-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? -Молодцы, ребята, справились. - Ребята, а скажите, только светофор помогает нам ориентироваться на дороге? Есть же места, где светофоров нет. Что же нам тогда делать? - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. - У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить. Внимание на доску. - Строго знак на всех глядит, Он нам строго запретит Ехать на велосипедах И их родичах – мопедах. (Знак «Движение на велосипедах запрещено») - Замечательный знак — Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать? Или бегать босиком! Или ехать с ветерком! Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога!» Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно! (Знак «Восклицательный знак»). - Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь. Мне сказали: «Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!». (Знак «Дорожные работы») - По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет, - Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход") - Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи») - Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле — Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён») - Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!( Знак «Осторожно дети») - Теперь вы знаете новые дорожные знаки и сможете ориентироваться на дороге. -А теперь давайте встанем и поиграем с вами в игру «Переходи дорогу правильно». -Ты на лево повернись, что нет автомобиля убедись. (поворот налево) А теперь направо поворот – будь внимательней пешеход! (поворот направо) Переходим дорогу скоро, соблюдая знаки и сигнал светофора! (шаг на месте) - Сейчас я проверю ваши знания, каждому ряду мы будем задавать вопросы, ряд который ответит на все вопросы правильно – победит! У каждого ряда, в случае неправильного ответа, будет еще 2 попытки, чтобы назвать правильный ответ. -Итак, 1 ряд. 1) На какой свет можно переходить дорогу? 2) Что требует предъявить полицейский, останавливая машину? 3) Как называются две пересекающиеся дороги? -Теперь 2 ряд. 1) Что нам подсказывает, когда переходить дорогу? 2)Каким инструментом тормозит машины милиционер? 3) Человек, переходящий дорогу. - Теперь 3 ряд. 1) Главными героями этого знака являются дети. Что это за знак? 2)Что поможет перейти дорогу, если нет дорожного знака? 3) Что необходимо делать и пассажиру и водителю? -Молодцы, ребята. Справились с заданием. - А знаете ли вы ребята, что у героев сказок и мультфильмов тоже были свои транспортные средства? -А это мы сейчас проверим. - На чём ехал Емеля к царю во дворец? -Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? -Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? -Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? - Личный транспорт Бабы – Яги? -Правильно, ребята, верно назвали все транспортные средства. (К) -Есть много историй, которые связаны с дорогой и дорожными знаками, но в большинстве эти истории с плохим концом. -Давайте с вами придумаем историю о дорожных знаках, но со счастливым концом. Каждый должен добавить в историю по два слова и посмотрим, что же у нас получится. -Я начну, жил-да-был… -Вот такая интересная история у нас с вами получилась. -А вам понравилась? |