Просмотр содержимого документа
«"Люблю тебя, моя Россия"»
государственное казённое учреждениеСамарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект
занятия «Люблю тебя, моя Россия»
Составил: воспитатель Мешалкина Л.Б.
отделение Пестравка
Цель: Воспитание чувства любви к Родине у детей.
Задачи:
- Познакомить детей с государственными символами России (герб, флаг, гимн).
- Учить узнавать и называть символы.
- Учить воспитанников выразительно читать стихи о родине.
- Расширять кругозор ,творческие способности.
-Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Форма проведения: комплексное занятие.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Где зеленой тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречалась я,
С ясным солнцем начала свой разговор.
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле,
И какой понравился народ?
- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
2.Контроль исходного уровня знаний:
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? Как вы понимаете слово «родина»?
(ответы детей).
- Много стихов и песен сложено о России, но лучше слов о нашей родине, которые написал великий русский писатель К.Д. Ушинский не найти:
«Наше Отечество. Наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать бережет и защищает от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Воспитатель:
- Ребята, а как называется страна, в которой вы живете?
(ответы детей).
3.Обучающий этап.
Воспитатель:
-Официальное название нашего государства – Российская Федерация, потому что в его состав входят самостоятельные государственные образования – республики, края, области. Наша страна самая большая в мире.
Чтец 1 Земля, моя, ты велика!
И широки твои просторы! 1
И края нет степям, морям,
Лесам, полям, скалистым горам.
Раскинулась из края в край
От севера до юга.
И если где-то снег, мороз,
То на другом конце страны
Уж распустилась веточка мимоз.
Воспитатель:
-Россия – страна, богатая полезными ископаемым. Это: золото, алмазы, каменный уголь, горючие газы, железные руды и др. А природных ресурсов нашей родины не перечесть.
Чтец 2 Дружно, рядами, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи.
В их глубине изумруд и топаз
Уголь, руда, природный газ.
В рощах, дубравах, в местах таежных
Много куниц и лисиц осторожных;
Рыбой полны наши реки, моря
В лес по грибы люди ходят не зря.
Степи, озера, бескрайние поля -
Это Россия – родная земля!
Воспитатель:
- По численности населения Россия занимает 7 место в мире. Более 145 млн. человек живет в нашей стране. Это представители более 150 национальностей и народностей: белорусы и якуты, башкиры и казахи, осетины и чеченцы, но большая часть – русские. Трудно найти в России человека, который не попробовал бы украинский борщ, уральские пельмени, корейские салаты.
Воспитатель:
-Ребята, каждое отдельное государство имеет свою столицу, главный город. Знаете ли вы столицу нашей родины?
(ответы детей).
- Столица России – Москва. Это древний город, ему уже больше 850 лет. И все же самый большой город в нашей стране и один из красивейших городов в мире. Почему Москва - столица? Потому что она занимает удобное географическое положение, хранит исторические памятники архитектуры, включает три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У русского поэта Федора Глинки есть замечательное стихотворение о Москве.
Чтец 3 На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм кремля – богатыря?
Кто собьет златую шапку у Ивана – звонаря?
Кто Царь – колокол подымет?
Кто Царь – пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Воспитатель:
-А кто возглавляет нашу страну?
(ответы детей)
- Главой нашего государства является президент Владимир Владимирович Путин, а его помощником российское правительство.
(показ портрета В.В. Путина)
- Российское правительство во главе с президентом заседает в Кремле, который находится на главной площади нашей страны. А как называется эта площадь?
(ответы детей)
Чтец 4 Рубинами звезды кремлевские светят,
В серебряных елях проносится ветер.
Играют куранты, и голос Кремля
Давно уже знает планета Земля.
Воспитатель:
-Каждое государство имеет свои государственные символы. Слово «символ» в переводе с греческого означает «знак», «примета». Символы России – Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Знамя Победы и поэтический символ - березка. Но сегодня мы поговорим о трех главных символах нашей страны: флаге, гербе и гимне.
(показ флага Российской Федерации)
Воспитатель:
-Это российский флаг. Ребята, посмотрите и скажите, какие цвета присутствуют на нашем флаге?
(ответы детей)
- Над Кремлем развивается бело-сине-красное полотнище – это флаг нашего государства. Три цвета флага означают: белый - свободу, синий – веру, красный - мужество. Государственный флаг поднимается на государственных зданиях, на морских судах, во время проведения торжественных мероприятий, на жилых домах в дни праздников и памятных событий. А еще, ребята, ежегодно 21 августа мы отмечаем национальный праздник –День флага Российской Федерации.
Воспитатель:
-Также главным знаком нашей страны является герб.
(показ изображения герба Российской Федерации)
- Слово «герб» позаимствовано из польского языка и означает «наследник» или «наследство». Какая птица изображена на нашем гербе?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. Орел увенчан тремя золотыми коронами (одной большой и двумя малыми). Правой лапой орел держит скипетр, левой – державу. На груди орла изображен всадник на серебряном коне. Он убивает серебряным копьем дракона. Почему именно орел выбран в качестве герба в нашей стране? Потому что орел – птица гордая и величественная. Она ассоциируется с силой, властью, волей и решимостью в сознании каждого россиянина. Послушайте, какие строки о гербе России написал детский поэт С.Я. Маршак.
Чтец 5 Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье, потеряв свое,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
Где львов от века не бывало,
С гербов свирепо смотрят львы
Или орлы, которым мало
Одной орлиной головы!
Воспитатель:
-Третьим главным государственным символом России является гимн. Гимн в переводе с греческого – хвалебная песня или похвала.
Государственный гимн страны – это торжественная песнь, которая исполняется во всех торжественных случаях: при встречах глав и правительств государств, при поднятии государственного флага, при вручении государственных наград, при проведении парадов, больших государственных праздников, спортивных соревнований. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь. Текст гимна написал С.В.Михалков, музыку – А.В.Александров.
Ведущий:
- Наша страна стала первым в мире государством, отправившим в космос человека. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин. Наша страна стала первой в мире ядерной державой. Наша страна создала лучшую в мире науку, культуру и искусство.
- Наша родина имеет многовековую историю. По-разному называлась Россия: Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, Российская Советская Федеративная Социалистическая республика (РСФСР), Советский Союз. Но во все времена, как бы не называлась наша страна, она могла гордиться своими славными сынами – воинами, государственными деятелями, рабочими, писателями, поэтами, художниками, музыкантами.
Поэтому, ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
5. Контроль достигнутого уровня знаний. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- А теперь проведем небольшую викторину «Россия – родина моя».
1.Как называется наша страна?
2. Как называется столица нашей родины?
3. Кто является главой нашего государства?
4. Назовите его фамилию?
5.Как называются отличительные знаки каждого государства?
6. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый.
Ты назвать его попробуй.
7. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
8. Это трехцветное полотнище страны,
Все взрослые и дети знать должны.
9. Назовите цвета российского флага снизу вверх
10. Какая птица изображена на гербе России..
6.Итог.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем флаг нашего государства.