kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "по ту сторону колючей проволоки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательный час по воспитанию "Граждан правового государства"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "по ту сторону колючей проволоки."»

1. Ребята сегодня на нашей встрече мы затронем одну из актуальных тем в современном мире. Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево». Нет, это не шалости, не мелочи. Что такое шалость, проступок и преступление

С чего начинается подлость, а затем преступление? Уж не с того ли самого первого проступка, который вы посчитали шалостью?

Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

2. А какие качества в характере человека могу толкнуть его на преступление?

(предлагаю вам выбрать их и закрепить на доске)












3. Притча «Два волка» (видео). Обсуждение. В каждом из нас живет два человека, два противоположных чувства. И задача каждого состоит в том, чтобы на первый план выводить своё лучшее я. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим человеком, гражданином своей страны, сильной личностью- очень сложно. Некоторые думают «Вот преступил закон, значит, я сильный, смелый». А все наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути, а что будет завтра?.. 4.(видео Я, и Закон). За каждое правонарушение рано или поздно приходится расплачиваться. Ребята, а вы знаете какие существуют виды ответственности за правонарушения? (ответы детей). Правильно есть 4 вида юридической ответственности за правонарушения. 5.(слайд). Виды ответственности.























6 Слайд● Воспитатель: У меня в руках карточки с примерами из жизни. №1. Ринат и Арман ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?? Какое наказание можно ожидать? Ответы воспитанников: Административная.  Предупреждение, исправительные работы.

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Является ли его поведение нарушением закона? Какое наказание ему грозит? Ответы воспитанниковПредупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.

3. Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это преступлением? Ответы воспитанников: Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)

4. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

Ответы воспитанников: Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.

5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к правонарушению?

Ответы воспитанников: Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.

№ 6. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к ответственности?

Ответы воспитанников: Порча имущества штраф.

В нашей стране уголовная ответственность за преступления, совершенные подростками наступает с 16 лет, а за особо тяжкие с 14 лет.











7. Тренинг. Ребята, а сейчас разделитесь по парам повернитесь друг к другу спиной скрестите руки и возьмите друг друга за руки и попробуйте сделать какие-то движения Вам удобно? Какие чувства возникают при этом? А представьте, что испытывает подросток, когда на него одевают наручники?


















8. Видео Экскурсия по тюрьме.

Именно в этом возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.

«Не знал», «Не думал», «Не хотел» можно услышать в зале суда. А назовите причины, из-за которых подростки попадают в мир за колючей проволокой? Ответы детей 9. Тренинг «Марионетка». Попрошу выйти ко мне 6 человек. (моя помощница дает ребятам задание). Упражнение «Марионетка»
Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие.
Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов- перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. 
Мы с вами отвечаем на вопросы.

Вопросы:

1. Что собирают во время следствия? (улики)

2. ручной портрет преступника (отпечатки пальцев)

3.как называют героя разыскавшего «такую, сякую принцессу»? Мультфильм «Бременские музыканты» (сыщик)

4. Куда попадет человек, выстреливший в статую? (в полицию)

5. какую птицу называют воровкой? (сороку)

6.Часть одежды, которая имеет обыкновение гореть на воре, поговорка (шапка)

7. Название мультфильма «Следствие ведут…» (колобки).


















А теперь, обратимся к ребятам, которые выходили на сцену. Обсуждение:
- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?
- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
- Хотелось ли что-то сделать самому?
Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо ли быть «марионеткой» ? Это человеком, которым в жизни кто-то управляет.

Отрицательное воздействие со стороны взрослых, друзей, семьи могут быть очень сильными, но в конечном счете свою жизненную позицию выбирает сам человек.

А. С. Макаренко сказал: «Человек должен научится поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо.»













10. Зачастую получается так, что от человека, попавшего за колючею проволоку отворачиваются все друзья, любимая девушка, иногда даже близкие и родные.

Видео «Мама».

11. Послушайте стихотворение воспитанника детского дома Сергея Дмитриева, осужденного на 5 лет.

Всё избито, искалечено.

И душа моя стонет в груди.

Рана сердца никем не замечена,

а ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело все, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад.

Повторяю, себе- счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет, что случится:

Радость встреч или боль разлук?

В голове моей всё кружится

«дай ответ мне. мой милый друг»

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать.

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.
12. Видео «Сделай правильный выбор».


13. Подводя итог нашей беседы я предлагаю составить памятку



«Как не допустить правонарушения». Среди формулировок, предложенных вам выберите, которые ведут к законопослушному поведению. Варианты формулировок:

  1. Знай законы страны и виды ответственности.

  2. Организуй свое свободное время: посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.

  3. Не общайся с сомнительными компаниями.

  4. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.

  5. Помни, что за свои поступки будешь нести ответственность.

  6. Не знание закона, не освобождает от ответственности.


Ив завершении нашего воспитательного часа прослушайте стихотворение.































В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

И вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, не помышляя о чуде

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Дарите людям добро, радость, солнце.


КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау».


«По ту сторону колючей проволоки…»

(ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ)





Подготовила

воспитатель:

РахимжановаЛ.Г.





2018год.

Цель: 

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление». Развивать творческие способности у детей, навыки устной речи, выразительного чтения.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию нравственных качеств законопослушного гражданина.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания детей.

Развивать умения детей выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные.

Форма: диспут с элементами тренинговых заданий.

Оформлениение: 

Мультимедийное оборудование, карточки «Качества человека», конверт «Жизненные ситуации», высказывания для памятки, магнитная доска, презентация, видеоматериал.













Самоанализ воспитательного мероприятия

«По ту сторону колючей проволоки…» открытое воспитательное мероприятие.

Проведено 13.02.19г.

Место проведения: актовый зал.

Воспитатель: Рахимжанова Людмила Геннадиевна. Цель: 

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление». Развивать творческие способности у детей, навыки устной речи, выразительного чтения.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию нравственных качеств законопослушного гражданина.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания детей.

Развивать умения детей выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные.

Форма: диспут с элементами тренинговых заданий.

Оформление: 

Мультимедийное оборудование, карточки «Качества человека», конверт «Жизненные ситуации», высказывания для памятки, магнитная доска, презентация, видеоматериал.



Подготовительная работа: предварительные беседы, опрос «Что вы знаете о подростковой преступности?»

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

  • Документы о правах человека.

  • Проступок –преступление.

  • Виды ответственности.

  • Просмотр обсуждение видеоматериала.

  • Тренинги.

3. Рефлексия. Памятка.

Воспитатель призван воспитывать и развивать детей во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых по годовому плану семейных часов по профилактике правонарушений среди подростков Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в воспитании полноценных граждан правового государства. Содержание мероприятия направлено на воспитание нравственных качеств и правовых знаний.

Материал используемый в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и видеоматериала, продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-правовом воспитании.

В ходе мероприятия дети принимали участие наравне с воспитателем, высказывали собственное мнение, отстаивали свою точку зрения.

Положительным моментом считаю:

  1. Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;

  2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательный час "по ту сторону колючей проволоки."

Автор: Рахимжанова Людмила Геннадиевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "круглый стол: "Нулевая нетерпимость" "
    ["seo_title"] => string(37) "krughlyi-stol-nulievaia-nietierpimost"
    ["file_id"] => string(6) "154505"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421163488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства