Тысячи лет существует музыка на земле, А люди пытаются ответить на вечный вопрос: как музыка влияет на людей. Каждый человек воспринимает музыку по своему. Одни понимают только развлекательную музыку отдыха, другие - глубоко понимают классическую. Нужна ли людям музыка отдыха или музыка души. Может стоит отказаться от какой-нибудь из них. Но нет. Любая музыка необходима людям. Под одну они размышляют, развивают свою фантазию, сопереживают ей, расширяя свои душекные возможности. А под другую - они отдыхают, танцуют, поют. Это можно проследить во фрагменте из фильма "1+1 (Дриз)". Это мы и обсуждаем в первой четверти на первом уроке музыки с детьми 6 класса. После просмотренного фрагмента, дети сами приходят к выводу, что люди по-разному могут слушать музыку и воспринимать её. Музыка волнует и трогает нас. К ней, как к солнечному свету, тянутся не только люди, но животные, и даже растения. именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном. Стихотворение Е.Винокурова "Музыка души" дети выявляют понимание, что такое "музыка души". Выясняют, что музыка зарождается в душе и проникает в душу другого человека. Мы выясняем, может ли музыка рождаться вне человека, или отжельно от человека. И выясняем, что раз музыка зарождается в душе, то никак не может быть отдельно от человека. Музыка всегда несёт в себе частицу души человека. Рассмотрим это на примере произведения Е.Доги - Вальс из к\ф "Мой ласковый и нежный зверь". Какие чувства вызывает эта музыка? Где зародились эти чувста? Они рассказывают о душе нежной девушки, которая выходит замуж за нелюбимого человека. Все её эмоции, которые спрятаны глубоко в её душе, раскрыля для нас музыка. О силе музыки рассказывают многие литературные произведения. Одно из них - Г.Андерсен "Соловей". Вывод: музыка способна пробуждать всё лучшее, что есть в человеке - стремление к красоте, любви и созиданию. Глубокие чувста детства раскрыты в песне М.Дунаевского "Цветные сны".