kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы безопасности жизнедеятельности во время пожара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Основы безопасности жизнедеятельности во время пожара»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основы безопасности жизнедеятельности во время пожара»»

Профилактическая беседа по правилам личной безопасности:

«Если случиться пожар».


Цель:

Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

- Мы с вами сегодня поговорим о безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях.

- Вспомните сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, которые привело к печальным последствиям.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”

2. “Волк и семеро козлят”

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

4. “Спящая красавица”

5. “Снежная королева”

(чрезмерное доверие к незнакомцам. )

(не открывай дверь чужим. )

(слушай старших. )

(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )

(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )

3. Сообщение темы и цели занятия.

- Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)

- Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

 Разобрать причины возникновения пожара;

 Изучить правила безопасного поведения дома;

 Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;Цели:

1 2 3

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог

перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

4. Причины пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

(ответы детей)

ПОЖАР

 неконтролируемый процесс горения,

 уничтожение материальных ценностей и

 создающий опасность для жизни людей.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Статистика пожаров в Российской Федерации .

- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;

- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика

- получили травмы 13 тысяч 379 человек;

- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .

ЕЖЕДНЕВНО

- происходило 599 пожаров, - погибали 47 человек ЕЖЕДНЕВНО - получали травмы 37 человек - уничтожалось 186 строений, - материальный ущерб 21, 7 млн. руб.

Подразделения ГПС спасли на пожарах:

 96 тысяч 851 человека

 материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)

6. Вывод

Причины пожаров

 Неосторожное обращение с огнем. причины

 Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

 Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

 Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.




Конспект занятия на тему: «11 октября – День Республики Башкортостан».


Тема: 11 октября – День Республики.

Цели:

- воспитание в детях любви к родному Башкортостану, гордости за свою Республику:

- развитие творческих способностей детей;

- развитие любознательности, познавательного интереса к истории, литературе и культуре башкирского народа.

Оборудование: карта Республики, презентация, флаг, символика, портрет президента Р.Б.

План занятия:

I. Орг. момент. Введение в тему.

Башкортостан, мой край родной,

Повсюду прославляю я тебя.

Горжусь твоим величьем и красой,

Земля родная, колыбель моя!

Здесь сотни лет живут в добре и мире

Простые дочери и сыновья твои.

Различен их язык, но Родина едина…

И песнь любви поют им соловьи.

( Л. Иванова)

II. Основная часть.

1.Вступительное слово воспитателя

   - 11 октября исполнилась 24 годовщина провозглашения Декларации о государственном суверенитете Башкортостана. Республика отмечает это событие как главный государственный  праздник. Договор признал особый статус Башкортостана в составе РФ, наделив республику широкими полномочиями в политических, экономических областях. Наша республика обрела самостоятельность в формировании экономики. На новых началах развиваются промышленность и сельское хозяйство.

Дети читают стихотворения.

  11 октября 1990 года Верховный Совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете РБ. В соответствие с новой конституцией был избран первый президент РБ. Им стал  -  Рахимов М.Г.

   Новая редакция конституции РБ была принята Государственным Собранием 3 декабря 2002г.

 2. - Сегодня мы узнаем много нового о родном крае, о нашем Башкортостане. Но сначала проведем викторину.

1) Как называется республика, в которой мы живем? (Башкортостан)

2) Какой  город является столицей нашей республики? (Уфа)

      3)Государственные символы  РБ . (Герб, флаг, гимн)

  1. Наша республика Башкортостан расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии . Её соседями являются Оренбургская, Челябинская, Свердловская, Пермская области, Удмуртия, Татарстан.

  2. Природная зона в которой мы живем лесостепная, лесная,  степная.

По территории Башкортостана насчитывается около 13 тысяч рек общей протяженностью свыше 57 тысяч километров. Самыми крупными среди них считаются: Белая, Уфимка,  Нугуш, Сим, Юрюзань, Ай и.т.д. (Работа по карте)

 Есть много подземных и минеральных вод, озер.

