kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"О прекраснейшей музыке души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование личности, способной к принятию ответственных решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"О прекраснейшей музыке души"»

«О прекраснейшей музыке души»

Цель: формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.

Задачи:

. Раскрыть нравственное содержание добра и зла.

2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков.

З. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

4. Воспитывать стремление видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Оборудование:

Бумага и ручка

Ход занятия

Добрый день.

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прежде чем начать разговор, я предлагаю вам ответить на 12 утверждений теста. Если вы согласны с утверждением, то отвечаете «да», если не согласны — «нет».

  1. У тебя есть деньги. Мог(ла) бы ты потратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям?

  2. Приятель рассказывает тебе про свои проблемы, но тебя это мало волнует.

Дашь ли ты ему понять, что это тебе неинтересно?

З. Твой партнер по какой-либо причине играет плохо. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы доставить приятное?

  1. Часто ли ты говоришь людям хорошие слова?

  2. Любишь ли злые шутки, розыгрыши?

  3. Долго ли ты помнишь нанесенные тебе обиды?

  4. Всегда ли ты не упускаешь возможности сделать какое-либо доброе дело?

  5. Считаешь ли ты, что любое дело ты сделаешь лучше, чем другие?

  6. Бросаешь ли ты игру, когда начинаешь проигрывать? 10. Если ты уверен(а), что прав(а), слушаешь ли ты возражения собеседников?

  1. Охотно ли ты исполняешь просьбы?

  2. Насмехаешься ли ты над кем-нибудь, чтобы развеселить компанию?

Слово воспитателя с элементами беседы

О результатах теста мы поговорим позже, а сейчас попробуем определить тему нашей беседы. Французский писатель Ромен Роллан однажды сказал:

(лучше заранее написать на доске) - это прекраснейшая музыка души. Как бы было замечательно, если бы она звучала в каждом из нас». Как вы думаете, что имел в виду писатель? Вставьте пропущенное слово в данное высказывание, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. (Ответы детей) Доброта — это и есть тема занятия.

«Доброта — это прекраснейшая музыка души. Как бы было замечательно, если бы она звучала в каждом из нас»

Воспитатель: Давайте попробуем определить значение этого слова.

Добро, доброта — проявление нежности, заботы, внимания, сочувствия, верности, радости, дружбы, это - свет, любовь.

В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта»

определяется как «отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим».

А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей, нужно обладать хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить, но их названия у меня рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

душа

желать нрав добро

порядок

сердце

совесть

(каково их значение)

Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

Доброжелательность (Желающий добра)

Добронравный (Отличающийся ХОРОШИМ поведением, хорошим нравом)

Добропорядочный (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

Добросердечный (Обладает добрым сердцем, ласковый)

Добросовестный (Честно выполняет свои обязанности)

Основа всех этих слов «добро».

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами из перечисленных обладает по-настоящему добрый человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, всеми. А помните ли вы, какие добрые дела вы совершили сегодня, вчера, позавчера? (вспомните и улыбнитесь себе).

Воспитатель: Подведем итоги теста Давайте посмотрим результаты ваших тестов. Ключ:

да- 7, П- балл Нет -2, 5,6, 12- балл.

8 и более баллов: ты любезен, доброжелателен, умеешь обращаться с людьми; только одно пожелание — будь искренним;

4-8 баллов: твоя доброта имеет избирательный характер: ты можешь быть добрым к одним людям и черствым по отношению к другим;

0-4 балла: общение с тобой бывает нелегким; тебе не хватает доброжелательности к людям, открытости сердца. (Каждый посчитал свои баллы и сделал соответствующие выводы).

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем, говоря о добре, мы употребляем и противоположное ему понятие «зло». С какими другими словами у вас ассоциируется это слово?

Зло — зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.. ...

Воспитатель: Давайте проведем разминку для души. Чувствует ли она добро и зло? Выйдите из-за столов и встаньте кружком.

Разминка пройдет в форме игры ' Добро и зло“

Я буду называть различные слова. Если слово доброе, хорошее — вы, поднимая руки, тянитесь вверх, если слово означает что-то плохое, недоброе - опускаетесь вниз.

Начнем: милосердие, сострадание, послушание, чистосердечность, доброжелательность, добросовестность, гордыня, зависть, самолюбие, гнев, злоба (дети опускаются все ниже и ниже), ПЬЯНСТВО, курение, сквернословие, ненависть, наркотики, война, кровь, насилие . . . «дети встают на четвереньки)

Воспитатель: Что с нами произошло? ”ОПУСТИЛИСЬ”, встали на четвереньки. На кого мы стали похожи? На животных. Так и бывает в жизни - творя все то, из-за чего мы опустились на четвереньки, человек перестает быть похожим на человека.

Нравится вам так стоять? Удобно? Давайте вновь станем людьми.

Помогайте мне и называйте слова, которые поднимут нас: терпение, покаяние, радость, мир, солнце, смех детей и счастливые глаза пожилых людей, нежность, любовь..

Воспитатель: Как же воспитывать в себе доброту — спросите вы? А я отвечу: Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. (.. . . . ...)

Развивайте в себе чувство любви ко всему живому. Учитесь ненавидеть зло и равнодушие. Делайте добрые, хорошие поступки. Учитесь владеть собой!

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну притчу (Притча это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, который содержит в себе нравственное поучение (премудрость).

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.

— Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, — решил он, — живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет — живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее... И все действительно поняли.

— Какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? — спросил завистник, добравшись до философа.

Все в твоих руках, — ответил ему философ.

Воспитатель: Ребята, а что имел в виду философ? (Он имел в виду, что всё в человеке зависит от него самого. И сам человек решает: быть ему добрым или наоборот

Воспитатель: Игра «Свод законов доброты»

Представьте, ребята, что доброта — это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты — соберите пословицы из словосочетаний и скажите, в чем заключается их смысл.

( участники собирают законы — пословицы)

Начало пословиц

Для хорошего друга,

Злой плачет от зависти,

Доброе слово человеку,

Без друга

Доброе слово дом построит,

Доброму человеку и

Конец пословиц

не жаль ни хлеба, ни досуга

а добрый - от жалости

что дождь в засуху

на сердце вьюга

злое слово дом разрушит

чужая болезнь к сердцу

Тому тяжело,

кто помнит зло

Лихо помнится,

а добро век не забудется

Воспитатель: Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают сердца людей.

Помни: Основное назначение человека - творить добро

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Попробуй — и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"О прекраснейшей музыке души"

Автор: Васнева Ирина Яковлевна

Дата: 15.07.2023

Номер свидетельства: 634918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "презентация для урока в 6 классе "Музыка души" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-6-klassie-muzyka-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "241200"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445191327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "299590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(67) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi-1"
    ["file_id"] => string(6) "299592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "В чем сила музыки? "
    ["seo_title"] => string(19) "v-chiem-sila-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "159742"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421941945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая музыка в  жизни дошкольников." "
    ["seo_title"] => string(132) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-muzyka-v-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199082"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства