kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как с умом управлять своими деньгами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать развитию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как с умом управлять своими деньгами"»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.















Беседа




«Как с умом управлять своими деньгами».






Воспитатель: Горлова Н.А






2023 г.

Цель: способствовать развитию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами; коррекция познавательных процессов мышление, памяти.

Ход беседы

.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

- Отгадайте пиктограмму:

463215

1

2

3

4

5

6

ь

и

н

е

д

г


ДЕНЬГИ


3.Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о деньгах)

- Правильно, сегодня мы поговорим о деньгах, и какое значение они имеют для человека.

4. Работа по теме.

- Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто - нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги - это такие бумажки или монеты, на которые можно купить почти все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и что чаще всего их просто не хватает. А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывался. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие - то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, вкусный торт? Всегда ли были деньги? Как они появились? Для чего? Как к ним относиться? Чего больше - добра или зла - приносят они людям? Вопросов много. И сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей, отчего в мире существует жадность к деньгам и преклонение перед ними, кому интересно узнать, как изготавливаются деньги, и для тех, кто хочет разгадать секрет превращения денег в своих надежных и верных помощников.

- Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрел -тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, деньги им не требовались. Что собирали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут - то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на стрелу? Или еще ситуация: надо выменять яйца на звериные шкуры, взяли десять яиц - донесли восемь, остальные разбили, шкуры не дали.

- В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по - разному. Подробнее об истории возникновения денег мы поговорим на следующем занятии.

- Ответьте на вопрос, а какое значение деньги имею в жизни человека?

- Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение первой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег.

- Давайте обсудим, деньги это добро или зло? (обсуждение)

Игра (необходимо разбить предложенные пословицы на две группы, отражающие плохое и хорошее отношение к деньгам):

  • Богатство разум рождает.

  • Долго спать с долгом вставать.

  • И слова не скажи, только грош покажи.

  • Денежка дорожку прокладывает.

  • Захочешь добро - посыпь серебра.

  • Лишние деньги - лишние заботы.

  • Меньше денег - меньше хлопот.

  • Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

  • Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.

  • Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.

  • Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.

  • Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.

  • Горе - деньги, а без денег вдвое.

  • Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

  • Денег ни гроша, да слава хороша.

  • Денежки без ног, да весь свет обойдут.

  • Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.

  • Денежкам счёт, а хлебу мера.

  • Деньги смогут много, а правда всё.

  • Деньги, что пух: только дунь на них - и нет.

  • He горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.

  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

  • Уговор дороже денег.

- И снова противоречие: «денежка дорожку прокладывает» и в то же время «лишние деньги - лишние заботы». А ведь в этих пословицах выражена человеческая мудрость, мысль и опыт, накапливаемые веками. Получается, что мы деньги слишком любим и в то же время слишком ненавидим, мы денег слишком боимся, и в чём же причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? –

- Причина одна - неумелое пользование деньгами.

- Все ли можно купить?(ответы детей)

- Если всерьёз задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не всё. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

  • познание окружающего мира,

  • спокойная и безопасная жизнь,

  • постоянное саморазвитие,

  • пища,

  • влияние на других людей,

  • модные вещи, одежда,

  • любовь,

  • самоуважение,

  • хорошее здоровье,

  • уважение близких,

  • хорошо устроенный быт,

  • дружба,

  • образование,

  • развлечения,

  • общение с природой,

  • общение с людьми.

- И ещё один вопрос: на что вы потратили бы свою первую зарплату?

На что бы я потратил (а) свою первую зарплату:

  • Наполовину первой своей зарплаты я купила бы еды и приготовила бы вкусные блюда, а на остальную часть продолжила бы своё дальнейшее обучение.

  • Свою первую зарплату потратил бы на подарки всем своим родным.

  • Я потратила бы деньги на помощь детям, живущим в детском доме, а на оставшиеся деньги я куплю себе полезную вещь.

