kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Турнир правовых знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс "Турнир правовых знаний" может проводиться в рамках обучения по профссиональной пробе "Юрист". Целью проведения конкурса является создание условий для формирования профессиональных компетенций в рамках профессиональной пробы. Участик обучающихся в конкурсе направлено на развитие профессиональных компетенций в соответствии с квалификационной характеристикой. Мероприятие позволяет использовать активные формы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конкурс "Турнир правовых знаний" »

Муниципальное образовательное учреждение

«Межшкольный учебный комбинат»





С Ц Е Н А Р И Й


«ТУРНИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»


(конкурс «Лучший по профессии»)









Подготовила преподаватель МОУ «МУК»

Глазкина Марина Владимировна

















2015/2016 учебный год

г. Вологда

Дата проведения: ________________


Время: ______________



ЦЕЛЬ:


- создать условия для формирования профессиональных компетенций в рамках профессиональной пробы «Юрист».


ЗАДАЧИ:

  • развивать профессиональные компетенции по профессии в соответствии с квалификационной характеристикой;

  • использовать активные формы обучения.


ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА:

    1. ________________________________________________________

    2. ________________________________________________________

    3. ________________________________________________________


ОБОРУДОВАНИЕ:


  • Компьютер и проектор с экраном;

  • Подготовленные места для жюри;

  • Музыкальное оформление (для начала конкурса);

  • Класс или зал, оформленный для конкурса с заранее стендами и плакатами, отражающими тему мероприятия.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:


  • Подготовка презентаций по специализации «Юрист»;


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Вступительное слово организатора мероприятия

  2. Конкурс - интеллектуальная разминка «Правовые термины»

  3. Конкурс «Составь крылатое выражение»

  4. Викторина с болельщиками на знание прав и законов (пословицы и поговорки)

  5. Конкурс «Азбука «Право».

  6. Конкурс «Защити права сказочных героев»

  7. Конкурс для болельщиков «Правовой блиц»

  8. Конкурс «Правда ли, что…»

  9. Конкурс «Профессиональные качества»

  10. Подведение итогов правового турнира

  11. Награждение победителей




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


На экране слайд №1 с названием турнира и эпиграфом:


Истинный показатель цивилизации –

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.


I. Вступительное слово организатора:


Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы проводим турнир правовых знаний. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользоваться своими правами. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности.

Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний турнир.

Я хочу, чтобы этот правовой турнир сформировал у вас навыки правомерного поведения, расширил ваши знания о Законе, которые вы примените в жизни. Он поможет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Надеюсь, вам будет интересно и вы сможете проявить творчество.

В турнире принимают участие обучающиеся 11-х классов общеобразовательных школ города Вологды.



II. Начало турнира:


Правила турнира таковы:


Турнир состоит из нескольких конкурсов. Соревнуются в конкурсах 6 участников. Поприветствуем их. Каждому участнику будут предлагаться задания, которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет компетентное жюри.


Разрешите представить его членов (представляет жюри).


Участников турнира будут поддерживать болельщики, поприветствуем их.

А чтобы наши болельщики не заскучали, пока участники выполняют задания, для них тоже подготовлены конкурсы. Им предоставляется возможность «блеснуть» правовыми знаниями, заработав при этом специальные жетоны.

В конце турнира мы огласим победителя среди болельщиков, набравшего наибольшее количество жетонов.

Итак, мы начинаем!


3. Конкурсы:

На экране слайд № 2

Задание № 1 «Интеллектуальная разминка»


Ведущий:


Итак, первое конкурсное задание (папка с заданием № 1).


Каждый участник получает карточки:

на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями.

Время - 5 минут.

За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу.



На экране слайд № 3

Задание № 2 «Составь крылатое выражение».


Ведущий:

Каждый участник получает набор слов, из которых нужно составить крылатое выражение. (Папка с заданием № 2).

Время выполнения - 5 минут. За каждое правильно составленное выражение участник получает 1 балл.




На экране слайд № 4

«Викторина для болельщиков».


Ведущий:

Вам предлагаются пословицы и поговорки. Задача болельщиков назвать: к какому виду права они относятся:

За правильный ответ болельщик получает 1 жетон.



1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование);

2. Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения);

3. Делу - время, а потехе – час (право на отдых);

4. Дело мастера боится (право на труд);

5. При солнышке тепло, при матери - добро (право на достойный жизненный уровень в семье);

6. Волка ноги кормят (право на свободу передвижения, право на труд);

7. Тот герой – кто за родину горой (право принимать участие в управлении страной, право на гражданство);

8. Один в поле не воин (право на свободу мирных собраний, право на создание профсоюзов);

9. Любишь кататься – люби и саночки возить (право на труд);

10. Дружба дружбой, а денежки врозь (право на достойное вознаграждение за труд);

11. Петь хорошо вместе, а говорить врозь (право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами).



На экране слайд № 5

Задание 3 Азбука «Право».



Ведущий:

Наш следующий конкурс называется «Азбука «Право» (папка с заданием № 3).

На слайдах - вопросы. Конкурсантам нужно ответить на них.

Буква в левом верхнем углу – первая буква ответа. Картинка может быть использована в качестве подсказки. Слайды меняются через 20 секунд.


Ответы вписываете на выданные вам карточки.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.



На экране слайд № 5

Конкурс 4 «Защити права сказочных героев»


Ведущий:

Наступил черед конкурса «Защити права сказочных героев» (папка с заданием № 4)

каждому участнику предлагается ответить на вопрос, касающийся нарушения прав сказочных героев.

Ответы вписываются в таблицу.

За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу


На экране слайд № 6

Конкурс 5 «Правда ли, что…»


Вам будут зачитаны утверждения, с которыми вы должны либо согласиться, либо опровергнуть, поднимая табличку «Да» или «Нет» по нашему сигналу. Жюри отмечает ваши ответы.
Время: 10 секунд на обдумывание.
За правильный ответ - 1 балл.

Примечание: после каждого вопроса дается правильный ответ!


На экране слайд № 7

Конкурс 6 «Профессиональные качества»



Участникам предлагается выбрать карточку, на которой написана юридическая специальность.

Из предложенного списка профессиональных и личностных качеств участнику нужно выбрать именно те качества, которые на его взгляд, присущи представителю той специальности, которая указана на его карточке.

Затем участнику нужно аргументировать свой выбор.

Время: 7 мин. Максимальный балл – 5.


Конкурс для болельщиков «Правовой блиц»


Вам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ болельщик получает 1 жетон.


1. Ответьте одним словом на вопрос «Что такое право?» (норма, правило).

2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

3. Информация, распространяемая старушками? (слухи)

4. Защитник на суде? (адвокат)

5. Имя знаменитого раба, организовавшего восстание в Риме? (Спартак)

6. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

7. Обвинитель на суде? (прокурор)

8. Расшифруйте  понятие «ООН» (Организация Объединённых Наций)

9. Назовите место хранения оружия (арсенал).

10. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? (нет).

11. Какого денежного имущества  лишился Буратино? (5 золотых).

12. Назовите сказочного героя, на которого было совершено пять покушений и одно убийство? (Колобок).

13. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).

14. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой).

15. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (дуэль).

16. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

17. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

18. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

19. Как называется неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой помощи? (бездействие).

20. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (преступление).

21. Героя, какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

22. Где нашла  политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

23. Какой роман с правовым названием написал  Ф.М. Достоевский? («Преступление и наказание»).

24. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).



VII. Поведение итогов турнира.


Ведущий:

Закончились конкурсные задания для участников турнира.

А пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей турнира, я предлагаю участникам еще несколько вопросов на сообразительность.


  1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  4.  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

  5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  9. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

  13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

  17.  Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

  18. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)



Ведущий:

Для подведения итогов турнира слово предоставляется председателю жюри.


Выступление председателя комиссии и вручение заслуженных наград.


Заключительное слово организатора турнира:

На этой приятной ноте наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – тему прав человека.

Всеобщая Декларация прав человека (которой был посвящен весь наш турнир) – важный международный документ, который открыл целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволил людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.

Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов.

Знать законы и свои права – это наша безопасность!


ЛИСТ

экспертной оценки

Конкурс профессионального мастерства по профессиональной пробе «Юрист»

ФИО

участника

«Правовые термины»

«Составь крылатое выражение»

«Азбука «Право»


«Защити права сказочных героев»

«Правда ли, что…»


«Профессиональные качества»


Итого

Кол-во правильных ответов

Использование времени

Кол-во правильных ответов

Точность составления высказывания

Использование времени

Логичность мышления, Умение четко и аргументировано высказывать свое мнение

Кол-во правильных ответов

Точность определений

Использование времени

Кол-во правильных ответов

Точность в определении прав и свобод человека

Кол-во правильных ответов

Использование времени

Уровень знаний в различных отраслях права

Знание профессиограмм

Использование времени

Умение аргументировать и обосновывать свой ответ

Правильная и грамотная речь




1 балл

1

балл


1 балл

1 балл

1 балл

1

балл

1

балл

1

балл

1

балл

1

балл

1

балл

1

балл

1 балл

1

балл

1 балл

1 балл

1

балл

1 балл


1.






















2.






















3.






















4.






















5.






















6.























Член экспертной группы____________________________________________ Дата______________________________





Сводный экспертный лист

Конкурс профессионального мастерства по профессиональной пробе «Юрист»





ФИО участника

Количество набранных баллов за конкурс

Общий балл

Место

ФИО эксперта




1.







2.







3.







4.







5.







6.









Председатель экспертной группы____________________________________


Член экспертной группы____________________________________________


Член экспертной группы____________________________________________


Дата________________________


















Для учеников

Какое право нарушалось в сказке Д. Мамина Сибиряка «Серая Шейка»?







Какое право нарушено в русской народной сказке «Теремок»?





Какое право нарушалось в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина?



Каким правом воспользовалась Лягушка из сказки Гаршина

«Лягушка - путешественница»?



Какое право нарушено в сказке «Мария Искусница» или «Сказке о царе Салтане»





Какие права нарушены в сказке «Золушка» по отношению к героине:







Какое право нарушено в сказке А. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик» по отношению к Буратино,когда он не захотел отдать Лисе Алисе и Коту Базилио золотые монеты и спрятал их в рот. За что его подвесили они вверх ногами на дереве.


Какое право нарушено в сказке Андерсена «Снежная Королева»?














ХУЛИГАНСТВО

совершение умышленных действий, которые грубо нарушают общественный порядок или демонстрируют явное неуважение к общественности.


ПРАВОНАРУШЕНИЕ

это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.



ПРАВО

возможность делать что-то узаконенное государством. Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее вред или создающие угрозу причинения вреда личности, обществу и государству.


ЗАКОН

это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном конституционном порядке.

ВИНА


необходимое условие для привлечения к какой-либо ответственности, выражающееся в умысле или неосторожности лица по отношению к совершенному им общественно опасному деянию.























Лень – мать, а у нее сын – воровство и дочь –

голод



Создавайте немного законов, но следите за их


исполнением



Чтобы быть свободным, нужно подчиняться


законам



Свобода есть право делать все, что дозволено


законом



Ничто так плохо мы не знаем, как то, что


каждый должен знать, - закон



Суров закон, но это закон



ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИСКОРЕНЯТЬ ПОРОКИ И НАСАЖДАТЬ


ДОБРОДЕТЕЛИ



ПРАВО – ЭТО ИСКУССТВО ДОБРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ








хладнокровие


аналитическое мышление


умением успешно общаться с разными людьми


бескомпромиссность

 

настойчивость


физическое здоровье


принципиальность


быстрота реакции


высокие моральные принципы


объективность


беспристрастность


четкая дикция


честность


высокая самооценка


умение концентрировать внимание


эмоциональная устойчивость


настойчивость


внимание


обладать интуицией


хорошая память


готовность к нестандартным ситуациям


внимательность к мелочам


инициативность


в совершенстве знать юриспруденцию


терпеливость


кропотливость


концентрация и переключаемость внимания


выносливость


предупредительность


самообладание


тактичность


отлично разбираться в людях


высокое чувство ответственности


не боятся брать на себя большую ответственность


развитое логическое мышление


доброжелательность


уверенность в себе


беспристрастность


корректность


умение взять инициативу в свои руки, действуя в критических ситуациях


способности выслушать до конца и дать ответ


смелость


наблюдательность


чувство такта


высокая работоспособность


устойчивость психики





А



Б



В



Г



Д



Е



Ж



З



И



К



Л



М



Н



О



П



Р



С



Т



У



Ф



Х



Ц



Ч



Ш



Э



Ю



Я





ДА


НЕТ

ДА


НЕТ

ДА


НЕТ

ДА


НЕТ

ДА


НЕТ

ДА


НЕТ















В папку для учеников


Задание № 1


Интеллектуальная разминка «Правовые термины»



Каждый участник получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями.

Время - 5 минут.


За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу, неправильный – 0 баллов.


Критерии оценки: правильность, использование времени.


















Задание № 2

«Составь крылатое выражение»



Каждый участник получает набор слов, из которых нужно составить крылатое выражение. Затем участнику предлагается объяснить, как он понимает смысл одного из пяти высказываний на выбор.


Время выполнения - 5 минут.


За каждое правильно составленное выражение участник получает 1 балл.


Критерии оценки: правильность, точность составления высказывания, скорость, логичность мышления, умение четко и аргументировано высказывать свое мнение.

























Задание № 3

«Азбука «Право»



На слайдах - вопросы. Конкурсантам нужно ответить на них.

Буква в левом верхнем углу – первая буква ответа. Картинка может быть использована в качестве подсказки. Слайды меняются через 20 секунд.


Ответы вписываются на выданные карточки.


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Критерии оценки: правильность, точность определения, скорость.





















Задание № 4

«Защити права сказочных героев»


На экране появляются слайды с вопросами и иллюстрациями из сказок.

Каждому участнику предлагается ответить на вопрос, касающийся нарушения прав сказочных героев. Ответы вписываются таблицу.


За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу.


Критерии оценки: правильность ответов, точность в определении прав и свобод человека

































Задание № 5

«Правда ли, что…»



Цель: выявление уровня правовых знаний участников олимпиады.
Инструкция: будут зачитаны утверждения, с которыми конкурсанты должны либо согласиться, либо опровергнуть, поднимая табличку «Да» или «Нет» по нашему сигналу. Жюри отмечает ваши ответы.


Время: 10 секунд на обдумывание.


За правильный ответ - 1 балл, неправильный – 0 баллов.


Критерии оценивания: правильность, быстрота.


Примечание: после каждого вопроса дается правильный ответ!

















Задание № 6


«Профессиональные качества»



Участникам предлагается выбрать карточку, на которой написана юридическая специальность.

Из предложенного списка профессиональных и личностных качеств участнику нужно выбрать именно те качества, которые на его взгляд, присущи представителю той специальности, которая указана на его карточке.

Затем участнику нужно аргументировать свой выбор.

Время: 7 мин. Максимальный балл – 5.

Критерии оценивания: знание профессиограмм, использование времени, умение аргументировать и обосновывать свой ответ, правильная и грамотная речь.





















Для жюри


Задание № 1


Интеллектуальная разминка «Правовые термины»


Цель: совершенствовать умение аргументировать, активизировать словарь специальных терминов в области права.

Каждый участник получает карточки:

на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями.

Время - 5 минут.

За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу.

Критерии оценки: правильность, использование времени.
Материалы: карточки с терминами и их определениями.


ХУЛИГАНСТВО

совершение умышленных действий, которые грубо нарушают общественный порядок или демонстрируют явное неуважение к общественности.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРАВО

возможность делать что-то узаконенное государством. Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее вред или создающие угрозу причинения вреда личности, обществу и государству.

ЗАКОН

это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном конституционном порядке.

ВИНА


необходимое условие для привлечения к какой-либо ответственности, выражающееся в умысле или неосторожности лица по отношению к совершенному им общественно опасному деянию.

Задание № 2

«Составь крылатое выражение»



Каждый участник получает набор слов, из которых нужно составить крылатое выражение. Затем участнику предлагается объяснить, как он понимает смысл одного из пяти высказываний на выбор.

Время выполнения - 5 минут. За каждое правильно составленное выражение участник получает 1 балл.

Критерии оценки: правильность, точность составления высказывания, скорость, логичность мышления, умение четко и аргументировано высказывать свое мнение.
Материалы: карточки с выражениями.



Лень – мать, а у нее сын – воровство и дочь – голод. (Виктор Гюго, писатель)


Создавайте немного законов, но следите за их исполнением (Джон Локк, философ)


Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам (античная мудрость)


Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Монтескье, философ)


Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон» (О. Бальзак)


Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.


Право – это искусство добра и справедливости. (античный афоризм)











Задание № 3

«Азбука «Право»



На слайдах - вопросы. Конкурсантам нужно ответить на них.

Буква в левом верхнем углу – первая буква ответа. Картинка может быть использована в качестве подсказки. Слайды меняются через 20 секунд.

Ответы вписываются на выданные карточки.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки: правильность, точность определения, скорость.

А Адвокат / на слайде афиша фильма «Адвокат Дьявола»

Б Брачующиеся

В Выборы

Г Губернатор / на слайде Губернатор Вологодской области О.А. Кувшинников/

ДДержава / на слайде кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где и.о. царя держит в левой руке державу

Е естественное право

Ж – Жизнь

З завещание / одно из завещаний гласило: «Все жене»/

И Инаугурация

К Кодекс

Л льгота

ММинистр обороны Российской Федерации /фото С. Шойгу/

Н Нотариус

О – омбудсмен / фото П. Астахова/

ППаспорт , /на фото – загранпаспорт В.В. Маяковского, автора «Стихов о советском паспорте»/

Р режим / кадр из фильма «Каникулы строгого режима»/

ССуд / кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»/

Т табу

У устав

ФФлаг

Х Хулиганство

Ц цена иска

Ч чек

Шштраф

Э эмансипация

ЮЮстиция

Я ядерное оружие






Задание № 4

«Защити права сказочных героев»


На экране появляются слайды с вопросами и иллюстрациями из сказок.

Каждому участнику предлагается ответить на вопрос, касающийся нарушения прав сказочных героев. Ответы вписываются таблицу.

За каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу.

Критерии оценки: правильность ответов, точность в определении прав и свобод человека



Какое право нарушалось в сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?

/право на личную неприкосновенность/


Какое право нарушено в русской народной сказке «Теремок»?

/ право на неприкосновенность жилища/


Какое право нарушалось в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина? /право на жизнь/


Каким правом воспользовалась Лягушка из сказки Гаршина

«Лягушка - путешественница»? /свобода передвижения/.


Какое право нарушено в сказке «Мария Искусница» или

«Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина? право на семью/


Какие права нарушены в сказке «Золушка» по отношению к героине:

-право на свободный выбор труда,

-право на справедливые условия труда,

- право на отдых


Какое право нарушено в сказке А. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик» по отношению к Буратино,когда он не захотел отдать Лисе Алисе и Коту Базилио золотые монеты и спрятал их в рот. За что его подвесили они вверх ногами на дереве. /право на владение личным имуществом/


Какое право нарушено в сказке Андерсена «Снежная Королева»?

/право ребенка жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать/








Задание № 5

«Правда ли, что…»



Цель: выявление уровня правовых знаний участников олимпиады.
Инструкция: будут зачитаны утверждения, с которыми конкурсанты должны либо согласиться, либо опровергнуть, поднимая табличку «Да» или «Нет» по нашему сигналу. Жюри отмечает ваши ответы
Время: 10 секунд на обдумывание.
За правильный ответ - 1 балл.
Критерии оценивания: правильность, быстрота, уровень знаний в различных отраслях права.
Материалы: карточки с вариантами ответа «Да», «Нет».

Примечание: после каждого вопроса дается правильный ответ!


  • Правда ли, что… все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной принадлежности, пола, языка?

Ответ: ДА (Всеобщая декларация прав человека ст. 6).

  • Правда ли, что… алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?

Ответ: НЕТ (Отягощающим).

  • Правда ли, что… допрос несовершеннолетнего должен проходить при присутствии педагога?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… к несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 15 лет?

Ответ: Нет (не применяется срок лишения свободы более 10 лет).

  • Правда ли, что… подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах?

Ответ: ДА (штраф или административный арест).

  • Правда ли, что… нахождение в общественных местах в алкогольном опьянении или пьяном виде не подлежит наказанию?

Ответ: НЕТ (Штраф).

  • Правда ли, что… за присвоение чужого имущества наступает уголовная ответственность?

Ответ: ДА (КРАЖА – наказание: лишение свободы на различные сроки, с возмещением; ГРАБЕЖ – наказание: лишение свободы на срок до 10 лет).

  • Правда ли, что… чистосердечное признание является смягчающим обстоятельством ответственности за преступление?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… запрещена продажа алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… родители несут ответственность за не выполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей?

Ответ: ДА (Предупреждение или штраф).





Задание № 6


«Профессиональные качества»



Участникам предлагается выбрать карточку, на которой написана юридическая специальность.

Из предложенного списка профессиональных и личностных качеств участнику нужно выбрать именно те качества, которые на его взгляд, присущи представителю той специальности, которая указана на его карточке.

Затем участнику нужно аргументировать свой выбор.

Время: 7 мин. Максимальный балл – 5.

Критерии оценивания: знание профессиограмм, использование времени, умение аргументировать и обосновывать свой ответ, правильная и грамотная речь.

Материалы: карточки со специальностями «Нотариус», «Судья», «Прокурор», «Адвокат», «Следователь», «Судебный пристав»


Судья:

  • В совершенстве знать юриспруденцию

  • Быть готовым к нестандартным ситуациям

  • Отлично разбираться в людях

  • Быть внимательным к мелочам

  • Обладать интуицией

  • Не боятся брать на себя большую ответственность


Адвокат:

  • Высокое чувство ответственности

  • Развитое логическое мышление

  • Инициативность

  • Настойчивость

  • Кропотливость

  • Концентрация и переключаемость внимания

  • Эмоциональная устойчивость

  • Хорошая память


Прокурор:

  • аналитическое мышление;

  • память;

  • внимание;

  • четкая дикция;

  • высокая самооценка;

  • эмоциональная устойчивость;

  • принципиальность;

  • бескомпромиссность.


Следователь:


  • беспристрастность

  • высокие моральные принципы

  • хладнокровие

  • объективность

  • аналитическое мышление

  • принципиальность

  • настойчивость

  • быстрота реакции

  • умением успешно общаться с разными людьми.

  • честность

  • физическое здоровье


Нотариус:

    • беспристрастность;

    • способности выслушать до конца и дать ответ;

    • корректность;

    • доброжелательность;

    • предупредительность;

    • тактичность


Судебный пристав:

  • терпеливость;

  • устойчивость психики;

  • чувство такта;

  • самообладание;

  • уверенность в себе;

  • смелость;

  • умение взять инициативу в свои руки, действуя в критических ситуациях;

  • умение концентрировать внимание;

  • наблюдательность

  • высокая работоспособность

  • выносливость






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конкурс "Турнир правовых знаний"

Автор: Глазкина Марина Владимировна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Турнир знатоков права "
    ["seo_title"] => string(21) "turnir-znatokov-prava"
    ["file_id"] => string(6) "164764"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конкурс  «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРАВА» в рамках правового просвещения учащихся. "
    ["seo_title"] => string(83) "konkurs-turnir-znatokov-prava-v-ramkakh-pravovogho-prosvieshchieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "201199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429004176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Устный журнал "
    ["seo_title"] => string(14) "ustnyi-zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "110050"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405439601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства