Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша дружная семья"»
Педагогический проект «Наша дружная семья».
(для детей подготовительной к школе группы)
В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов, В. А. Петровский, А. Б.Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» родители отвечают: «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в не узаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
Гипотеза: Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным.
Цель:создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Задачи:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развернутым ответом, аргументировать его; составлять связанный рассказ из личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи, обогащать словарный запас детей.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители детей. Срок реализации проекта: ноябрь.
Предполагаемый результат:
создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;
повышение педагогической грамотности родителей;
повышение профессиональной компетентности педагогов;
обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Материально-техническая база: В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми. В группе имеется уголок для сюжетно-ролевых игр «Семья».
Таким образом, созданные в ДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
- подборка информации и материала, обсуждение с родителями, музыкальным руководителем и администрацией ДОУ плановых мероприятий;
- подбор художественной литературы для чтения детям.
2 этап. Практический:
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного и музыкального развлечения;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск журнала;
- семейная гостиная «Моя родословная».
3этап. Заключительный:
- мониторинг по анкете «Семейные традиции»;
- выставка рисунков «Мамочка – солнышко мое»;
- фото вернисаж «Моя семья»;
- журнал «Тайна женских имен»;
- выставка работ родителей «Моя родословная»;
- спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой»;
- оформление воспитателем папки - передвижки ко Дню матери;
- проведение опроса детей для создания «Дерева счастья» (интервью детей о мамах);
- изготовление поделок ко Дню матери;
- проведение НООД по теме проекта;
- музыкальное развлечение ко Дню матери.
Эстафета для родителей «Мой весёлый, звонкий мяч».
Огромную радость доставили родители своим детям, участвуя в эстафете «Прыжки в мешках».
Спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой».
Эстафета «Полоса препятствий».
Эстафета «Хип – хоп».
Весело и задорно исполнили дети частушки о спорте.
Эстафета «Каракатица».
Эстафета «Хоккеисты».
Эстафета «Велогонки».
В заключение праздника состоялось долгожданное награждение команд.
Дети получили медали за активное участие и сладкие призы!
Выставка рисунков
«Мама – солнышко моё».
День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Мы с детьми решили сделать приятное нашим мамам, увидеть улыбку на их лицах. Все вместе мы создали «дерево счастья». Дети дали интервью о своих мамах, отвечая на вопросы: как зовут маму, какая она, что мама значит в жизни ребенка. И вот что у нас получилось.
Родители и дети составили «Семейное древо».
Ко Дню Матери оформлена папка – передвижка.
Мамы смогли раскрыть тайну своего имени, познакомившись с журналом «Тайна женского имени».