Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа «Знай и люби свой край».»
Конкурсная программа «Знай и люби свой край».
Автор: Цепляева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю конкурсную программу для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Задачи
-формирование интереса к окружающему миру и стремления беречь природу;
-углублять знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии между собой и с окружающей средой, взаимосвязи с окружающим миром.
Материалы используемые на занятии:
1.Дидактическая игра «Определи дерево по листьям и плодам».
2.Медали «Лучший знаток природы», фишки для ответов.
Класс украшен поделками, ранее изготовленными детьми, на осеннюю тему.
Ход занятия.
Педагог. Наш дом-планета Земля. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода –нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения нечего будет есть животным и человеку. Лес – это легкие планеты, которые производят кислород.
Предлагаю поделиться на две команды, придумать названия.
Конкурс 1.Загадки.
Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Гнездо свое он в поле вьет, где плещутся растения.
Его и песни, и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели. Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей.)
Угадайте, что за птица света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Кто это ? (Сова.)
Конкурс 2.Песни о природе.
Предлагаю вспомнить песни о природе, назвать или напеть.
3. Назовите птиц, которые прилетают самые первые. (Грачи.)
4. Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, соловей, скворец, грач и т.д.)
Конкурс 5.
Выбрать карточки и назвать что эта за растение.
Конкурс 6. Кто живет в лесу?
1.Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц.)
2.Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых , где хранит орехи, шишки, желуди. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие ветки высоко над землей. (Белка.)
3. Его пение считается самым красивым. Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Поют только самцы. Песня этой птицы- это способ ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, где-нибудь неподалеку (соловей.)
4.Существует два заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое - что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенности своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека. Если спросить работников зоопарка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь.)
Конкурс 7.Грибы.
Назовите съедобные грибы нашей местности. (Опята, лисички, маслята, шампиньоны, сыроежки, и т.д.)
Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство(мухомор.)
Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился .Что это за гриб? (Бледная поганка.)
Конкурс 8.
Назовите лекарственные растения. (Шиповник, боярышник, ландыш, валериана, зверобой, подорожник, мать и мачеха)
Педагог. Много есть на свете разных хороших стран, но одна у человека родная мать и одна у него Родина, и она нуждается в вас, ребята в ваших умелых руках, добром сердце. У вас есть права, но есть и обязанности. Берегите Землю.