Цель:
Оживить знания детей о природе, полученные в рамках программы по экологическому воспитанию;
развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : мультимедийная презентация; карточки с загадками о деревьях, насекомых, животных; кроссворд «Насекомые», «Кто в лесу живёт», игра «Пройди по следу».
Ход:
- Орг. момент.
Как называется станция на которую вы прибыли? На станции мы будем говорить о природе нашего края.
2. Основная часть.
Знаете ли вы?
Сколько всего рек насчитывается в нашей республике?
Какие реки нашей республики являются судоходными?
Какие реки местами не замерзают даже зимой?
Сколько всего озёр в республике Марий Эл?
Какие озёра ты знаешь?
Самое, самое,…
Самое большое озеро республики Марий Эл…(Озеро Яльчик. Площадь 150 га. Общая длина 5 км ,ширина 2 км. Находится в Волжском районе.)
Самое глубокое озеро ….(Озеро Зрыв (Табашинское) глубина 56 м, в Оршанском районе.)
Самое прозрачное озеро…(Озеро Нужжъяр,в Горномарийском районе.)
Самая крупная река…(Волга 155км)
Самая длинная река….(Малая Когшага 219 км)
Животный мир Марий Эл
Загадки о животных.
Кроссворд «Лесные животные»,
Кроссворд «Насекомые»
Игра «Пройди по следам»
Знаете ли вы?
Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?
Какие птицы прилетают к нам зимой с севера?
Какая птица высиживает птенцов зимой? Почему?
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
У какого зверя родятся детёныши зимой?
Какие редкие животные и птицы, обитающие в нашей республике занесены в Красную книгу?
Какие редкие растения нашей республики занесены в Красную книгу?
Назови особо охраняемые территории Республики Марий Эл.
Перечисли правила поведения в природе.
- Итог. Оценка в путевом листе.