  • Я потратила бы деньги на помощь бедным людям.

  • Мои первые деньги пойдут на покупку еды, одежды и на дальнейшую учёбу.

  • Я бы потратила бы свои первые деньги на подарки друзьям, которых я уважаю, или потратила вместе с друзьями.

  • Я купил бы компьютер

  • На первые свои деньги я продолжила бы учёбу, а часть отдала в детский дом.

  • Я купил бы шоколадки и открытки и дарил бы их своим близким и друзьям.

  • Я бы потратил первые деньги на учёбу, покупку автомобиля.

  • На детей и пищу.

  • На подарок маме — купила бы ей огромного зайца - мечту всей её

жизни.

  • Деньги потрачу на свои нужды.

5. Подведение итогов занятия.

- Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не сэкономьте на хорошей книге, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-либо своими руками, у вас появится чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

Обратная связь:

- Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что... новым для меня было...

- Понравилось ли вам занятие? Почему?


































Личностное развитие.






Тема: «Человек».




«Человек - личность».











Цель: дать понятие «личность», дать понятие о самоценности человека как личности, помочь детям увидеть свои положительные качества; коррекция познавательных процессов.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

Отгадайте пиктограмму:

43526178

1

2

3

4

5

6

7

8

н

ч

о

и

с

л

т

ь

ЛИЧНОСТЬ

3.Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?(о личности, о человеке)

4. Работа по теме.

- Кто такой человек? (человек – существо социальное или общественное. Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе.

- Какое общество он посещает, назовите поэтапно (семья, дет.сад, школа, т.е. игра, учение, труд).

Все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

Факт.

- В 1920 году в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но ее развитие оставалось на уровне ребенка 4-х лет.

- Как вы думаете, почему?

- Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек и личность?(обсуждение)

- Так что же такое личность?(это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми).

- Какая бывает личность?(неразвитая личность, преступная личность и т.д.)

- Какими качествами должна обладать личность? (Главное качество – это способность к различной деятельности. Маленький ребенок играет, рисует, танцует т.е. занимается деятельностью. Главная деятельность школьника – учение. Взрослого – труд).

- Часто говорят сильная личность, а какая она – сильная личность?(пример из биографии знаменитой личности).

- Сильная личность обладает одним из главных качеств – она умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помочь другим, защитить Отечество, отстоять независимость и свободу родной страны.


Подведение итогов занятия.

- Кто такой человек и личность?

- Какие качества характеризует личность?

- Подумайте, есть ли в вас черты сильной личности и над чем вам предстоит работать, что вы должны воспитать в себе? (обсуждение).

- О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь». «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «Без терпенья нет ученья».

Ответьте на вопросы:

- Я что-то для себя открыл (называя конкретно что);

- Мне понравилось сегодня…






























Охрана здоровья. Физическое развитие.










Тема: «Плохие привычки».




«Парад вредных привычек».














Цель: расширить знания о вредных привычках и их отрицательного воздействия на человека; пропаганда здорового образа жизни; коррекция познавательных процессов.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

Отгадайте пиктограмму:

14672385

1

2

3

4

5

6

7

8

п

ы

ч

р

а

и

в

к

привычка

3.Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?(о привычках)

- Что такое привычка?(действие, постоянное действие)

- Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.

- Сегодня мы поговорим о вредных привычках и занятие называется «Парад вредных привычек».

4. Работа по теме.

- Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение, алкоголь и т.д.).
-У человека привычки существуют с детства ( выключаем свет, когда выходим из комнаты; закрываем дверцу холодильника; закрываем дверь, когда выходим из помещения и т.д.)
Но большая их часть вырабатывается в процессе всей жизни. Вот так и получается, что одни привычки несут пользу для человек, а другие – вред не только для организма человека, но и для окружающих.
Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни.

- Какие бывают привычки?(полезные, вредные)

- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

-Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

- Люди, которые попали в плен вредных привычек, становятся безвольными, жалкими жертвами пьянства, наркомании, алкоголизма. Но почему же, так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями: «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!».

,,Кто курит табак, тот сам себе враг”.

-Объясните смысл этой пословицы.

- Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм:

-Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название "табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание.

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

-Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

-Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить.

Цапля – курильщица.

Жила цапля на болоте. Выходила на охоту.

Свежей травки пощипать, да лягушек погонять.

И могла стоять носатая, целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото – ну какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид, и пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето, хоть и знала: Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо: цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить! И зачем было курить?

-Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

- Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

- Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека. К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

,,Вино входит – ум выходит”.

-Объясните смысл этой пословицы.

- Чем же вредно пьянство?

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют "похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово "алкоголь” означает "одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям.

- Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и "взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

-Чем же еще опасен алкоголь?

Выбирать вам: или деланная «крутизна» и сомнительное удовольствие, или здоровье ваше и ваших будущих детей. Хотя бы с поросят давайте возьмем пример – очень занимательную и одновременно поучительную историю рассказал Владимир Георгиевич Жданов, профессор из Новосибирска:

В 1972 году киевская киностудия сняла фильм о поведенческих реакциях одномесячных поросят. Десять поросят от разных свиноматок поместили в одном загоне. Поборовшись друг с другом, они объединились в единое стадо, где выделился вожак, установились иерархия и порядок. Кому-то из съемочной группы пришло в голову вылить в корыто с едой для поросят трехлитровую банку пива. Выпив смесь, поросята одурели: стали бросаться друг на друга, драться… Только через несколько дней у них восстановился порядок. Когда эксперимент с пивом повторился, то вождь есть не стал – опрокинул корыто. Подумали, что нечаянно, еще раз добавили в еду пиво. И опять поросенок-вожак решительно опрокинул корыто.

- Неужели поросята окажутся разумнее нас, людей?

- Ребята, а что такое наркотики?

-Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Упражнение «Здоровье»
Вам нужно на каждую букву этого слова найти как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.



З

Д

О

Р

О

В

Ь -------

Е

- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Жизнь – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной, а может быть и приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто укажет верный путь к здоровью и здоровому образу жизни.

Подведение итогов занятия.

-Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Давайте не будем губить себя вредными привычками.

Ответьте на вопросы:

- Я что-то для себя открыл (называя конкретно что);

- Я выполнил…;

- Мне понравилось сегодня…

- Спасибо всем ребятам за активную работу, надеюсь, что вы узнали больше сегодня на мероприятии, хотелось бы, чтобы вы донесли информацию до своих сверстников, друзей и призвали их отказаться от вредных привычек.



























Профессиональное самоопределение.






Тема: «Город мастеров».






«Улица Столярная и Строителей».




















Цель: развивать представление о профессиях: столяр, строитель и их значимости в общественной жизни; коррекция познавательных процессов.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

3. Сообщение темы занятия.

- М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем говорить о труде.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

- Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

- Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

4. Работа по теме.

- Что такое профессия? Как вы понимаете?

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

-Без работы, без любимого дела человек чувствует себя лишним. От того насколько правильно выбран жизненный путь зависит его общественная ценность, его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье, счастье, радость.

Нет почетней звания, чем звание «рабочий человек».

В повседневной жизни мы часто не придаем значения тому, что нас окружает, считаем, что так было, есть и будет всегда. Подумайте, от кого зависит правильное питание, кто строит и ремонтирует наши дома, кто доставляет нам радость отличной одеждой, красивой мебелью, кто может отремонтировать сантехнику, бытовые приборы?

Мастера рабочих профессий помогают справиться нам с различными бытовыми трудностями.

Загадки.

Вкусно пахнет профессия эта:

Мясным бульоном, жарким, котлетами.

И пусть на кухне стоит жара,

Гордятся трудом своим все (повара).


Мы одеваем детей и взрослых.

Шить одежду совсем не просто.

Профессиям ( швейным) хвала и почет

За то, что модно одет народ.



Клумбы красивые, скверы и парки

Это все зеленстроя подарки.

Нами по праву гордится весь город.

От нашей заботы, красив он и молод. (Рабочие зеленстроя).


Людские страдания и боль

Я не могу забрать с собой.

Но постараюсь максимально

Больным облегчить их страданья. (Санитарка).


Мы привыкли, что у нас

Свет в домах, вода и газ.

Комфорт нам обеспечили

Рабочие профессии. (Слесарь).


Мы стройку как науку изучаем.

Виднее дали с каждым этажом.

Мы улицы счастливыми лучами

От первого фундамента ведем. (Строители).

Улица Столярная.

-Ребята, кто такой столяр, что он делает? (ответы детей).

- Широко представлена в строительстве и мебельном производстве эта профессия. Столяру необходимо знать свойства древесины, особенности ее обработки, технологию производства мебели, правильно использовать инструменты и станки.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

- Вспомним какие еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

Улица Строителей.

- Ребята, кто такой строитель, чем он занимается? (ответы детей).

- В рейтинге популярности профессия строителя уверенно занимает средние позиции. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.



История профессии: Исторически профессия сложилась ещё в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.…

Социальная значимость профессии в обществе: В связи с развитием строительного дела и большими государственными и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент.

Массовость и уникальность профессии: Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело.

Риски профессии: Минусы работы представлены опасностью для здоровья при несоблюдении техники безопасности, неудобными условиями работы, неблагоприятными погодными условиями.

Где получить профессию: Для работы по профессии строитель наличие специализированного образования требуется.

- В рейтинге популярности профессия строителя уверенно занимает средние позиции. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

История профессии: Исторически профессия сложилась ещё в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.…

Социальная значимость профессии в обществе: В связи с развитием строительного дела и большими государственными и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент.



Массовость и уникальность профессии: Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело.

Риски профессии: Минусы работы представлены опасностью для здоровья при несоблюдении техники безопасности, неудобными условиями работы, неблагоприятными погодными условиями.

Где получить профессию: Для работы по профессии строитель наличие специализированного образования не требуется.

5.Подведение итогов.

Рефлексия.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.



А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений:

Самое интересное на занятии было………………………………

Мне понравилось…………………………………

Мне не понравилось………………………













Основы гражданского самосознания.






Тема: «Твои права. Твои обязанности.






«Права и обязанности гражданина России».













Цель: учить ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права; коррекция познавательных процессов.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

3. Сообщение темы занятия.

“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

- Так что же такое право? Что такое обязанность? Какие права и обязанности есть у каждого гражданина и у вас?

4.Работа по теме.

- Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Ответы детей)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и обязанности и уметь их защищать.

- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы права и обязанности. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности.

Права школьника.

  • право на бесплатное образование

  • право на получение дополнительного образования

  • право на охрану жизни и здоровья

  • право свободы выражения своих убеждений

  • право посещать мероприятия

  • право на защиту

  • право на отдых

  • право пользоваться библиотекой

  • право избирать и быть избранным

  • право на уважение собственного достоинства.


Обязанности школьника:

  • добросовестно учиться

  • беречь школьное имущество

  • уважать учащихся и работников школы

  • выполнять устав школы

  • выполнять правила внутреннего распорядка.


Права и обязанности гражданина

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право на индивидуальность.

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Обязанности

  • Защищать свое Отечество

  • Соблюдать законы

  • Охранять природу

  • Платить налоги

Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей).



Никогда не обязаны:

1. Быть безупречным на 100%.

2. Любить людей, приносящих им вред.

3. Чувствовать себя виноватым за свои желания.

4.Мириться с неприятной ситуацией.

5.Выполнять неразумные требования.

6. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать. Подведение итогов, подсчитываем баллы.


5. Подведение итогов занятия.

- - Каждый человек на свете должен знать свои права.

-Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так, же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

-Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

-Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!

Обратная связь:

- Продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что... новым для меня было...

- Понравилось ли вам занятие? Почему?















Охрана здоровья. Физическое развитие.





Тема: «Плохие привычки».






«Наркотическая зависимость».












Цель: расширить знания об отрицательных последствиях употребления наркотиков; пропаганда здорового образа жизни; коррекция познавательных процессов.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

Отгадайте пиктограмму:

731456829

1

2

3

4

5

6

7

8

9

р

к

а

к

о

т

н

и

и

наркотики

3.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о вредных привычках.

-На нашем занятии мы узнаем, как влияют наркотики на организм человека, какой вред приносят они здоровью и жизни.

Покрытая луна печальным светом,

Тревожно спит моя земля – планета.

Но полон сон ее ночных кошмаров

Ей снятся взрывы ядерных ударов,

Природа гибнет, торжествуют войны,

Глаза людей безумием полны.


И в мире, переполненном страданием

Уж правит бал убийца – наркомания.

Царит она без страха и опаски,

И вовлекает с каждым новым годом

В порочный круг своей смертельной пляски

Все больше безрассудного народа.


- Мы сегодня здесь собрались, чтоб научиться сказать наркотикам: «Нет!» Разговор нам предстоит трудный, серьезный. Разговор о коварном враге человечества – о наркотиках. Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам в этом.

4. Работа по теме.

- Человечеству давно известны наркотические вещества. Какие наркотики вы знаете? (ответы детей)

Вся правда о наркотиках.

Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.

Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка. Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой». Любой из наркотиков губителен.

-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Мифы о наркотиках.

1.Попробуй – пробуют все - Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.

2. Попробуй – вредных последствий не будет - Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза.

3. Существуют безвредные наркотики - Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

4. Это не болезнь. Лечится не от чего - Нет, это тяжелейшая болезнь.

5. Попробуй 1 раз – ничего не будет - Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом.

6. Наркотики спасают от проблем - Нет, от них еще больше проблем.

Ты должен об этом знать!

1. Наркотик влияет на психику:

Твои мысли уже не принадлежат тебе.

Твой разум засыпает, слабеет воля.

Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить – пожалуйста.

Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

2.Наркотик порождает проблемы:

В школе тебе не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

В твоем окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

в семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

3.Наркотик сделает тебя зависимым:

Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.

Освобождение дается очень тяжело, и, к сожалению, не всем.

Все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

4.Наркотик разрушает твой организм:

Многие наркотики просто растворяют мозг.

Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

Внутренние органы быстро стареют.

Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

5.Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:

вряд ли кто-либо выдерет тебя, ведь никому не нужен молодой старик.

Рано или поздно тебе самому станет никто не нужен.

У тебя никогда не будет здоровых детей.

Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.

6.У наркомана часто возникают проблемы с законом:

Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность тебя могут подставить.

Хроническая нехватка денег и разрушение воли - результат ясен.

7.Наркотик укорачивает жизнь:

За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное.

Опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть.

Передозировка – часто ее последствия – быстрая смерть.

Окружение наркомана – сплошной криминал.

Убийство наркомана – обыденный случай.

Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.



Страшная статистика.

Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.

Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.

Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.

Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.

Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

-Что помогает противостоять наркотикам?

- Можно ли дружить с наркоманом?(ответы детей)

5 заповедей «Как не стать наркоманом?»

1. Прежде чем приобрести порцию зелья, хорошенько подумай. Ведь кроме проблем – ничего хорошего оно тебе не принесет.

2. Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести ее до мусорного ведра – там ее место.

3. Не передавай по чьей- либо просьбе кулек или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу. Чаще всего там окажется наркотик, а ты об этом не знал, все равно отвечать за это придется тебе.

4. Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать наркотики – откажись. Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.

5. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить это, не забывай, что за все надо платить. И цену ты ему знаешь.

Что помогает противостоять наркотикам?

1. Будь в хорошем отношении с окружающими тебя людьми.

2. Умей противостоять влиянию наркозависимых (в первый раз обычно предлагают бесплатно, помни – это капкан).

3. Дружи с людьми, ведущими здоровый образ жизни, избегай общества наркоманов.

4. Знай всю правду о том, к чему приводит употребление наркотиков.

5. Заботься о своем здоровье, занимайся спортом.

6. Пусть у тебя будет хобби, увлечения.

7. Умей просить помощи у взрослых, когда ты попал в трудную ситуацию.

Подведение итогов занятия.



-Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Давайте не будем губить себя наркотиками, скажем им НЕТ!

Мы родились для того, чтобы жить.

Может, не стоит планету губить.

Есть, кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ!»


- Я что-то для себя открыл (называя конкретно что);

- Я выполнил…;

- Мне понравилось сегодня…

- Спасибо всем ребятам за активную работу, надеюсь, что вы узнали больше сегодня на мероприятии, хотелось бы, чтобы вы донесли информацию до своих сверстников, друзей и призвали их отказаться от наркотиков.
























Трудовое воспитание.





Тема: «Какой бывает уход».





«Уход за обувью».

















Цель: расширить знания и навыки по уходу за обувью; расширение кругозора; совершенствование навыков культуры труда, взаимо и самоконтроля; развитие самостоятельности; воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам и обуви; коррекция познавательных процессов.

Ход занятия.

1.Приветствие, настрой на рабочий лад.

2.Коррекционное упражнение.

3. Сообщение темы занятия.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях?

- Что такое уход?

- Какой бывает уход?

Рассказ.

(Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова и изображения в зависимости от того, куда собрался мальчик).

«Жил был мальчик по имени Ваня.

Однажды, в воскресенье, он собрался в .(лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)

Поэтому Ваня решил надеть одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду и др)

Мальчик подумал и надел .

Ваня очень интересно провел выходной день.

Он с удовольствием . (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)

Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.

Начался сильный .(дождь, снег, ветер)

Домой Ваня пришел весь .(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)

Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)

Сначала Ваня ее .(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)

Потом он ее .

А затем .

Молодец наш Ваня!!!!!!.»

- Как ухаживать за одеждой вы знаете, а как ухаживать за обувью?

- Сегодня мы с вами поговорим об уходе за обувью.

4. Работа по теме.

- Ребята, а какие виды обуви вы знаете?(ответы детей)

- рассмотреть виды обуви;

- определить материал, из которого сделана обувь

- Валяная обувь, тканевая, кожаная, замшевая, резиновая, из искусственной кожи.

Повседневный уход за обувью.

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью.

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.



Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте.



Ролевая игра «Покупка одежды и обуви».

Ребята изображают продавцов одежды и обуви различного назначения. Около каждого из них - табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения). Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.

5.Подведение итогов.

- назовите материалы, из которых изготавливают обувь

- в каких случаях применяется обувь разных видов?

- как ухаживать за обувью из различных материалов?

- как подготовить обувь к хранению?

Рефлексия.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений:

Самое интересное на занятии было………………………………

Мне понравилось…………………………………

Мне не понравилось………………………







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как с умом управлять своими деньгами"

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 07.10.2023

Номер свидетельства: 637703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗОЖВ СТАРШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ"
    ["seo_title"] => string(61) "vospitaniiekulturyzozhvstarshikhklassakhkorriektsionnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "310653"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459082736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Воспитание культуры ЗОЖ в старших классах коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(62) "vospitaniiekulturyzozhvstarshikhklassakhkorriektsionnoishkoly1"
    ["file_id"] => string(6) "310673"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459083997"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сознательное поколение-светлое будущее"
    ["seo_title"] => string(42) "soznatelnoe_pokolenie_svetloe_budushchee_7"
    ["file_id"] => string(6) "522362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570815637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства