Просмотр содержимого документа
«Особенности организации и проведения недели психологии в школе»
Дата
День недели
Название мероприятия
Участники
06.03
Понедельник
Акция «Радуга настроений» Развивающая игра «Мир фантазии»
1-4
07.03
Вторник
Акция «Дерево добрых дел»
1-4
08.03
Среда
Игра «Сердце класса»
1-4
09.03
Четверг
«Психологический забор»
5-8
10.03
Пятница
Анкета «Я выбираю…»
5-8
11.03
Суббота
Акция «Ларец радости»
5-8
Особенности организации и проведения недели психологии в школе
Цель- приобщение к психологической культуре всех участников образовательного процесса через активизацию навыков сотрудничества, развитие чувства единения, создание положительного эмоционального настроя, повышение психологической компетенции, создание предпосылок для формирования активной жизненной позиции, а также укрепления физического и психического здоровья.
Акция «Радуга настроений» (На основе методики А.Н. Лутошкина.)
Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего дня).
У входа в школу ставится два ящика Настроений: «Для учеников» и «Для учителей». В них всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. То же самое предлагается сделать перед уходом домой. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений:
Развивающая игра «Мир фантазии» Цель игры: -развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; -развитие навыков межличностного общения; -развитие саморегуляции; -воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки; -создание атмосферы психологического комфорта; -воспитание взаимоуважения и доверия. Жюри : учителя, гости . Оборудование: по числу команд -Ватман; -цветные карандаши; клей, цветные журналы; ножницы; альбомные листы; шарики воздушные косынки. Бланки для оценивания конкурсов членам жюри. Каждая команда располагается вокруг своего стола. Ход игры 1 конкурс Команды-участницы в течение 5 минут придумывают название, девиз, приветствие. Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе. 2 конкурс Команды на листах ватмана делают коллаж из рисунков, вырезанных из цветных журналов на тему «Страна фантазия» и готовят рассказ о ней. Время выполнения 10 минут Жюри оценивает оригинальность, смысловое сопровождение по 5-балльной шкале.
3 конкурс «Капитаны» Все участники встают вокруг своего стола, наблюдатель следит за правильностью выполнения заданий. По команде участники выполняют различные движения, но условие таково: движение выполняется только в том случае, если сначала ведущий произнес «Капитан сказал» , если эта фраза не произнесена, то команда не выполняется, невнимательные садятся на свое место. Побеждает та команда, у которой на конец игры остается наибольшее количество стоящих участников. Жюри присуждает команде столько очков, сколько стоящих участников осталось на момент окончания игры.
4.конкурс Московский хор зверей. Каждая команда выбирает себе животное, которому будет подражать. Затем на мотив любой известной детской песни участники должны пропеть голосами тех животных, которых они выбрали. Побеждает команда, которая громче и правильно споет.
Жюри не присуждает места , а объявляет победителей по номинациям: самые внимательные, самые быстрые, самые музыкальные, лучшие фантазеры.
Акция «Дерево добрых дел», где каждый из учащихся прикреплял к дереву листок на котором сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных разноцветных заранее приготовленных жетонах.
Сердце класса . На большом картонном сердце пишется что-нибудь позитивное про каждого ученика, чтобы все ощущали себя уважаемыми и достойными любви и внимания. Материалы: Бумага, карандаши, фломастеры и большое сердце, вырезанное из красного картона. Инструкция: Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку. А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите лист бумаги и запишите на нем то, что вы придумали. Может быть, вы напишете: "Мне нравится то, что Петя такой веселый", "У Юли всегда очень интересные мысли", "Женя всегда готов придти на помощь". Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на красном сердце класса. Положите красное сердце на стол так, чтобы дети могли подойти к нему со всех сторон. После того, как Вы проведете анализ упражнения, сердце класса может стать прекрасным декоративным украшением помещения. Анализ упражнения: § Понравилась ли тебе эта игра? § Что тебе нравится в этом сердце? § Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке? § Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?
Акция «Психологический забор» - способствует умению учащихся выражать своё мнение. Здесь предлагается написать свои высказывания, мнения, впечатления о наболевшем на заборе и пожелания – на дереве.
Анкета «Я выбираю…»
Оцените важность для вас данной сферы жизни от 1 до 5 баллов.
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность),
здоровье (физическое и психическое),
интересная работа,
красота (переживание прекрасного в природе и в искусстве),
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком),
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений),
наличие хороших и верных друзей,
общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе),
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие),
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей),
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках),
счастливая семейная жизнь,
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом),
творчество (возможность творческой деятельности),
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений
Общие итоги оформляются в виде диаграмм и вывешиваются на стенде в коридоре.
Акция «Ларец радости» направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работал только на переменах и имел большой успех среди учащихся.