успокаивает, умиротворяет, делает человека добрее по отношению к другим. Но чтобы отношение к природе не было потребительским и, в конечном итоге, варварским, разрушающим и ее, и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви, бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в нашем учреждении разработана и проводится заочная экскурсия по особохраняемым природным объектам  Каменского район . В результате проведения заочной экскурсии очень важно подвести обучающихся к выводу о том, что только совместными усилиями по сохранения природных ландшафтов мы можем достичь поставленной цели.

Игра разработана и предназначена для проведения детей в возрасте 7-14 лет в МБУ ДО « ДЭБЦ « г.Каменск-Шахтинский. Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере.

Цель занятия: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Обучающаяся:

1.знакомить обучаемых с разнообразием охраняемых территорий;

2. повысить экологическую культуру у обучающихся;

Развивающая:

1.формировать у обучающихся бережное отношение к растительному и животному миру;

2.развивать наблюдательность , внимания, мышления, любознательность;

Воспитательная:

1. воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;

2.прививать обучающимся любовь к природе и развивать интерес к природоохранной деятельности ,ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Занятие рассчитано на обучающихся 7-14 лет

Форма проведения занятия – заочная экскурсия, игра , викторина

Реквизит:

Карточки с заданиями на станциях , тексты с девизами, мячи, оформление стаций, маршрутные листы, эмблемы, бумага офисная, цветная; Ватман; клей карандаш; ножницы; цветные карандаши, фломастеры

Предварительная подготовка:

Подбор музыкального оформления

Творческие задания командам

Оформление станций

Подготовка помощников для работы на станциях (обучающихся ).

Подготовка призового фонда.

Ход игры:

Вводное слово педагога: «Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: бескрайние поля, меловые холмы, тенистые дубравы… Это природа. Она щедра и бескорыстна. Наша жизнь неотделима от нее. Сегодня мы совершим заочное путешествие в удивительный мир природы…Сегодня ребята мы с вами совершим путешествие по особо охраняемым природным объектам  Каменского района». Это

Урочище «Хоботок» – пойменный лес естественного происхождения, основой которого являются насаждения дуба черешчатого возраста более 70 лет. На протяжении десятков лет выполняет водоохранную и почвозащитную роль. Расчлененный овражно-балочный рельеф и присутствие на территории памятника природы лесных опушек и зарослей кустарников, а также фрагментов разнотравно-типчаково-ковыльной степи позволяют обитать здесь типичным представителям степной фауны. Местообитание многих животных и растений.

Ольховые колки – пойменный лес естественного происхождения из ольхи черной, расположенный своеобразными колками – небольшими участками в увлажненных и заболоченных понижениях на песчаном массиве левобережья Северского Донца. Представляет уникальный по красоте ландшафт и является одним из уникальных объектов биогеоценологических исследований.

Меловые обнажения на р. Глубокая – уникальный по красоте меловой рельеф – округлые формы склонов – «лбов», имеющих промоины, ложбины стоков, овраги. Произрастает чрезвычайно интересная растительность, своеобразие и оригинальность которой обусловлены прежде всего особенностями меловых почв. Состав растительности характеризуется большим содержанием эндемиков, облигатных и факультативных кальцефитов, многие из которых занесены в Красные книги Российской Федерации и Ростовской области.

Провальская степь – нераспаханные каменистые степи, в прошлом широко распространенные на Донецком кряже, с выходами коренных пород и петрофильной растительностью. Своеобразный грядово-ложбинный рельеф, сочетание степей, лугов и крупного водоема формируют неповторимый ландшафт. Здесь зарегистрировано 333 вида сосудистых растений 56 семейств, из которых 12 занесены в Красную книгу Ростовской области. Является резерватом для уникальной степной фауны беспозвоночных, сочетающей фаунистические элементы континентальной европейской степи и разнотравно-злаковой степи приазовского типа.

Обнажения горных пород – являются классическим образцом выхода на дневную поверхность продуктивных отложений карбона в полосе мелкой складчатости восточной части Донбасса. В обнажении на глубину до 25 м видны различные типы тектонических нарушений, слоистости песчаников.

Сегодня вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

Команды собираются на старте, где их приветствует ведущий, раздает маршрутные листы и объясняет задачу. Суть задачи – совершить путешествие по станциям, выполняя на них определенные задания, а затем вернуться на старт для подведения итогов.

МИНИ ВИЗИТКА (отряды представляют свои названия , читают девизы, закрепляют эмблемы, выбор капитанов )

Девиз:

Мы орлы просто класс,

Победи попробуй нас!

Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Береги свою планету , ведь другой на свете нету.

Ты совенок не дремай , а природу охраняй!

 Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Родную природу любимый наш край , всем сердцем люби , береги , охраняй !

Вижу наши экологические команды в полной боевой готовности, прошу капитанов получить путевой лист (маршрутки) , напоминаю время на остановках 7мин. Доброго вам пути, не сверните с маршрута!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

(Отряды расходятся по станциям. От станции к станции они передвигаются только командами с определенной кричалкой, речёвкой, песней)

Станция « Урочище «Хоботок» 

Урочище «Хоботок» – пойменный лес естественного происхождения, основой которого являются насаждения дуба черешчатого возраста более 70 лет. На протяжении десятков лет выполняет водоохранную и почвозащитную роль. Расчлененный овражно-балочный рельеф и присутствие на территории памятника природы лесных опушек и зарослей кустарников, а также фрагментов разнотравно-типчаково-ковыльной степи позволяют обитать здесь типичным представителям степной фауны. Местообитание многих животных и растений.

«Викторина «Кто я?»,»

Начинаем путешествие. Сначала мы пойдем , но по пути нам нужно остановиться на таинственном острове " Викторина «Кто я?», где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав задания. Ребята вытаскивают по одному описанию , читают их и находят картинку с отгадкой ( Приложение 1)

■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

■ «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

■ «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

Дополнительные задания

 Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

■ Летает ли пингвин? (Нет).

■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

■ Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Станция  «Ольховые колки»

Ольховые колки – пойменный лес естественного происхождения из ольхи черной, расположенный своеобразными колками – небольшими участками в увлажненных и заболоченных понижениях на песчаном массиве левобережья Северского Донца. Представляет уникальный по красоте ландшафт и является одним из уникальных объектов биогеоценологических исследований.

«Путаница» ( Приложение 2)

Команде предлагается набор букв, из которых надо составить 7 названий цветов так, чтобы лишних букв не осталось

Пион, василек, медуница, ромашка, фиалка, хризантема, роза

Лютик, гвоздика, подснежник, лилия, тюльпан, мимоза, мак

Гиацинт, нарцисс, ирис, орхидея, одуванчик, ландыш, клевер

«Узнай растение»

1. Название этого растения - сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

2. Это растение - великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух.)

3. Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.)

Дополнительные задания

Блиц «Самые, самые, самые...»

■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

■ Самое крупное животное в России. (Лось.)

■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)

■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

■ Ядовитая жаба. Ага.



Станция «Провальская степь»

Провальская степь – нераспаханные каменистые степи, в прошлом широко распространенные на Донецком кряже, с выходами коренных пород и петрофильной растительностью. Своеобразный грядово-ложбинный рельеф, сочетание степей, лугов и крупного водоема формируют неповторимый ландшафт. Здесь зарегистрировано 333 вида сосудистых растений 56 семейств, из которых 12 занесены в Красную книгу Ростовской области. Является резерватом для уникальной степной фауны беспозвоночных, сочетающей фаунистические элементы континентальной европейской степи и разнотравно-злаковой степи приазовского типа.

На данной станции ребятам предлагают сделать тюльпан Шренке из заранее подготовленных шаблонов.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Тюльпан - это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают - солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру.
Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

Последовательность выполнения работы:

Вырезаем бутон и листья тюльпана из цветной бумаги.

Приклеиваем тюльпан на ватман, рисуем стебель.

Берем листочки приклеиваем с правой и левой стороны стебля тюльпана.

( Приложение3)

Станция «Меловые обнажения на р. Глубокая »

Меловые обнажения на р. Глубокая – уникальный по красоте меловой рельеф – округлые формы склонов – «лбов», имеющих промоины, ложбины стоков, овраги. Произрастает чрезвычайно интересная растительность, своеобразие и оригинальность которой обусловлены прежде всего особенностями меловых почв. Состав растительности характеризуется большим содержанием эндемиков, облигатных и факультативных кальцефитов, многие из которых занесены в Красные книги Российской Федерации и Ростовской области.

 «Прогулка возле реки»

Представьте, что мы с вами оказались на природе, в роще. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы наше пребывание не было губительным для природы?

Ребятам даются карандаши и заранее подготовленные кружки .каждой команде по 4 штуки Необходимо нарисовать три картинки , что можно делать в лесу и две , что нелься делать в лесу. ( Приложение 4 )

Воскресный день в лесу.

Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес- что пришли!

Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы- белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай!

Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали мы сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички в руках положили их обратно. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и стал ими протыкать весь муравейник.

Солнце все выше поднималось над горизонтом, становилось все жарче, и мы решили отправиться обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, мы взяли его с собой- в школе пригодиться, в живом уголке.

Ошибки в экологическом рассказе

  1. В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать жителей леса.

  2. Грибы нужно срезать или аккуратно выкручивать, а не вырывать и не сбивать палками.

  3. Не трогать в гнезде птичьи яйца.

  4. Муравейники разрушать нельзя.

  5. Нельзя брать животных из леса.

Дополнительные задания

Животное нашего края, единственное млекопитающее способное к настоящему, длительному полету? (Летучая мышь) 14. Птица нашего края, летает тяжело, делая резкие взмахи громадными крыльями – размах крыльев достигает 2,5 м, вес достигает 15-21 кг. (Дрофа) 15. Это животное крайне редко встречается в наших краях, это красивое и стройное животное с грубой шерстью коричневой окраски. Рост его составляет 2 метра, а вес достигает 700 кг. Что это за животное? (Лось) 16. Угадай, о каком животном идет речь? Это травоядное жи-вотное – современник мамонта. В степи обитает с древних вре-мен. От врагов спасают быстрые ноги – его скорость достигает 80-85 км/час. (Сайгак) 17. Назовите самую крупную и самую маленькую рыбу Дона. (Белуга, бычок бубырь)

Самая крупная птица степей, занесенная в Красную книгу. (Дрофа) Животное из отряда грызунов.(Заяц) 6. Многолетнее лекарственное растение.(Цмин) 7. Водоплавающая птица – отряда утиных.(Нырок) 8. Возрожденное в нашей области животное, имеет бивни и копыта.(Кабан) 9. Рыба.(Налим) 10. Лекарственное растение, с приятным ароматом, часто добавляется в чай.(Мята) Пресмыкающееся, которое в случае опасности отбрасывает хвост.(Ящерица) 13. Рыба, акклиматизированная в водах донского края. (Амур) Хищное животное, «санитар леса».(Волк) 16. Растение полупустынного типа.(Кермек) 24. Редкое в донском крае насекомоядное растение. (Пузырчатка)

Ответы: 1. Дрофа. 2. Антоновка. 3. Алыча. 4. Арбуз. 5. Заяц. 6. Цмин. 7. Нырок. 8. Кабан. 9. Налим. 10. Мята. 11. Амброзия. 12. Ящерица. 13. Амур. 14. Рукав. 15. Волк. 16. Кермек. 17. Кугоея. 18. Явор. 19. Рогоз. 20. Звездчатка. 21. Астрагал. 22. Лук. 23. Клоп. 24. Пузырчатка. 25. Аир.



Станция «Обнажения горных пород»

Обнажения горных пород – являются классическим образцом выхода на дневную поверхность продуктивных отложений карбона в полосе мелкой складчатости восточной части Донбасса. В обнажении на глубину до 25 м видны различные типы тектонических нарушений, слоистости песчаников.

Обнажение горных пород -  выход коренных горных пород на земную поверхность. О. г. п. чаще всего встречаются по берегам рек, склонам оврагов, на гребнях хребтов и т.п. Кроме естественных, образуемых деятельностью природныхагентов (текучие воды, ледники, ветер и т.п.) различают искусственное О. г. п., специально создаваемые иливозникающие при разного рода горных выработках (выемки, канавы, колодцы, шурфы, шахты, штольни и др.) Описание камней и породы.

Он привлекает людей не только своим завораживающим сверканием и чистым цветом, но и магическими и целебными свойствами. Небольшие кристаллы внешне напоминают темно-красные зерна фрукта с одноименным названием. Однако минералу свойственны не только красные оттенки. В природе встречаются камни белой, желтой, зеленой, голубой, фиолетовой и даже черной цветовой гаммы. Все виды этого обладают одинаковыми физическими свойствами и используются преимущественно в ювелирной сфере. (Гранат)



Полупрозрачный камень ярко-синего или сине-фиолетового с белым цветов. Этот камень предпочитали носить жрецы и философы. Он помогает нахождению правильного пути. Этот камень лечит различные кожные заболевания. (Лазурит)





С древних времен этот камень ценится не только за красивую фактуру, но и за его магические свойства. В Древней Греции этот минерал был посвящен богине любви Афродите. Храмы богини обязательно строились из него. В Древнем Риме бытовало мнение, что дом, сделанный из этого камня или облицованный им, защищен от влияния злых духов. (Мрамор)



Это самый распространенный минерал, составляющий почти треть всех запасов полезных ископаемых на земле. Так происходит потому, что множество кусочков камня разных размеров входят в состав почвы.

Он разнообразен не только по цветовой гамме, но и по размерам. Один из самых больших камней имеет окружность около восьми метров. А крошечные каварцевые кристаллы - это обычные песчинки. (Кварц )



Камень розового, красного, синего, зеленого цветов. Иногда он бывает разноцветный. Это сильный проводник энергии. (Турмалин)



Полупрозрачный камень с мерцающим блеском. Может быть любых цветов спектра. Он способствует развитию интуиции. Обладатель такого камня может предсказывать будущее. (Флюорит  )



Ведущий: Ребята, так о чем вас просит природа? (беречь её)

Давайте же будем любить и беречь природу и тогда она отплатит нам добром!

Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живет,

А ночью среди звездных тучек

Танцует звездный хоровод.

И лес живет под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблонька в саду зеленом,

Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все

Это (хором) Природа!



Жюри объявляет итоги игры

Награждение участников.

















Приложение 1

















































Приложение 2



Р о м а ш к а о д у в а н ч и к



 

 















Приложение 3



















Приложение 4



















Приложение 5

Маршрутная карта



Ольховые колки Меловые обнажения на реке Глубокая



Урочище «Хоботок»



Приложение 6

ПУТЕВОЙ ЛИСТ



станции

местоположение

баллы

1



Урочище « Хоботок»



2

Ольховые колки



3

Меловые обнажения на р.Глубокая



4



Провальская степь



5

Обнажения горных пород








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по станциям «Особо охраняемые территории»

Автор: Эльвира Хамитовна Пискун

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по теме "Игра-путешествие природа  республики Марий Эл" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-po-tiemie-ighra-putieshiestviie-priroda-riespubliki-marii-el"
    ["file_id"] => string(6) "167458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423079452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«ПЕЙЗАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА БОРИСОВКИ» "
    ["seo_title"] => string(36) "pieizazhnaia-arkhitiektura-borisovki"
    ["file_id"] => string(6) "114049"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411236305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка внеклассного мероприятия "Мой город - Алматы""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_moi_gorod_almaty"
    ["file_id"] => string(6) "509395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557237877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства