kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сознательное поколение-светлое будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сознательное поколение – светлое будущее.»

 

Настоящий прогресс человечества зависит не столько

от изобретательности ума, сколько от сознательности.

А. Эйнштейн.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учеников о роли каждого человека в жизни.

Форма работы: лекция, беседа, диспут.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, интеллекта;

- развивать глубокое уважение к своему государству и его дальнейшей судьбе;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, наш первый классный час в новом учебном году и мы его начнём с прослушивания всем известной песни «Прекрасное далёко…», а вы постарайтесь определить его тему (дети слушают один куплет и припев)

-О чём мы сегодня будем говорить на нашем первом уроке в «День знаний»

(Ученики определяю тему классного часа «Сознательное поколение – светлое будущее»)

-Что значит сознательный человек?

(Д. Н. Ушаков даёт следующее определение слову «сознательный»: 1. Обладающий сознанием. 2. Отдающий себе отчет в окружающей действительности и в том, как надлежит действовать, обладающий сознательностью.)

- Какое поколение можно назвать «сознательным»?

-Как вы понимаете тему нашего классного часа?

- « Мы поговорим с вами сейчас

Какое будущее ожидает нас.»

- Объясните пословицу «Человек сам кузнец своего счастья» (ученики объясняют смысл пословицы)

-А сейчас, послушайте притчу и подумайте от кого зависит будущее:

«Дорога к мечте. Притча о сознательном выборе».

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным.

- Что вы тут делаете? - задал вопрос пилигрим.

Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

- Что, не видишь, камни ворочаю.

Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал:

- Не видишь разве? Деньги зарабатываю!

Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:

- Я здесь строю дорогу к храму.

 

Ответьте на вопросы:
-Мечта какого работника исполниться и почему?

-Кто из них сознательно строил дорогу к храму?

-Объясните смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь».

Послушайте ещё одну притчу:

«Притча о «благом начинании».

Семья путешествовала на своём авто. Проголодавшись, они остановились перекусить у небольшой рощи. Поев, отец бросил остатки еды на землю. Не понравилось это его сыну, и сказал он, что нехорошо мусорить, что для мусора есть специальные ящики.

— Это не мусор, сынок, — с сознанием дела ответил отец, — эти отходы съедят птицы, а всё остальное перегниёт, пойдёт на корм червям и станет удобрением.

Ничего не сказал на это сын, но всё равно остался при своём мнении. Они отправились дальше в путь и через несколько часов вновь остановились перекусить у небольшого леска. Выйдя из машины, они увидели у обочины, где, по-видимому, часто останавливались проезжие, кучу мусора из отходов пищи, которые начинали гнить и распространять неприятный запах, вынести который не было сил.

— Фу, — сказал отец семейства, — ну и вонь. Не люди, а свиньи. Разве можно так мусорить?

— Чего ты сердишься? — спросил сын.

— Как чего, разве ты не видишь, сколько тут мусора? И он портит не только воздух, но и этот прекрасный вид.

— Разве это мусор? — спросил сын. — Это же, как ты говоришь, «удобрение». Когда-то кто-то тоже решил, как и ты «удобрить» здесь землю. Увидели это «добрые» люди и продолжили «благое начинание», и «удобрили» землю кто сколько смог. И не сердиться нужно на людей, а радоваться, что они такие сознательные, что заботятся о природе и «удобряют» почву.

— Радоваться, говоришь? — спросил отец. — Да, ты прав, нужно бы радоваться, но почему-то не получается.

-Ну, а теперь давайте ответим на вопросы:

-Чему учит нас эта притча?

-Почему отец не испытал радости от своего дела

- Как связаны данные притчи с сегодняшней темой классного часа?

(Ответы детей)

Просмотр мультфильма «Точка, точка, запятая…»

Точка, точка, запятая —
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик, —
Появился человечек.

Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки
Уведут его?
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали —
Только и всего.

Что вы, что вы — это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Что бы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно —
Только так из человечка
Выйдет человек.

-Объясните последние строчки песни

«….Только так из человечка выйдет человечек…»

Одноклассница, одноклассник-

Так называют вас сейчас.

Сегодня в школе юбилейный праздник

И первый школьный классный час:

«Сознательное поколение –

светлое будущее»!

Разве могут быть сомнения,

Что растило вас любящее поколение:

Ваши деды любили село, в котором трудились

Вы любите свой двор и свой дом.

О том, как Родине все пригодились,

Вы внукам с гордостью расскажете потом.

Краеведческий музей есть в школе

В нём экспонаты - отголоски старины.

От утюгов до символов страны.

(Просмотр презентации «Школьный музей»)

- От чего зависит счастливое будущее нашей страны?

- Обведите, вырежьте ладошки

Из них мы мостик сделать должны.

Из детства, ребята, проложим дорожку

В светлое будущее страны.

На фоне песни «Прекрасное далёко» дети обводят ладошки и вырезают. На доске нарисовано дерево и солнце, ученики из ладошек выкладывают дорогу в будущее.

-Вообще, управлять свой жизнью, брать на себя ответственность за нее — это признак сформировавшейся взрослой личности.

На этом наш первый классный час заканчивается. Успехов вам в новом учебном году!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сознательное поколение-светлое будущее»

Тема: «Сознательное поколение – светлое будущее.»


Настоящий прогресс человечества зависит не столько

от изобретательности ума, сколько от сознательности.

А. Эйнштейн.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учеников о роли каждого человека в жизни.

Форма работы: лекция, беседа, диспут.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, интеллекта;

- развивать глубокое уважение к своему государству и его дальнейшей судьбе;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, наш первый классный час в новом учебном году и мы его начнём с прослушивания всем известной песни «Прекрасное далёко…», а вы постарайтесь определить его тему (дети слушают один куплет и припев)

-О чём мы сегодня будем говорить на нашем первом уроке в «День знаний»

(Ученики определяю тему классного часа «Сознательное поколение – светлое будущее»)

-Что значит сознательный человек?

(Д. Н. Ушаков даёт следующее определение слову «сознательный»: 1. Обладающий сознанием. 2. Отдающий себе отчет в окружающей действительности и в том, как надлежит действовать, обладающий сознательностью.)

- Какое поколение можно назвать «сознательным»?

-Как вы понимаете тему нашего классного часа?

- « Мы поговорим с вами сейчас

Какое будущее ожидает нас.»

- Объясните пословицу «Человек сам кузнец своего счастья» (ученики объясняют смысл пословицы)

-А сейчас, послушайте притчу и подумайте от кого зависит будущее:

«Дорога к мечте. Притча о сознательном выборе».

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным.

- Что вы тут делаете? - задал вопрос пилигрим.

Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

- Что, не видишь, камни ворочаю.

Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал:

- Не видишь разве? Деньги зарабатываю!

Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:

- Я здесь строю дорогу к храму.


Ответьте на вопросы:
-Мечта какого работника исполниться и почему?

-Кто из них сознательно строил дорогу к храму?

-Объясните смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь».

Послушайте ещё одну притчу:

«Притча о «благом начинании».

Семья путешествовала на своём авто. Проголодавшись, они остановились перекусить у небольшой рощи. Поев, отец бросил остатки еды на землю. Не понравилось это его сыну, и сказал он, что нехорошо мусорить, что для мусора есть специальные ящики.

— Это не мусор, сынок, — с сознанием дела ответил отец, — эти отходы съедят птицы, а всё остальное перегниёт, пойдёт на корм червям и станет удобрением.

Ничего не сказал на это сын, но всё равно остался при своём мнении. Они отправились дальше в путь и через несколько часов вновь остановились перекусить у небольшого леска. Выйдя из машины, они увидели у обочины, где, по-видимому, часто останавливались проезжие, кучу мусора из отходов пищи, которые начинали гнить и распространять неприятный запах, вынести который не было сил.

— Фу, — сказал отец семейства, — ну и вонь. Не люди, а свиньи. Разве можно так мусорить?

— Чего ты сердишься? — спросил сын.

— Как чего, разве ты не видишь, сколько тут мусора? И он портит не только воздух, но и этот прекрасный вид.

— Разве это мусор? — спросил сын. — Это же, как ты говоришь, «удобрение». Когда-то кто-то тоже решил, как и ты «удобрить» здесь землю. Увидели это «добрые» люди и продолжили «благое начинание», и «удобрили» землю кто сколько смог. И не сердиться нужно на людей, а радоваться, что они такие сознательные, что заботятся о природе и «удобряют» почву.

— Радоваться, говоришь? — спросил отец. — Да, ты прав, нужно бы радоваться, но почему-то не получается.


-Ну, а теперь давайте ответим на вопросы:

-Чему учит нас эта притча?

-Почему отец не испытал радости от своего дела

- Как связаны данные притчи с сегодняшней темой классного часа?

(Ответы детей)

Просмотр мультфильма «Точка, точка, запятая…»

Точка, точка, запятая —
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик, —
Появился человечек.

Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки
Уведут его?
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали —
Только и всего.

Что вы, что вы — это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Что бы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно —
Только так из человечка
Выйдет человек.

-Объясните последние строчки песни

«….Только так из человечка выйдет человечек…»

Одноклассница, одноклассник-

Так называют вас сейчас.

Сегодня в школе юбилейный праздник

И первый школьный классный час:

«Сознательное поколение –

светлое будущее»!

Разве могут быть сомнения,

Что растило вас любящее поколение:

Ваши деды любили село, в котором трудились

Вы любите свой двор и свой дом.

О том, как Родине все пригодились,

Вы внукам с гордостью расскажете потом.


Краеведческий музей есть в школе

В нём экспонаты - отголоски старины.

От утюгов до символов страны.

(Просмотр презентации «Школьный музей»)


- От чего зависит счастливое будущее нашей страны?

- Обведите, вырежьте ладошки

Из них мы мостик сделать должны.

Из детства, ребята, проложим дорожку

В светлое будущее страны.

На фоне песни «Прекрасное далёко» дети обводят ладошки и вырезают. На доске нарисовано дерево и солнце, ученики из ладошек выкладывают дорогу в будущее.

-Вообще, управлять свой жизнью, брать на себя ответственность за нее — это признак сформировавшейся взрослой личности.

На этом наш первый классный час заканчивается. Успехов вам в новом учебном году!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сознательное поколение-светлое будущее

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства