Просмотр содержимого документа
«"По ту сторону колючей проволоки"»
1. Ребята сегодня на нашей встрече мы затронем одну из актуальных тем в современном мире. Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево». Нет, это не шалости, не мелочи. Что такое шалость, проступок и преступление
С чего начинается подлость, а затем преступление? Уж не с того ли самого первого проступка, который вы посчитали шалостью?
Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
2. А какие качества в характере человека могу толкнуть его на преступление?
(предлагаю вам выбрать их и закрепить на доске)
3. Притча «Два волка» (видео). Обсуждение. В каждом из нас живет два человека, два противоположных чувства. И задача каждого состоит в том, чтобы на первый план выводить своё лучшее я. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим человеком, гражданином своей страны, сильной личностью- очень сложно. Некоторые думают «Вот преступил закон, значит, я сильный, смелый». А все наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути, а что будет завтра?.. 4.(видео Я, и Закон). За каждое правонарушение рано или поздно приходится расплачиваться. Ребята, а вы знаете какие существуют виды ответственности за правонарушения? (ответы детей). Правильно есть 4 вида юридической ответственности за правонарушения. 5.(слайд). Виды ответственности.
6 Слайд● Воспитатель: У меня в руках карточки с примерами из жизни. №1. Ринат и Арман ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?? Какое наказание можно ожидать? Ответы воспитанников: Административная. Предупреждение, исправительные работы.
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Является ли его поведение нарушением закона? Какое наказание ему грозит? Ответы воспитанников: Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.
№3. Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это преступлением? Ответы воспитанников:Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)
№4. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?
Ответы воспитанников:Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.
№5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к правонарушению?
Ответы воспитанников:Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.
№ 6. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к ответственности?
Ответы воспитанников:Порча имущества штраф.
В нашей стране уголовная ответственность за преступления, совершенные подростками наступает с 16 лет, а за особо тяжкие с 14 лет.
7. Тренинг. Ребята, а сейчас разделитесь по парам повернитесь друг к другу спиной скрестите руки и возьмите друг друга за руки и попробуйте сделать какие-то движения Вам удобно? Какие чувства возникают при этом?А представьте, что испытывает подросток, когда на него одевают наручники?
8. Видео Экскурсия по тюрьме.
Именно в этом возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.
«Не знал», «Не думал», «Не хотел» можно услышать в зале суда. А назовите причины, из-за которых подростки попадают в мир за колючей проволокой? Ответы детей 9. Тренинг «Марионетка». Попрошу выйти ко мне 6 человек. (моя помощница дает ребятам задание). Упражнение «Марионетка» Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие. Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов- перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Мы с вами отвечаем на вопросы.
Вопросы:
1. Что собирают во время следствия? (улики)
2. ручной портрет преступника (отпечатки пальцев)
3.как называют героя разыскавшего «такую, сякую принцессу»? Мультфильм «Бременские музыканты» (сыщик)
4. Куда попадет человек, выстреливший в статую? (в полицию)
5. какую птицу называют воровкой? (сороку)
6.Часть одежды, которая имеет обыкновение гореть на воре, поговорка (шапка)
7. Название мультфильма «Следствие ведут…» (колобки).
А теперь, обратимся к ребятам, которые выходили на сцену. Обсуждение: - Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”? - Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно? - Хотелось ли что-то сделать самому? Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо ли быть «марионеткой» ? Это человеком, которым в жизни кто-то управляет.
Отрицательное воздействие со стороны взрослых, друзей, семьи могут быть очень сильными, но в конечном счете свою жизненную позицию выбирает сам человек.
А. С. Макаренко сказал: «Человек должен научится поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо.»
10. Зачастую получается так, что от человека, попавшего за колючею проволоку отворачиваются все друзья, любимая девушка, иногда даже близкие и родные.
Видео «Мама».
11. Послушайте стихотворение воспитанника детского дома Сергея Дмитриева, осужденного на 5 лет.
Всё избито, искалечено.
И душа моя стонет в груди.
Рана сердца никем не замечена,
а ведь жизнь вся ещё впереди.
Надоело все, опостылело,
Я и сам такой жизни не рад.
Повторяю, себе- счастье было ли?
Оглянуться надо назад.
А что будет, что случится:
Радость встреч или боль разлук?
В голове моей всё кружится
«дай ответ мне. мой милый друг»
«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать.
Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.
Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия. 12. Видео «Сделай правильный выбор».
13. Подводя итог нашей беседы я предлагаю составить памятку
«Как не допустить правонарушения». Среди формулировок, предложенных вам выберите, которые ведут к законопослушному поведению. Варианты формулировок:
Знай законы страны и виды ответственности.
Организуй свое свободное время: посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.
Не общайся с сомнительными компаниями.
Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.
Помни, что за свои поступки будешь нести ответственность.
Не знание закона, не освобождает от ответственности.
Ив завершении нашего воспитательного часа прослушайте стихотворение.
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, не помышляя о чуде
Рукой, обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
Дарите людям добро, радость, солнце.
КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау».
«По ту сторону колючей проволоки…»
(ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ)
Подготовила
воспитатель:
РахимжановаЛ.Г.
2018год.
Цель:
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление». Развивать творческие способности у детей, навыки устной речи, выразительного чтения.
«По ту сторону колючей проволоки…» открытое воспитательное мероприятие.
Проведено 13.02.19г.
Место проведения: актовый зал.
Воспитатель: Рахимжанова Людмила Геннадиевна.Цель:
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление». Развивать творческие способности у детей, навыки устной речи, выразительного чтения.
Подготовительная работа: предварительные беседы, опрос «Что вы знаете о подростковой преступности?»
Структура мероприятия:
1.Организационный момент
2.Основная часть:
Документы о правах человека.
Проступок –преступление.
Виды ответственности.
Просмотр обсуждение видеоматериала.
Тренинги.
3. Рефлексия. Памятка.
Воспитатель призван воспитывать и развивать детей во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых по годовому плану семейных часов по профилактике правонарушений среди подростков Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в воспитании полноценных граждан правового государства. Содержание мероприятия направлено на воспитание нравственных качеств и правовых знаний.
Материал используемый в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и видеоматериала, продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-правовом воспитании.
В ходе мероприятия дети принимали участие наравне с воспитателем, высказывали собственное мнение, отстаивали свою точку зрения.
Положительным моментом считаю:
Мероприятие вызвало интерес у детей, прошло организовано;
Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме.