«Твоя жизнь – твой выбор»
Провела воспитатель 6 «А» Герасименко И.В.
Цель мероприятия: развитие у детей и подростков навыков поведения, ведущего к здоровью; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников, формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Презентация: Фрагменты из фильмов «Вредные привычки», «Курение –это зло нашего времени»
Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения
в нашу жизнь.
-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? Можно ли нашу жизнь назвать БОГАТСТВОМ?
Алексей: (стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»)
Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ - наша личность.
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям.
Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Я предлагаю девиз нашей встречи, прочитаем его вместе:
«Мы умеем думать, мы умеем рассуждать,
что полезно для здоровья, то и будем выбирать»!
Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.
Чистота – залог здоровья.
-Подумайте, какое нам нужно принять решение?
-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья?
-Почему плохо быть немытым?
-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
-Когда следует мыть руки?
Вспомним правила личной гигиены
Ответь для себя на такие простые вопросы:
Моешь ли ты руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать?
Когда моешь руки, пользуешься ли щеткой для кончиков пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей? Моешь ли ноги перед сном каждый день? Чистишь ли зубы дважды в день - утром и на ночь? Как часто следишь за ногтями и вовремя стрижешь их? В порядке ли твоя прическа?
Вернувшись с улицы, моешь ли ты руки?
Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
Загадка: Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
45 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на «5».
Здоровое питание.
- Итак, посмотрим, какое нам нужно принять следующее решение?
-Почему мы выбрали здоровое питание?
- Какое питание можно считать здоровым
( разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
-Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
-А что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень необходимы нашему организму.
Виктория: Хочешь быть здоровым?
Дары бери садовые!
Витаминная родня—
Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук—
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Золотые правила питания
1. Главное - не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Движение – это жизнь.
- Какое нам нужно принять решение?
Почему выбираем «Движение – это жизнь»? Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.
Пришло время физкультминутки.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
И руками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)
Отдых и труд - рядом живут.
- Какое из высказываний выбираем для здоровья?
- Почему вы сделали такой выбор?
Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.
Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Владимир: Все дети на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все дети на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
Валерия: А выход - один,
И тебе лишь решать.
Какую судьбу для себя выбирать.
Вредным привычкам – НЕТ!
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- По какой причине же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей).
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходится вдыхать ядовитый дым. В дальнейшем курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили?
Начинайте так: Я бы мог попробовать, но.(придумайте!)
Например Но я сегодня не хочу, я уже пробовал, мне не понравилось. Просто можно уйти. Иногда, это самый лучший выбор.
Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Пословица: «Вино сперва веселит, а потом беду творит».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что может заменить эти вредные привычки? (Занятия любимым интересным делом).
- Какое интересное дело вы могли бы предложить? (Чтение книг, занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игры на свежем воздухе и т.д.)
Разминка: Повторяй за ведущим.
- вытяни губы трубочкой;
- растяни губы шире;
-сделай удивленные глаза
- зажмурь сильнее глаза;
-подвигай челюстями вправо и влево;
- сделай доброе смешное лицо;
- сделай сердитое лицо;
-сделай удивленное лицо.
Молодцы! Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе. Хорошее настроение – жизни продолжение.
«НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».
- От чего это зависит? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)
Что такое эмоции? Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
- Какие причины могут влиять на настроение?
(кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие);
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения).
Игра «Кто больше?»
- Назовите виды эмоций. ( радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость…)
Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. И тогда хмурый день покажется светлей. ( исполнение песни «Улыбка»)
Проведение весёлых конкурсов. ( музыка)
Закончите предложение: Здоровый образ жизни – это…
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.
-Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?
«Здоровье – бесценное достояние человека»
При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.
Алексей: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
Желаем вам крепкого здоровья, отличных оценок,
счастья, бодрости и хорошего настроения.
Будьте здоровы!