Тема. Изготовление магнита на холодильник " Символ года"
Цель. Формирование у обучающихся целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности в процессе познания и овладения основами художественного ремесла в области современного декоративно-прикладого и народного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс 8 классе»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая специальная школа-интернат № 29»
Методическое объединение учителей трудового обучения.
Мастер-класс
По предмету трудовое обучение по профилю «Штукатурно - малярное дело»
по теме:
Изготовление магнита на холодильник
«Символ года»
Подготовила и провела
учитель трудового обучения
Григоренко Е.В.
с обучающимися 8 классов
09.12.20
Цель: формирование у обучающихся целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности в процессе познания и овладения основами художественного ремесла в области современного декоративно-прикладного и народного искусства.
Задачи.
Образовательная: обучение основам декоративно-прикладного искусства; формирование практических навыков при работе с гипсом; обобщение и систематизация полученных знаний, умений и навыков по отливанию фигурок из гипса.
Коррекционно-развивающая: развитие общего кругозора; трудовой активности через самостоятельную творческую деятельность; сенсорных и моторных навыков; художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности обучающегося.
Воспитательная: воспитание и формирование общей культуры обучающихся; к истокам народного творчества; трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, самостоятельности, ответственности за результат своей деятельности и прилежания в работе.
Методы.
Словесные (беседа, инструктаж).
Наглядные (демонстрация готовых фигурок из гипса).
Практические (выполнение рукотворных бусин и их сборка).
Рефлексия.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение.
Раздаточный материал – фигурки из гипса, мишура для украшения.
Материалы и инструменты для работы.
Физкультминутки проводить каждые 20 минут занятия.
Ход занятия.Организационный момент.
Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с историей новогоднего подарка, изготовим его своими руками. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А радость твоего творения обязательно почувствуют те, кто будет это творение смотреть. Думаю у нас все получится потому, что у всех хорошее настроение.
Словесно-иллюстрационный рассказ.
Какой из праздников является самым волшебным и таинственным, самым волнующим и желанным для малышей? Нет никаких сомнений – бесспорно это Новый год! Именно его с огромным нетерпением ждут дети всей планеты. Пушистое снежное покрывало, сказочные узоры на стеклах, радостное настроение, новогодние каникулы, неповторимый аромат хвои и мандарин и конечно же, такие желанные новогодние подарки. Каждый малыш с нетерпением ожидает утро 1 января, чтобы, едва открыв глаза, подбежать к пушистой елке и обнаружить под ней то, о чем так долго мечталось, узнать, что же приготовил им самый добрый и щедрый волшебник Дед Мороз. Традиция оставлять подарки для самых любимых и близких под елкой в новогоднюю ночь год известна и распространена во всем мире, но откуда же она пришла?
Истоки традиции.
Оставлять лакомства и игрушки под елкой на Новый год или просто радовать близких подарками берет свое начало в ХI век. Именно тогда, в день памяти святого Николая Мирликийского, считавшегося главным покровителем всех детей, в немецком городе Кельне, ученики церковных школ получали сладкие дары в виде фруктов, конфет и вкусной выпечки. Со временем эта традиция радовать малышей шагнула далеко за пределы Германии и стала популярна во всей Европе, где накануне этого праздника в домах стали развешивать специальные чулки или башмачки, в которых детишки потом и находили подарки.
Со временем традиция дарения новогодних презентов стала претерпевать некоторые изменения. Мартин Лютер, являвшийся лидером религиозной реформации XVI столетия, считавший недопустимым и не признававший почитания католических святых, ввел традицию вручения подарков детям из протестантских семей Кристкиндом, т.е. младенцем Иисусом. А поскольку датой рождения Христа является 25 декабря, то и одаривание малышей подарками было перенесено на этот день.
Так на территории Европы появилось сразу два «новогодних» дарителя. Дети протестантов стали получать подарки от Иисуса 25 декабря, а малыши католиков праздновали новый год несколько раньше, им новогодние презенты вручал Святой Николай 6 декабря. Только с течением времени, по прошествии нескольких веков ребятишки из католических семей стали получать подарки именно на Рождество.
На территорию Америки подарочная традиция Св. Николая была занесена голландскими колонистами, которые называли святого Синтер Класс. Именно особенность в произношении имени привели к трансформации святого в Санта-Клауса, того самого, который и сейчас радует американских ребятишек новогодними подарками.
Не последнюю роль в формировании внешнего образа современного Санта-Клауса, который из святого превратился в добродушного веселого старичка, сыграла всемирно известная корпорация Coca-Cola, изобразив его в таком облике в рекламе своей продукции еще в 1931 году. С тех пор именно в таком виде бывший Св. Николай и разносит в новогоднюю ночь подарки американским детишкам, пробираясь в дома через каминную трубу.
Новогодние подарки в России.
Не менее интересной была и традиция преподношения подарков детям в России. Она берет свое начало еще в XVIII, когда наиболее желанным презентом для детей было получение расписных пряников, которые в преддверии нового года развешивались на рождественских елках. С XIX века к сладким презентам: выпечке, конфетам, засахаренным фруктам и марципанам, которые получали дети в богатых семьях, добавились еще и игрушки.
Не стала нарушать сложившуюся традицию и советская власть. Дети всех возрастов с нетерпением стали ожидать коробочки с разнообразными конфетами, шоколадными фигурками зверей и самого Деда Мороза, апельсинами, яблоками и мандаринами, которые родители на кануне праздника приносили с работы.
Сейчас выбор новогодних подарков огромен и разнообразен. Но все же несмотря на обилие различных игрушек, как и много столетий назад любой ребенок хочет получить в новогодние праздники еще и массу самых различных вкусностей.
Сладкие подарки - коробочки в виде сказочных домиков, корзинки, елочки, сундучки и даже мягкие игрушки с конфетами внутри остаются все такими же желанными и долгожданными.
III. Формирование новых знаний и умений.
Вся работа выполняется на столе, на котором располагают инструменты и приспособления, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на ваше самочувствие и качество работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
Голову слегка наклонить вперёд.
Нельзя опираться грудью о стол.
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
Алгоритм изготовления фигурки из гипса:
В стакан с водой всыпьте понемногу гипс и тщательно размешайте. Требуемая консистенция — как у жидкой сметаны без комочков. Если гипсовая масса будет густой, она слишком быстро затвердеет. И вы рискуете не успеть залить ее в форму.
Если вы решили отлить фигурку, где есть однотонный фон и много мелких деталей, рекомендуется сначала окрасить воду, и затем всыпать в нее гипс.
После разведения раствора быстро разлейте его в формы.
Как только гипс начинает схватываться, но он пока еще мягкий, зубочисткой сделайте отверстия на тех поделках, к которым планируется ленточка или шнурок.
Примерно через 30 минут (если изделие маленькое) поделки необходимо вынуть из формочек и оставить до полного высыхания. Время застывания зависит от размера изделия и температуры помещения.
Полностью сухие гипсовые поделки раскрашивайте краской.
Рефлексия обучающихся.
1. Понравился ли вам урок?
2. Достигнута ли цель, которую мы поставили перед собой в начале урока?
(ответы учащихся)
Я надеюсь, что даже если в дальнейшем вы и не станете дизайнерами, то полученные знания сегодня на мастер-классе, пригодятся вам в жизни.
Сегодняшний мастер-класс подошел к концу, я считаю, что цель достигнута, мы поработали очень продуктивно, я довольна тем, что вы изготовили такие красивые игрушки.
Спасибо, за работу на мастер-классе.
Экспериментируйте, удачи в изготовлении эксклюзивных магнитиков!