В Башкортостане известно около 20 водопадов. Из ни наиболее значительные Атыш, Кук- Караук, Ибрагимовский.

  1. В нашей  республике есть крупные города: Уфа, Стерлитамак, Благовещенск, Бирск, Туймазы, Октябрьск.

     Государственный герб нашей Республики был принят 12.12.1993 года. Автором является художник Фазлетдин Ислахов. На нем изображен памятник Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на фоне восходящего  солнца и лучей, что символизирует стремление народа к свободе. По краям герба – башкирский орнамент. Ниже изображены соцветие курая- это символ стремления к единству; лента окрашенная в цвета Государственного флага РБ с надписью по белому  полю «Башкортостан»


































Конспект занятия по творческой работе.

Тема «Изготовление поздравительной открытки ко дню пожилых людей»





Цели:


- Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Закреплять умение работать с бумагой в различных техниках.

- Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный созидательный труд.

Оборудование:  картонный лист или лист гофрированной бумаги (бумажные обои),  заготовка с текстом поздравительного стихотворения, поздравительные использованные открытки, материал для украшения: красивые пуговицы, ленточки,  цветная изолента. ножницы, клеящий карандаш, линейка, карандаш.
















Беседа на тему: «Старость надо уважать». 

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Казахстане - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим 


- Бабушки и дедушки – это наши доб­рые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны забо­титься о них.

-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.


 Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, справились с заданием. 


ПОСЛОВИЦЫ:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юн – с игрушками, а стар – с подушками».

3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

- Это, ребята, не просто предложения, это пословицы – народная мудрость.

Дети читают получившиеся пословицы. 

- Кто знает, что они обозначают?

Дается время на обсуждение в компаниях, справившиеся компании показывают готовность.

Каждая из компаний объясняет свою точку зрения двум другим компаниям. Идет обсуждение. 

- Все ли согласны? – Есть ли что дополнить? 

- Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей книжки-малышки?

- Какая пословица к какому рисунку больше всего подходит?

Рассуждения детей.


  «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять -

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Стих


Берегите старых людей, 
Для веселых весенних ветвей 
Корни более чем родня... 
Берегите старых людей, 
От обид, 
Холодов, 
Огня. 
За спиной у них — 
Гул атак, 
Годы тяжких трудов, 
И битв... 
Но у старости — 
Ломок шаг, 
И неровен дыханья ритм. 
Но у старости — 
Силы не те. 
Дней непрожитых 
Мал запас... 
Берегите старых людей, 
Без которых не было б вас!







































Беседа с детьми:

Воспитатель:

- А как нужно вести себя со старшими, чтобы не обидеть их?

- Какие нормы поведения необходимо соблюдать при общении с людьми старшего возраста?

- А кто знает, как надо здороваться со старшими?

(Нужно остановится, поздороваться, приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству. Со старшими нужно здороваться первым, но никогда не следует первым подавать руку.)

- Ребята, скажите, что вы будете делать, если в комнату вошёл взрослый?

- Скажите, а кому нужно обращаться на «вы»?

(к старшим и незнакомым.)

- Если вы обращаетесь с вопросом к взрослому, то нужно попросить на это разрешение, сказав: « Разрешите спросить» или « Будьте добры сказать…», «Прошу вас, скажите пожалуйста».

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

 Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые  победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранилидля нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут  жить лучше и не будут знать их страданий.




- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чью старость утешил, кого осчастливил?» А вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос?

- А как бы вы ответили на него?

- Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты.

- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя, отчество.

- У кого есть дедушка? Сделайте то же самое.

(Если нет дедушки или бабушки, назовите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки, назовите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе).

- А теперь скажите, кем и где они работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры.

- Дата рождения (число, месяц, год) (или сколько им лет).

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга, песня?

- За какой работой дома вы их видите чаще всего?

- Как они проводят выходные дни?

- Как проводят свой летний отдых?

- Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения и в праздники?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь подумайте: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чем это говорит? (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их).

- Что мы знаем и чего не знаем о своих близких, свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии?

- Можно ли определить, на что и на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?

- В повседневной жизни старшее поколение отдает себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Потому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!

- Как вы понимаете слово «снисходительность»?

(Уступать, не заметить, не спорить, не обижаться).

- В каких случаях, например, совершенно необходимо быть снисходительным к старшим? (Забывчивость старших, рассказы об одном и том же, рассеянность, навязчивая заботливость).

- А как вы сумеете ее проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите, как надо поступить.

- К сожалению, в жизни бывает часто наоборот. Надеюсь, что наш сегодняшний разговор заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к другому, стремление понять его, почувствовать боль ближнего и помочь ему. Будьте чуткими, добрыми людьми.

Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживете свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают бабашки. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок

Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки - волшебное чудо. А помните игры, которым учили вас ваши бабушки, когда вы были совсем маленькими?

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на из долю. Из жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже немолоды, поэтому из надо беречь и обязательно помогать им. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным престарелым людям.

(Делаем подарок-сердечко своими руками)




Итог:

Учитель. Посмотрите вокруг. Будьте внимательны и терпимы к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.










































Конспект литературного занятия: «Сказ о курае»


Цели:

-Воспитывать культуру поведения и культуру речи,

-интерес и уважение к башкирской народной культуре, к народным традициям;

- Вызвать положительные эмоции от прочитавшего.

Ход занятия


Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?



- Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.


Слайдовая презентация о башкирской народной сказке. 
Воспитатель представляет слайды. 

Продолжаем наше увлекательное путешествие.

Чтение сказки

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. 
Народную башкирскую сказку сочинял народ. 

—        Верно, продолжим нашу разминку. Прочитайте, начиная читать шепотом, затем все увеличивая силу голоса.

(Дети читают под руководством.)

—        А сейчас наоборот: начинаем громко, а потом все тише, закончим чтение шепотом.)

—        Молодцы. Попробуйте прочитать быстро, скороговоркой. (Дети читают несколько раз.)

Сказ о курае

Хан позвал своих палачей и приказал им отвезти егета в дремучий лес.

Ханские палачи связали егета по рукам и ногам, завязали ему глаза и повезли. Потом они ссадили его с коня и бросили в непроходимом лесу, где бродят одни дикие звери.

Долго жил там егет, питаясь кореньями и ягодами. Он смастерил лук и стрелы и охотился на зверей, а из шкур сшил себе одежду, потому что старая одежда на нем вся износилась. Все время тосковал он по своим родителям - по отцу и матери - и всем сердцем стремился к родному Ирандеку, да не знал, как туда дойти.

Однажды, скитаясь по лесу, он устал и прилег под дерево отдохнуть. Поднялся сильный ветер.

Вдруг до слуха егета стали доноситься дивные звуки. Егет вскочил на ноги и пошел в ту сторону. Шел он долго, сам не зная куда, наконец поднялся на вершину горы. Тут он увидел высокое растение с мохнатой головкой. Оно покачивалось на ветру и издавало приятный звук. Егет сорвал это растение, сделал длинную дудку, подул в нее и вновь услышал приятные звуки, которые шли из стебля растения. Егет обрадовался, что нашел себе друга. Каждый день он подолгу учился играть на этой дудке. Наконец он научился наигрывать разные песни, какие знал еще дома и какие приходили ему в голову. На сердце у него стало легче и спокойнее. Вот как-то раз шел он, шел и дошел до родных мест. Устал егет с дороги и сел на пригорок, а потом начал играть. Услышал приятные звуки окрестный народ, что жил на яйлау , и пришел к егету. Егет рассказал обо всем виденном народу: о том, как хан убивает молодых егетов, о том, как он сам спасся от смерти. Тогда весь народ поднялся на хана и расправился с ним по заслугам. И с той поры в башкирском народе курай переходит из поколения в поколение и играют на нем хорошие, задушевные песни.



































Экскурсия в природу

Цели экскурсии:

  • На основе наблюдений углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе,

  • Активизация речевой деятельности;

  • Воспитание экологической культуры, укрепление физического здоровья

Ход экскурсии:

Педагог определяет место для экскурсии в парке, время проведения экскурсии конец сентября начало октября.

  1. Предварительная беседа в классе

- Ребята откройте свои блокноты для записей на экскурсиях, и ответьте на вопрос:

- Что такое предметы живой природы, предметы неживой природы и природные явления?

предметы живой природы

Деревья, кустарники, травы, насекомые, птицы, собаки, мыши, грибы...

предметы неживой природы

Камни разной величины, почва, песок, глина, холмы, ручей, облака, воздух, солнце, небо, вода в ручье и лужах...

природные явления

Течение воды в ручье, дуновение ветра, пение птиц, жужжание насекомых, колыхание листьев и веток, движение облаков, сияние солнца, по лет птиц...



- Что можно использовать для изготовления поделок предметы живой или неживой природы?

-Посмотрите, какие поделки изготовили ученики старших классов из собранного природного материала (демонстрация поделок).

-Как нужно собирать необходимый материал? (Собирать в ограниченном количестве и только тот, который может пригодиться в работе)

-Молодцы! Вы всё рассказали правильно.

-Для того чтобы собирание материала проходило быстро и организованно нужно разделиться на группы. Каждой группе даём очень важные задания по сбору природного материала

1 группа собирает листья красных и оранжевых оттенков

2 группа собирает листья зелёных и желтых оттенков

-И для всех общее задание – это понаблюдать, какие изменения произошли в природе с приходом осени, и запомнить то, что вам покажется самым интересным.

-А, сейчас уточните, какие правила нужно соблюдать, когда идём по дороге. (Ответы)

-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в парк. Итак, в путь.

Словарная работа с новыми словами проводится в течение беседы.

II. Экскурсия

Бродит осень по дорогам,

Ищет осень, где присесть,

Чтобы с грустью и тревогой

О себе оставить весть...

Вот к нам и заглянула вечная странница – осень, давайте посмотрим, какие весточки она нам оставила.

-Подумайте, кто нас сейчас в парке будет встречать? (деревья, кустарники, травянистые растения, и самые поздние цветы, которые провожают лето)

-Мы с вами пришли в гости к хозяевам парка, а кто знает как нужно вести себя в гостях? (ответы детей (использование запрещающих и предупреждающих лесных знаков)).

• Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

• Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить.

Давайте поздороваемся с хозяевами леса, пожелаем тепла, уюта и красоты. Встаньте в круг и улыбнитесь хозяевам парка, я думаю, мы с вами сможем почувствовать, как они тоже нам улыбаются в ответ. (Дети встают в круг, улыбаются солнцу, небу, деревьям, друг другу.)

- Ребята, как вам кажется, рад парк тому, что мы пришли?

-Как вы себя чувствуете, какое у вас сейчас настроение? (ответы)

- Если вам хорошо, то и парк вам рад, приходите в парк, как к другу, берегите его красоту. Послушайте, как тихо в парке, шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, голоса птиц тоже слышны.

-А чем пахнет в парке?

Сейчас в парке хозяйничает осень и запах здесь особый. (педагог сравнивает аромат осеннего парка с летним и весенним) Пахнет опавшими листьями, дождевой влагой. Ребята воздух в парке чистый, он содержит полезные вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Чистым воздухом полезно дышать для здоровья.

Дыхательная гимнастика

- Давайте, выполним дыхательные упражнения. (дети становятся в круг, педагог сообщает о том, что полезнее дышать через нос, особенно если погода прохладная, так как воздух согревается в носиках, прежде, чем попадает в легкие;

Ребята, полюбуйтесь осенними красками.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

- Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На берёзе и липе листья желтые, на клене и рябине – красные с оттенком, (незнакомое название дерева повторяется, и новое слово вводится в активный словарь)

- А зеленые листья, на каких кустарниках? (дети должны понаблюдать и ответить)

Правильно, эти кусты ребята называются сирень и акация. (незнакомое название дерева повторяется и новое слово вводится в активный словарь)

- Посмотрите, а тополя уже совсем голые, они давно сбросили свои листочки, и мы их можем увидеть под ногами, (педагог обращает внимание детей на то, что листья тополя истлели и высохли, так как они упали с деревьев давно) (по незнакомому слову истлелипроводиться словарная работа и новое слово вводится в активный словарь).

- Кто из вас знает и может рассказать, как меняется цвет листвы? (ответы)

Действительно это очень сложное явление природы и о нём подробно мы поговорим в классе.

У каждого растения свой цвет осенних листьев, а каким он будет – тусклым или ярким зависит от погоды. Самые яркие цвета бывают, когда долго холодно, сухо и солнечно.

Сбор природного материала

-Вот мы идем с вами по яркому мягкому ковру.

-Приглядитесь, каких листьев больше всего среди опавших? (ответы)

Давайте соберём самые красивые по окраске, по форме листочки для поделок.

(Уточнить у руководителей групп задания, и напомнить правила сбора природного материала)

-А почему бывает листопад? (ответы)

Любой, даже самый маленький листик на дереве испаряет воду. А когда наступают холода, вода в земле замерзает. Листьям не хватает влаги, они засыхают и опадают. А если бы этого не происходило, тогда засыхали бы сами деревья и кустарники.

А представьте, как бы ломались ветки с листьями, если бы зимой на них падал снег. Так дерево, сбрасывая листву, защищает себя от повреждений.

Кроме того, листопад защищает организм деревьев от вредных веществ. Ученые установили, что в листьях осенью их больше, чем весной или летом.. Они удаляются из дерева вместе с опавшей листвой, и оно засыпает до весны. Ведь вы тоже умываешься перед сном?

-Что происходит осенью с травянистыми растениями? (ответы)

Многие травы уже пожелтели и пожухли, некоторые из них просто пожелтели. (словарная работа со словом пожухли и новое слово пожухли вводиться в активный словарь)

Подвижная игра «Послушные листья»

- Ребята, а сейчас поиграем (педагог читает стихотворение)

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

Жёлтые. Красные листья

По ветру вьются. Летят..

(В руках педагога лёгкий шарф, машет им над головами детей)

- Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули. Подул ветер и погнал листья, листья закружились, (дети двигаются в разных направлениях)

- Стих ветер, листья отдыхают (дети останавливаются и отдыхают) (игра повторяется 3-4 раза)

Вот мы и закончилась наша экскурсия, и мы подошли к выходу из парка.

-Посмотрите друг на друга, какие вы румяные, счастливые. Почему?

Потому, что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, улучшает самочувствие человека, делает его сильным и красивым. Помните об этом, больше проводите времени на свежем воздухе и не забывайте о секретах здоровья, о которых мы сегодня говорили. Но мы уходим не с пустыми руками, парк нам подарил природный материал. Из которого мы будем делать различные поделки.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые усыпают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

III. Обобщающая беседа в классе

- За какими предметами или природными явлениями мы с вами сегодня наблюдали? (ответы)

Верно, мы наблюдали за предметами живой природы.

Ответьте на вопрос, который был задан в начале нашей экскурсии

-Какие изменения произошли в природе с приходом осени?

- Как называется природное явление, когда опадают листья?

-Что же случается с травянистыми растениями, когда про них говорят, трава уже пожухла?

- Что вам больше всего понравилось во время экскурсии?

- Ребята, мы можем сказать осени спасибо? А, за что? (ответы)

(разбор собранного природного материала)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Основы безопасности жизнедеятельности во время пожара»

Автор: Данилова Аксана Валерьевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Внеклассное мероприятие по предмету Основы безопасности жизнедеятельности Тема : Безопасная зима. "
    ["seo_title"] => string(110) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-tiema-biezopasnaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "123784"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414569998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства