Просмотр содержимого документа
«"Правила поведения в природе"»
«Правила поведения в природе».
Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе, учить уважительному отношению к живым организмам, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;
воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, формировать умение видеть красоту родной природы.
Материал: презентация, очки, медицинские маски, дидактическая игра «Распределим отходы»; стаканчик (по количеству человек), фильтры (по количеству человек), воронки (по количеству человек), грязная вода; саженцы деревьев, стаканчики с землёй, вода для полива, перчатки (по количеству человек), клеёнки (по количеству человек).
1 Слайд
Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Екатерина Александровна. Какое у Вас сегодня настроение? Тогда поделимся своим хорошим настроение друг с другом и познакомимся.
2 Слайд
Игра «Тепло рук».
(Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой
доброй улыбкой). А, теперь с замечательным настроением послушайте стихотворение. (Музыка леса).
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг – природа!
Ребята. А Вы любите природу? А что Вы любите делать на природе? (отдыхать, купаться, загорать, любоваться пейзажами). А чтобы сохранить красоту природы, что нужно делать? (охранять и оберегать).
Для этого нужно знать «правила поведения в природе».
Ребята, а Вы знаете, что наша маленькая голубая планета – не одна в этом бескрайнем космосе? И, возможно есть ещё такие же планеты…
3 Слайд
Один мой знакомый мальчик-космический путешественник, передал мне сигналы SOS, исходящие от разных планет. Что означают эти сигналы?
Правильно «Просьба о помощи».
Вы согласны отправиться сегодня на эти планеты и помочь им? (да).
Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие, для этого нам понадобится специальное снаряжение-космические очки! (Надеваем очки)
4 Слайд (космическая музыка)
Полёт проходит в условиях невесомости, поэтому встаём и ощущаем себя космонавтами! Внимание, внимание, - первая минута прошла успешно это составляет 300 тысяч световых лет! Мы приближаемся к планете.
Берёмся за руки, сейчас будет мягкая посадка (Садимся) Сели.
5 Слайд
1-я планета
1.Мы попали на планету, которая покрыта полностью мусором. Фууууу – как здесь плохо пахнет... Скорее закройте носики!!1
Что же здесь произошло, ребята? Кто как думает?
(люди много производили, покупали, пользовались одноразовыми вещами, выбрасывали, накапливали и никто их не убирал).
Давайте поможем жителям этой планеты!
Подскажем – что нужно делать, чтобы избавиться от таких гор мусора и сделать всё, чтобы такого больше не повторилось?
6 Слайд
Ответы детей
Во – первых, надо убрать весь мусор! Но куда же его деть?
Надо построить завод по переработке мусора. Он может быть переработан в сырьё для отопления, для удобрения растений, для строительства дорог, для строительных блоков!
Какие советы мы можем дать?
Использовать вещь как можно дольше, в разных ролях. Например, как мы можем использовать пластиковый пакет? (как упаковка, как набивной материал, как покрывной материал для рассады, как...)
Раздельно складировать мусор – пищевые отходы отдельно, бумага отдельно, пластик отдельно, не разлагаемые и опасные отходы – отдельно.
7 Слайд
А, как Вы считаете, может ли нашей планете грозить такая опасность? (Да, может)
Правильно, давай те ещё раз вспомним правила, чтоб с нашей планетой такого не случилось….
Я предлагаю помочь жителям этой планеты и распределить отходы по разным контейнерам!(практическая работа-игра)
Поменяйтесь контейнерами и проверьте друг у друга – правильно ли Вы всё разложили?
Молодцы!
Пожелаем удачи жителям этой планеты и пусть у них больше не будет таких гор мусора! А планета станет чисто и красивой!
А мы отправляемся дальше.
8 Слайд (космическая музыка)
Встаём! Надеваем очки…
Внимание, мы успешно прошли 500 тысяч световых лет!
Мы приближаемся к планете…Взялись за руки, сейчас будет мягкая посадка… «Сели».
9 Слайд
2 планета
Ой, ой – всё как в тумане!!! И плохо дышать!!! Одеваем маски!! Здесь загрязнён воздух!!! На этой планете люди почти не видят друг друга и постоянно ходят в противогазах!!! Потому что им приходится дышать загрязнённым воздухом!
Люди не купаются в речках, моря стали грязные и мазутные! Воду нельзя стало брать из колодцев!!!
Ребята, как Вы считаете, почему так произошло?
(Выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, производства, промышленных предприятия, сточные выбросы в реки и озёра)
Да, конечно! Вы всё правильно говорите! Слишком много на этой планете стало промышленности, люди не задумываются о том, что сажа, вредные газы, копоть, всё уходит в атмосферу, отходы производства сливаются в реки.
Как вы считаете – какие мы можем дать советы и чем мы можем помочь жителям этой планеты?
10 Слайд
Нужно построить очистительные сооружения на заводах!
Машины, возможно станут работать на электричестве, чтобы не загрязнять воздух, а людям можно ездить на самокатах и велосипедах...
А что же делать им сейчас???
11 Слайд
Ответы детей
(очистить берега от мусора, обустроить родники, меньше пользоваться транспортом).
Ребята, давайте мы с вами поможем провести очистку воды. Ваша задача – как опытных волшебников - экологов – превратить грязную воду – в чистую!
(Опыт: фильтрация воды)
Все молодцы!!! Посмотрите, как Вы смогли очистить воду, так же очищают и воздух – пропуская его через специальные фильтры.
Как Вы считаете, может ли нашу планету Земля окутать смог и вся вода стать грязной?
Да, конечно, если не применять наши правила, которые Вы озвучили.
Пожелаем удачи жителям этой планеты, а нам нужно лететь дальше. (Снимаем маски)
12 Слайд (космическая музыка)
Встаём надеваем очки, внимание-внимание, мы успешно прошли 500 тысч световых лет!
Мы приближаемся к планете…Взялись за руки, сейчас будет мягкая посадка. Сели…
13 Слайд
3 планета
Посмотрите – какая плачевная картина. Вместо зелёного пейзажа, на этой планете – только пыль и песок! А всё потому, что люди стали вырубать леса, много строить. Из древесины изготавливали бумагу, мебель, что ещё? (музыкальные и другие инструменты, игрушки, карандаши, дома строили...) Правильно. А деревья растут медленно, и они не успевали возродиться! А люди забывали сажать новые деревья. Так, планета превратилась в пустыню!!!
Леса планеты называют зелёными лёгкими! Кто знает, почему???
(потому что – зелёные листья на свету выделяют кислород, а поглощают углекислый газ, леса защищают почву от эрозии, помогают сохранить влажность в почве, являются домом для многих животных).
Правильно!
Какие советы мы можем дать, чтобы помочь жителям этой планеты?
14 Слайд
Следить за неконтролируемой вырубкой лесов
Сажать леса и сады – деревья и кустарники!
15 Слайд
Ребята, как Вы считаете, может ли такое произойти на нашей планете, если у нас вырубят все леса? (Да! Может")
Какие правила мы должны соблюдать, что б сберечь деревья на нашей планете? (не рвать, цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников, не разжигать костёр в лесу).
16 Слайд
Давайте мы сегодня с Вами посадим тоже своё дерево, поможем людям пустынной планеты, ведь с малого шага начинается большой путь! И пусть их планета будет зелёной!!!
Давайте, друзья
Везде, где живём
Деревья посадим,
Сады разведём!
Для начала надеваем перчатки. Я Вам приготовила саженцы деревьев, кто знает, как они называются?
(Сажаем деревья).
17 Слайд (космическая музыка)
А мы возвращаемся на нашу Планету!!! Встаём, надеваем наши космические очки!!! Внимание, мы приближаемся к планете Земля.
Сейчас будет мягкая посадка, садимся.
Ура!!!! Похлопаем в ладоши!!! Мы – на родной планете!!!
Поздравляю вас с возвращением домой!
Мы с вами побывали на выдуманных планетах, в которые может превратиться наша любимая Земля!!"
Если все люди, и мы с вами не будем соблюдать правила охраны природы! Давайте вспомним – какие:
1 – постройка заводов по переработке мусора, использовать вещи как можно дольше. В разных ролях
(сортировать мусор, не бросать его на землю (в городе в лесу).
2- постройка очистных сооружений, ездить на велосипедах и самокатах
(не загрязнять водоёмы)
3- озеленять сады и леса, контролировать вырубку леса
Наша планета – очень красивая... Несётся в тёмном пространстве Космоса маленький голубой шарик .... Кто его сбережёт, как не мы? И пусть наша планета будет с чистой водой, чистым воздухом, зелёными деревьями, цветущими полянами! Пусть поют птицы, люди дружат с животными... Ребята, вы хотели бы жить на такой планете? И я тоже.