kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По ту сторону колючей проволоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Отношение к поступка и проступкам, профилактика правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«"По ту сторону колючей проволоки"»

1. Ребята сегодня на нашей встрече мы затронем одну из актуальных тем в современном мире. Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево». Нет, это не шалости, не мелочи. Что такое шалость, проступок и преступление

С чего начинается подлость, а затем преступление? Уж не с того ли самого первого проступка, который вы посчитали шалостью?

Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

2. А какие качества в характере человека могу толкнуть его на преступление?

(предлагаю вам выбрать их и закрепить на доске)












3. Притча «Два волка» (видео). Обсуждение. В каждом из нас живет два человека, два противоположных чувства. И задача каждого состоит в том, чтобы на первый план выводить своё лучшее я. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим человеком, гражданином своей страны, сильной личностью- очень сложно. Некоторые думают «Вот преступил закон, значит, я сильный, смелый». А все наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути, а что будет завтра?.. 4.(видео Я, и Закон). За каждое правонарушение рано или поздно приходится расплачиваться. Ребята, а вы знаете какие существуют виды ответственности за правонарушения? (ответы детей). Правильно есть 4 вида юридической ответственности за правонарушения. 5.(слайд). Виды ответственности.























6 Слайд● Воспитатель: У меня в руках карточки с примерами из жизни. №1. Ринат и Арман ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?? Какое наказание можно ожидать? Ответы воспитанников: Административная.  Предупреждение, исправительные работы.

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Является ли его поведение нарушением закона? Какое наказание ему грозит? Ответы воспитанниковПредупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.

3. Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это преступлением? Ответы воспитанников: Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)

4. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

Ответы воспитанников: Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.

5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к правонарушению?

Ответы воспитанников: Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.

№ 6. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к ответственности?

Ответы воспитанников: Порча имущества штраф.

В нашей стране уголовная ответственность за преступления, совершенные подростками наступает с 16 лет, а за особо тяжкие с 14 лет.











7. Тренинг. Ребята, а сейчас разделитесь по парам повернитесь друг к другу спиной скрестите руки и возьмите друг друга за руки и попробуйте сделать какие-то движения Вам удобно? Какие чувства возникают при этом? А представьте, что испытывает подросток, когда на него одевают наручники?


















8. Видео Экскурсия по тюрьме.

Именно в этом возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.

«Не знал», «Не думал», «Не хотел» можно услышать в зале суда. А назовите причины, из-за которых подростки попадают в мир за колючей проволокой? Ответы детей 9. Тренинг «Марионетка». Попрошу выйти ко мне 6 человек. (моя помощница дает ребятам задание). Упражнение «Марионетка»
Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие.
Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов- перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. 
Мы с вами отвечаем на вопросы.

Вопросы:

1. Что собирают во время следствия? (улики)

2. ручной портрет преступника (отпечатки пальцев)

3.как называют героя разыскавшего «такую, сякую принцессу»? Мультфильм «Бременские музыканты» (сыщик)

4. Куда попадет человек, выстреливший в статую? (в полицию)

5. какую птицу называют воровкой? (сороку)

6.Часть одежды, которая имеет обыкновение гореть на воре, поговорка (шапка)

7. Название мультфильма «Следствие ведут…» (колобки).


















А теперь, обратимся к ребятам, которые выходили на сцену. Обсуждение:
- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?
- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
- Хотелось ли что-то сделать самому?
Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо ли быть «марионеткой» ? Это человеком, которым в жизни кто-то управляет.

Отрицательное воздействие со стороны взрослых, друзей, семьи могут быть очень сильными, но в конечном счете свою жизненную позицию выбирает сам человек.

А. С. Макаренко сказал: «Человек должен научится поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо.»













10. Зачастую получается так, что от человека, попавшего за колючею проволоку отворачиваются все друзья, любимая девушка, иногда даже близкие и родные.

Видео «Мама».

11. Послушайте стихотворение воспитанника детского дома Сергея Дмитриева, осужденного на 5 лет.

Всё избито, искалечено.

И душа моя стонет в груди.

Рана сердца никем не замечена,

а ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело все, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад.

Повторяю, себе- счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет, что случится:

Радость встреч или боль разлук?

В голове моей всё кружится

«дай ответ мне. мой милый друг»

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать.

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.
12. Видео «Сделай правильный выбор».


13. Подводя итог нашей беседы я предлагаю составить памятку



«Как не допустить правонарушения». Среди формулировок, предложенных вам выберите, которые ведут к законопослушному поведению. Варианты формулировок:

  1. Знай законы страны и виды ответственности.

  2. Организуй свое свободное время: посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.

  3. Не общайся с сомнительными компаниями.

  4. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.

  5. Помни, что за свои поступки будешь нести ответственность.

  6. Не знание закона, не освобождает от ответственности.


Ив завершении нашего воспитательного часа прослушайте стихотворение.































В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

И вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, не помышляя о чуде

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Дарите людям добро, радость, солнце.


КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау».


«По ту сторону колючей проволоки…»

(ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ)





Подготовила

воспитатель:

РахимжановаЛ.Г.





2018год.

Цель: 

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление». Развивать творческие способности у детей, навыки устной речи, выразительного чтения.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию нравственных качеств законопослушного гражданина.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания детей.

Развивать умения детей выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные.

Форма: диспут с элементами тренинговых заданий.

Оформлениение: 

Мультимедийное оборудование, карточки «Качества человека», конверт «Жизненные ситуации», высказывания для памятки, магнитная доска, презентация, видеоматериал.













Самоанализ воспитательного мероприятия

«По ту сторону колючей проволоки…» открытое воспитательное мероприятие.

Проведено 13.02.19г.

Место проведения: актовый зал.

Воспитатель: Рахимжанова Людмила Геннадиевна. Цель: 

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление». Развивать творческие способности у детей, навыки устной речи, выразительного чтения.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию нравственных качеств законопослушного гражданина.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания детей.

Развивать умения детей выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные.

Форма: диспут с элементами тренинговых заданий.

Оформление: 

Мультимедийное оборудование, карточки «Качества человека», конверт «Жизненные ситуации», высказывания для памятки, магнитная доска, презентация, видеоматериал.



Подготовительная работа: предварительные беседы, опрос «Что вы знаете о подростковой преступности?»

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

  • Документы о правах человека.

  • Проступок –преступление.

  • Виды ответственности.

  • Просмотр обсуждение видеоматериала.

  • Тренинги.

3. Рефлексия. Памятка.

Воспитатель призван воспитывать и развивать детей во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых по годовому плану семейных часов по профилактике правонарушений среди подростков Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в воспитании полноценных граждан правового государства. Содержание мероприятия направлено на воспитание нравственных качеств и правовых знаний.

Материал используемый в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и видеоматериала, продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-правовом воспитании.

В ходе мероприятия дети принимали участие наравне с воспитателем, высказывали собственное мнение, отстаивали свою точку зрения.

Положительным моментом считаю:

  1. Мероприятие вызвало интерес у детей, прошло организовано;

  2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"По ту сторону колючей проволоки"

Автор: Рахимжанова Людмила Геннадиевна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательный час "по ту сторону колючей проволоки.""
    ["seo_title"] => string(52) "vospitatelnyi_chas_po_tu_storonu_koliuchei_provoloki"
    ["file_id"] => string(6) "501337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551076355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок-портрет " Жил, любил и не набрался скверны..." Судьба человека в тоталитарном государстве. "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-portriet-zhil-liubil-i-nie-nabralsia-skvierny-sud-ba-chielovieka-v-totalitarnom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "220647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434720159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "урок мужества дети войны "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-muzhiestva-dieti-voiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "235444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443710497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Жертва всесожжения».  27 января - День памяти жертв холокоста. "
    ["seo_title"] => string(69) "zhiertva-vsiesozhzhieniia-27-ianvaria-dien-pamiati-zhiertv-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "130257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415868059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "круглый стол: "Нулевая нетерпимость" "
    ["seo_title"] => string(37) "krughlyi-stol-nulievaia-nietierpimost"
    ["file_id"] => string(6) "154505"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421163488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства