Просмотр содержимого документа
«Конкурс тематических презентаций "День правовых знаний"»
Конкурс тематических презентаций
«День правовых знаний»
Ведущий: Здравствуйте, юные друзья!
Давным-давно, как только на Земле появились люди, их стали терзать вопросы:
Что они могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
А вот вы, ребята, задумывались о своих правах и обязанностях?
«Права ребёнка»
Конечно, права должны быть у всех людей. И у детей – тоже.
Ведь дети – это люди особые. Во-первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой – этим занимаются взрослые, а значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми.
Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав человека (1959) и в Конвенции о правах ребенка(1989).
Конвенция - (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств. В ней государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. В Конвенции о правах ребенка – 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребенка. Сюда включены как права, присущие всем людям, так и особые, «детские» права. О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
Сегодня вашему вниманию будут представлены презентации «Азбука Права», и первыми свою презентацию представляет ____группа.
№_________________________
А сейчас давайте вместе с вами выясним, какая атмосфера в ваших коллективах и классах. Если то что я называю к вам относится, вы говорите да, а если этого у вас нет- говорите нет.
- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.
- мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.
- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.
- В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.
- Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.
- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.
- Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.
- Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.
- Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.
Итак, мы готовы смотреть следующую презентацию, приглашаем_______________гр.
№__________________________
Тренинг «Спасти птенца»
-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему . Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.
Приглашаем _______________группу.
№__________________________
Игра «Разрешается – запрещается»
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» хором.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
(Разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго (запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это (разрешается).
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
(Запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
№__________________________
№__________________________
Знают наши дети
Много прав на свете
На уход и на здоровье
На особую заботу,
Обученье и питанье,
На семейное воспитание.
И есть у них такое право –
Отдых нужен им, забавы.
- Мы сегодня с вами поговорили о правах и вспомнили, что у детей, как и у взрослых, есть права.
- Какой документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка) (показ)
Для подведение итогов конкурса презентаций приглашаем__________________. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека.
- Зачем нам эти права?
- Как вы думаете?
Есть ответ, который объединяет нас всех– это наша безопасность!