kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правила поведения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для 1-2 классов естественнонаучной напрвленности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правила поведения в природе"»

«Правила поведения в природе».

Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе, учить уважительному отношению к живым организмам, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение.

Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;

воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, формировать умение видеть красоту родной природы.

Материал: презентация, очки, медицинские маски, дидактическая игра «Распределим отходы»; стаканчик (по количеству человек), фильтры (по количеству человек), воронки (по количеству человек), грязная вода; саженцы деревьев, стаканчики с землёй, вода для полива, перчатки (по количеству человек), клеёнки (по количеству человек).

1 Слайд

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. Какое у Вас сегодня настроение? Тогда поделимся своим хорошим настроение друг с другом и познакомимся.

2 Слайд

Игра «Тепло рук».

(Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой

доброй улыбкой). А, теперь с замечательным настроением послушайте стихотворение. (Музыка леса).

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг – природа!

Ребята. А Вы любите природу? А что Вы любите делать на природе? (отдыхать, купаться, загорать, любоваться пейзажами). А чтобы сохранить красоту природы, что нужно делать? (охранять и оберегать).

Для этого нужно знать «правила поведения в природе».

Ребята, а Вы знаете, что наша маленькая голубая планета – не одна в этом бескрайнем космосе? И, возможно есть ещё такие же планеты…

3 Слайд

Один мой знакомый мальчик-космический путешественник, передал мне сигналы SOS, исходящие от разных планет. Что означают эти сигналы?

Правильно «Просьба о помощи».

Вы согласны отправиться сегодня на эти планеты и помочь им? (да).

Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие, для этого нам понадобится специальное снаряжение-космические очки! (Надеваем очки)

4 Слайд (космическая музыка)

Полёт проходит в условиях невесомости, поэтому встаём и ощущаем себя космонавтами! Внимание, внимание, - первая минута прошла успешно это составляет 300 тысяч световых лет! Мы приближаемся к планете.

Берёмся за руки, сейчас будет мягкая посадка (Садимся) Сели.

5 Слайд

1-я планета

1.Мы попали на планету, которая покрыта полностью мусором. Фууууу – как здесь плохо пахнет... Скорее закройте носики!!1

Что же здесь произошло, ребята? Кто как думает?

(люди много производили, покупали, пользовались одноразовыми вещами, выбрасывали, накапливали и никто их не убирал).

Давайте поможем жителям этой планеты!

Подскажем – что нужно делать, чтобы избавиться от таких гор мусора и сделать всё, чтобы такого больше не повторилось?

6 Слайд

Ответы детей

Во – первых, надо убрать весь мусор! Но куда же его деть?

Надо построить завод по переработке мусора. Он может быть переработан в сырьё для отопления, для удобрения растений, для строительства дорог, для строительных блоков!

Какие советы мы можем дать?

Использовать вещь как можно дольше, в разных ролях. Например, как мы можем использовать пластиковый пакет? (как упаковка, как набивной материал, как покрывной материал для рассады, как...)

Раздельно складировать мусор – пищевые отходы отдельно, бумага отдельно, пластик отдельно, не разлагаемые и опасные отходы – отдельно.

7 Слайд

А, как Вы считаете, может ли нашей планете грозить такая опасность? (Да, может)

Правильно, давай те ещё раз вспомним правила, чтоб с нашей планетой такого не случилось….

Я предлагаю помочь жителям этой планеты и распределить отходы по разным контейнерам! (практическая работа-игра)

Поменяйтесь контейнерами и проверьте друг у друга – правильно ли Вы всё разложили?

Молодцы!

Пожелаем удачи жителям этой планеты и пусть у них больше не будет таких гор мусора! А планета станет чисто и красивой!

А мы отправляемся дальше.

8 Слайд (космическая музыка)

Встаём! Надеваем очки…

Внимание, мы успешно прошли 500 тысяч световых лет!

Мы приближаемся к планете…Взялись за руки, сейчас будет мягкая посадка… «Сели».

9 Слайд

2 планета

Ой, ой – всё как в тумане!!! И плохо дышать!!! Одеваем маски!! Здесь загрязнён воздух!!! На этой планете люди почти не видят друг друга и постоянно ходят в противогазах!!! Потому что им приходится дышать загрязнённым воздухом!

Люди не купаются в речках, моря стали грязные и мазутные! Воду нельзя стало брать из колодцев!!!

Ребята, как Вы считаете, почему так произошло?

(Выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, производства, промышленных предприятия, сточные выбросы в реки и озёра)

Да, конечно! Вы всё правильно говорите! Слишком много на этой планете стало промышленности, люди не задумываются о том, что сажа, вредные газы, копоть, всё уходит в атмосферу, отходы производства сливаются в реки.

Как вы считаете – какие мы можем дать советы и чем мы можем помочь жителям этой планеты?

10 Слайд

Нужно построить очистительные сооружения на заводах!

Машины, возможно станут работать на электричестве, чтобы не загрязнять воздух, а людям можно ездить на самокатах и велосипедах...

А что же делать им сейчас???

11 Слайд

Ответы детей

(очистить берега от мусора, обустроить родники, меньше пользоваться транспортом).

Ребята, давайте мы с вами поможем провести очистку воды. Ваша задача – как опытных волшебников - экологов – превратить грязную воду – в чистую!

(Опыт: фильтрация воды)

Все молодцы!!! Посмотрите, как Вы смогли очистить воду, так же очищают и воздух – пропуская его через специальные фильтры.

Как Вы считаете, может ли нашу планету Земля окутать смог и вся вода стать грязной?

Да, конечно, если не применять наши правила, которые Вы озвучили.

Пожелаем удачи жителям этой планеты, а нам нужно лететь дальше. (Снимаем маски)

12 Слайд (космическая музыка)

Встаём надеваем очки, внимание-внимание, мы успешно прошли 500 тысч световых лет!

Мы приближаемся к планете…Взялись за руки, сейчас будет мягкая посадка. Сели…

13 Слайд

3 планета

Посмотрите – какая плачевная картина. Вместо зелёного пейзажа, на этой планете – только пыль и песок! А всё потому, что люди стали вырубать леса, много строить. Из древесины изготавливали бумагу, мебель, что ещё? (музыкальные и другие инструменты, игрушки, карандаши, дома строили...) Правильно. А деревья растут медленно, и они не успевали возродиться! А люди забывали сажать новые деревья. Так, планета превратилась в пустыню!!!

Леса планеты называют зелёными лёгкими! Кто знает, почему???

(потому что – зелёные листья на свету выделяют кислород, а поглощают углекислый газ, леса защищают почву от эрозии, помогают сохранить влажность в почве, являются домом для многих животных).

Правильно!

Какие советы мы можем дать, чтобы помочь жителям этой планеты?

14 Слайд

Следить за неконтролируемой вырубкой лесов

Сажать леса и сады – деревья и кустарники!

15 Слайд

Ребята, как Вы считаете, может ли такое произойти на нашей планете, если у нас вырубят все леса? (Да! Может")

Какие правила мы должны соблюдать, что б сберечь деревья на нашей планете? (не рвать, цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников, не разжигать костёр в лесу).

16 Слайд

Давайте мы сегодня с Вами посадим тоже своё дерево, поможем людям пустынной планеты, ведь с малого шага начинается большой путь! И пусть их планета будет зелёной!!!

Давайте, друзья

Везде, где живём

Деревья посадим,

Сады разведём!

Для начала надеваем перчатки. Я Вам приготовила саженцы деревьев, кто знает, как они называются?

(Сажаем деревья).

17 Слайд (космическая музыка)

А мы возвращаемся на нашу Планету!!! Встаём, надеваем наши космические очки!!! Внимание, мы приближаемся к планете Земля.

Сейчас будет мягкая посадка, садимся.

Ура!!!! Похлопаем в ладоши!!! Мы – на родной планете!!!

Поздравляю вас с возвращением домой!

Мы с вами побывали на выдуманных планетах, в которые может превратиться наша любимая Земля!!"

Если все люди, и мы с вами не будем соблюдать правила охраны природы! Давайте вспомним – какие:

1 – постройка заводов по переработке мусора, использовать вещи как можно дольше. В разных ролях

(сортировать мусор, не бросать его на землю (в городе в лесу).

2- постройка очистных сооружений, ездить на велосипедах и самокатах

(не загрязнять водоёмы)

3- озеленять сады и леса, контролировать вырубку леса

Наша планета – очень красивая... Несётся в тёмном пространстве Космоса маленький голубой шарик .... Кто его сбережёт, как не мы? И пусть наша планета будет с чистой водой, чистым воздухом, зелёными деревьями, цветущими полянами! Пусть поют птицы, люди дружат с животными... Ребята, вы хотели бы жить на такой планете? И я тоже.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правила поведения в природе"

Автор: Гуляева Екатерина Александровна

Дата: 28.08.2025

Номер свидетельства: 673660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Природа в опасности "
    ["seo_title"] => string(19) "priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "247085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488078"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красная книга России. Правила поведения на природе". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-krasnaia-knigha-rossii-pravila-poviedieniia-na-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "149654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420278342"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения"
    ["seo_title"] => string(80) "stikhiinye_bedstviia_ikh_kharakteristika_i_vozmozhnye_posledstviia_poriadok_opov"
    ["file_id"] => string(6) "506743"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554954084"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Правила поведения в природе""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pravila-poviedieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "315089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459835347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства