Цель:
Помочь учащимся увидеть ценность жизни, научиться замечать хорошее вокруг, развить позитивное мышление и умение радоваться простым вещам.
Задачи:
- формировать позитивное отношение к миру и себе;
- учить замечать радости в обычных событиях;
- развивать умение благодарить и ценить;
- мотивировать к заботе о своём будущем.
1. Вводная часть (3 мин)
Учитель включает спокойную вдохновляющую музыку или показывает красивый слайд.
Вопрос классу:
«Что для вас означает фраза “Я люблю тебя, жизнь”?»
Несколько добровольных ответов.
2. Мини-история для вдохновения (3–4 мин)
Учитель рассказывает короткую притчу или историю о человеке, который научился радоваться жизни.
Например: человек, который каждый день записывал три хорошие вещи и через месяц стал чувствовать себя счастливее.
Вывод: радость — это навык, который можно тренировать.
3. О чём стоит помнить каждому (7 мин)
Краткие тезисы для обсуждения:
1. Жизнь — это удивительное путешествие.
Каждый день приносит что-то новое.
2. У каждого есть таланты.
Иногда человек просто ещё не успел их открыть.
3. Ошибки — это часть пути.
Важно подниматься и идти дальше.
4. Радость живёт в простых вещах.
Улыбка друга, тёплый чай, вечер с семьёй, хорошая музыка, солнце в окне.
5. Каждый человек важен.
И каждый может сделать мир чуть лучше.
4. Упражнение «Мои 10 причин любить жизнь» (7 мин)
Ученикам раздаются листы.
Задание:
Написать 10 простых причин, почему жизнь хороша.
(семья, друзья, мечты, любимые занятия, безопасность, успехи, природа, музыка…)
Потом — по желанию — зачитать по одной причине.
5. Видео или слайд-шоу (по возможности, 3–4 мин)
Фото природы, людей, города, школьной жизни + фраза «Жизнь прекрасна, когда ты её видишь».
Если видео нет — просто короткая беседа:
«Что делает жизнь яркой именно для вас?»
6. Упражнение «Письмо себе в будущее» (7 мин)
Учитель предлагает написать мини-письмо:
- Чего я хочу достичь?
- О чём мечтаю?
- Каким человеком хочу быть?
Эти письма можно собрать в конверт и открыть через несколько месяцев.
7. Ценность каждого дня (5 мин)
Учитель рассказывает о маленьких шагах, которые усиливают любовь к жизни:
- благодарность (3 хорошие события в день);
- добрые дела;
- общение с близкими;
- хобби;
- движение, спорт;
- отдых и забота о себе.
Вопрос классу:
«Что вы можете сделать сегодня, чтобы день стал лучше?»
8. Итоговое упражнение «Лучик света» (3 мин)
Все по кругу говорят одно доброе, тёплое слово — как «лучик», который они хотят подарить другим.
(например: «Удача», «Тепло», «Дружба», «Смелость», «Надежда».)
9. Заключительная мысль (1 мин)
«Жизнь — это дар. Каждый день — это возможность стать лучше и счастливее.
Говорите: “Я люблю тебя, жизнь!” — и жизнь обязательно ответит вам тем же.»
